AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Пришлось поднять тему. В сети на групсах появилось новое видео.
Модель очень похожа на представленную ранее в этой теме. И похоже от того же автора.
Мне интересно теоретическое обоснование: отличного поведения данного бикоптера, когда моделист рукой отжимает хвост модели.
Какие мысли?
Дааа… Фантастика. Вроде все бесхитростно, в одной плоскости отклоняемые винты. Все это Вы, Виктор проходили…
Меня поразило, как быстро после отклонения возвращается обратно фюз, , будто он на резинке. А ведь по идее, его ничто, кроме силы тяжести, не может возвращать.
В том и дело, нет раскачки, скорость возврата быстрая.
Мне высказали мысль, что это связано с тем, что движки и винты находятся ниже оси вращения роторов. А это сдвигает ЦТ модели при повороте роторов. Но в таком случае должен быть тонкий баланс между весом фюзеляжа и работой СУ. А это либо сложный расчет, либо много-много экспериментов.
Пытался нарисовать - получается непонятно 😦
Вобщем в случае с прямыми роторами суммарный момент меняется по довольно хитрому закону при этом его составляющие действуют в противофазе. (Наклоняя ротор мы наклоняем аппарат вперед, при этом смещаем точку подвеса вперед и создаем плечо относительно цт чтоб опрокидывать апарат “назад”) В случае с первернутыми роторами оба момента действуют в одну сторону, что положительно сказывается на эффективности управления.
Виктор мы пробовали и более сомнительные идеи, думаю надо просто попробовать и убедится.
Дааа… Фантастика. Вроде все бесхитростно, в одной плоскости отклоняемые винты. Все это Вы, Виктор проходили…
Меня поразило, как быстро после отклонения возвращается обратно фюз, , будто он на резинке. А ведь по идее, его ничто, кроме силы тяжести, не может возвращать.
Не-е-е , ну вы чё мужики , это-же ,как метко выразился где-то Виктор “летающая башня” у него самая тяжкая вещь аккум в фьюзе на самом донышке…(схема - устойчивого равновесия…) ну плюсом бешенный гиро-момент от роторов , вот попробывал-бы он не фюз поталкать а роторы вокруг несущей штанги, такой свистопляс начнётся , там чувствительность ну очень , очень сильная (поэтому у Виктора скорпи в резонанс и попадал). ( я как-то предлагал на вращяющейся штанге крепить роторы потом в опытах выяснил - гиро-момент от роторов больше массы всей модели, а если увеличивать массу то растет размер роторов , и проп становится не выгодным необходим переход на циклический шаг, и тд. и тп.) С контроллером видать тоже повозиться пришлось, может время реакции удавил в минимум… Кстати, вспомнил, у болгарина на PIC-контроллере , тоже не плохо летал можнобыло-бы довести конструкцию.
Да еще тут плюсом индуктивный поток от пропеллеров, в том смысле что ежели он свои пропы в кольцо запихнет … ему кердык и настанет, вот как-то так , мне кааца.
Всем удачи.
В случае с первернутыми роторами оба момента действуют в одну сторону, что положительно сказывается на эффективности управления.
Да забыл добавить проблема в том что “голый” пропеллер как-бы выталкивает (центробежными силами ) “бублик” индуктивного потока вверх , а цент тяжести тут внизу - сиреч схема устойчивого равновесия. При добавлении ограничительных колец КПД винта увеличивается , за счет “ограничения” центробежных сил и соответственно “выдавливает” бублик индуктивного потока воздуха вниз - создавая схему неустойчивого равновесия всей системы.
Всем пока, пошёл с длинноразмерными лопастями мудрить для В-12. Ну я Вам скажу и “бандура” получается аж страшно становится - полетит чи ни…мож к рождеству фотки выкладывать начну.
Всем удачи.
Своеобразное продолжение данной темы в новой теме: rcopen.com/forum/f123/topic303182
Наткнулся в процессе китайского шоппинга на такие игрушки.
www.everbuying.com/product361234.html
www.everbuying.com/product301483.html
Вспомнил про эту ветку.
Понятно что игрушки. Но теме соответствуют полностью.
Остается вопрос - как “рулится”?
Остается вопрос - как “рулится”?
Собственно все из картинки видно. Крен - оборотами, курс - поворот роторов в противоположные стороны. Тангаж - крутится сам фюзеляж.
Стабилизация винтов - флайбарами. То есть как фюзеляжом не крути - винты всегда в горизонте. Даже когда сам вертолет вверх ногами.
Поступило видео. Я был неправ, в управление включены управляющие пластины в потоке.
Мы винты крутим относительно фюзеляжа, а они фюзележ относительно винтов. 😁
Валкера наконец разродилась “Скорпионом”.
Валкера
Читеры, с ихними пластинами в потоке.
Они их маскировать пытаются под гаджеты.
Виктор, вы всё равно лучший! 😃
[QUOTE=native18;4006830]Собственно все из картинки видно. Крен - оборотами, курс - поворот роторов в противоположные стороны. Тангаