AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

Северянин

Виктор у гироскопов обязательно надо включать режим удержания, с компенсацией удержать почти невозможно.

avtandil

А может флайбарлесс поставить, много паралелей вашего аппарата с с вертолетами без флайбара!

native18
avtandil:

А может флайбарлесс поставить, много паралелей вашего аппарата с с вертолетами без флайбара!

А это что за ругательство такое.😃 Его можно самому изготовить или надо покупать пол вертолета у китайцев?

Brandvik

Трикоптеры летают в нормальном режиме гир и это связано с их спецификой, прямое упрвление движками…

Виктор, в каком канале основная проблема?

Кстати, в канале крена, расходы, для управления движками, на пульте нужно выставить порядка 20%-30% +экспонента. И не в коем случае не включайте удержание на этой гире, иначе чревато
В канале тангажа, тут уж вам приедтся подбирать самому…, но скорее всего расходы нужны большие и в самом деле попробуйте гиру поставить в режим удержания

Еще попробуйте поиграть с высотой ЦТ, а точнее попробуйте ее увеличить, ну чисто в целях эксперимента…

Гироскопу все равно где стоять, главное ориентировать правильно.

native18
Brandvik:

в каком канале основная проблема?

Проблема все та же. Крен - тангаж. По аналогии с шариком на наклоняющемся столе - требуется максимально притормозить движение этого чертового шарика. А то он катается куда ему заблагорассудится.
Поэксперементирую с удержанием и низким ЦТ. Уже была мысль разместить аккумулятор под моделью. Придет новый RC передатчик поэксперементирую с экспонентами.

HiFly

Надо ставить в хвост ВМГ. Делать, короче, из него трикоптер.
Мотор поменьше, без кольца, в полёте его видно не будет. Внешняя схожесть сохраниться. А как его заставит лета Андрей Вам расскажет;)

ugh

Delay вовсе не чувствительность. Чем более быстрая и точная серва управляется гироскопом, тем ниже надо ставить Delay. Хорошая цифровая серва на хвосте вертолета - delay ставим в 0, а если серва аналоговая и не очень быстрая - увеличиваем delay. По идее, это задержка с которой гироскоп передает изменение угла на серву. Иначе серва может отрабатывать еще предидущее перемещение гироскопа (запаздывать) и как результат - не стабилизировать аппарат, а наоборот раскачивать его.

Чувствительность на футабовском 401-ом управляется только через передатчик (желтым проводом).
Значение в канале управления выше 50% - с удержанием, ниже 50 - без удержания. На сколько я помню, без удержания рассчитывается от 50 к 0. При чем 1% в канале = 2% чувствительности. Т.е. 40% в канале = 20% чувствительности без удержания. С удержанием рассчитвается от 50 до 100% в канале управления. Соотвественно, 60% в канале = 20% чувствительности с удержанием.

Сорри, за несвоевременность…

DeeJay

Секрет фантастики тут же и раскрыт:
Dies ist der erste Flug mit angepasstem GPS-Koordinatenregler.

Забавно… На улице летает. А вот зато в помещении, к примеру в зале, оно так не сможет.

mejnkun

#203 пост летает двухмоторная гадость.и у вас должна…разница только в том што у вас СУ под углом стоят а а ето доавляет нестабильности,поробуте решать порблему по о4ереди закрепляя по “осям” модель.отработать отдельно тангаш,отдельно крен.повесте дополнительный баласт

HiFly
mejnkun:

#203 пост летает двухмоторная гадость

Поддержу мнение, гадость редкостная😁

Но эта гадость с “мозгами”, которые стабилизацию считают.
И акселерометры, небось, и сервы цифровые, и прочие приблуды, которые бюджет делают не игрушечным.

native18

Сейчас преределываю крепление роторов, будут без угла, т.е. убираю “V” роторов.
Так же устанавливаю новые цифровые сервы на 2,5кг. Что позволит использовать гироскоп с подключением цифровых серв.
Вот только пока не придумал, как управлять чуствительностью 3х гироскопов GY401. При наличии одного свободного канала на аппаратуре. А еще покупать неуправляемые гироскопы жаба душит. Попробую изготовить самопальные сервотестеры для гироскопов по этой схемке.
Пока других идей до прихода новой РУ аппаратуры нет.

Nesip

native18, простите, если не заметил в сообщениях ваших, но немогли бы вы сказать точнее, в какую сторону заваливается модель при наклоне СУ вперед и назад соотв.?
и позволю себе выразить свое мнение - мне кажется, что размещение основного веса внизу тольку усугубляет проблему со стабилизацией тангажа. наоборот, ЦТ надо бы повыше поднять, поближе к винтам.

native18

To Nesip:
Вообще при наклоне роторов вперед - модель отталкиваясь от гироскопического эффекта винтов опускает хвост. И наоборот. Это конечно происходит при условии, что ЦТ находится на оси поворота роторов.

Про высоту ЦТ: я конечно не вертолетчик, но мое мнение, чем ниже ЦТ, тем выше устойчивость как по тангажу, так и по крену.

Gloval

С интересом слежу за темой и даже зарегистрировался чтобы это написать.

Основная проблема по моему мнению заключается в следующем:
По третему закону ньютона - сила действия равна силе противодействия и в воздухе усилие приложеное сервами к роторам равнозначно прикладывается и к фюзеляжу. Таким образом нам желательно иметь дробь (массы роторов)/(масса фюзеляжа) минимальной, чтобы смешение роторов было больше обратного смещения фюзеляжа.
Но тут у нас есть еще одна проблема, не скомпенсированные гироскопные моменты на роторах, которые дадут виртуальную прибавку к их массе в данной дроби, и что еще хуже - она зависит от оборотов винтов.
Так же конструкция фюзеляжа представляет собой маятник на оси роторов, со своими колебаниями в зависимости от плеча до ЦТ и массы.

Я не разбираюсь в работе гироскопов и серв, но мне кажется настроить такое не реально.

Если будут соосные винты с противовращением на роторах, то удастся уйти от эффекта гироскопа и все изрядно упростится. Как это сделать, или упомянутый в данной ветке мотор (но он утяжелит роторы) или моторы в фюзеляж, а в роторах раздаточные коробки на винты (но не знаю существуют ли такие).
А подъем ЦТ правильно - уменьшается плечо маятника.

DeeJay
Gloval:

Я не разбираюсь в работе гироскопов и серв, но мне кажется настроить такое не реально.

А китаец - то ЛЕТАЕТ (видео в посте #230) ! И судя по фоткам внутренностей, вроде нет там ничего особенного, никаких GPS и акселерометров. 😃

p.s. По всем законам аэродинамики шмель летать не может. Но он об этом не знает ! 😉

Gloval
DeeJay:

А китаец - то ЛЕТАЕТ (видео в посте #230) ! И судя по фоткам внутренностей, вроде нет там ничего особенного, никаких GPS и акселерометров. 😃

p.s. По всем законам аэродинамики шмель летать не может. Но он об этом не знает ! 😉

ну китайца тоже подколбашивает, и у него сзади винт, правда толкающий, но это означает, что роторам в основном надо только держать модель до разгона, а не еще и толкать. А на скорости крыло уже стабилизирует модель.

DeeJay
Gloval:

ну китайца тоже подколбашивает

“подколбашивает” и “не летает” - это как говорят в Одессе, “две большие разницы”

Gloval:

и у него сзади винт

интересно где ?

Gloval

Да 😊 показалось, что у него там он сзади в обтекателе стоит.

Но крыло, есть. И соотношение масс, было бы интересно узнать.

DeeJay
Gloval:

Но крыло, есть.

Интересно до какой сверхзвуковой скорости надо разогнать этот кусок пенопласта, чтобы у ТАКОГО крыла возникла ОЩУТИМАЯ подъемная сила ? 😁

Gloval

Она не подъемная, а стабилизирующая. Крыло с обеих сторон обтекает воздух и при попытки повернуть его в потоке, будет противодействие.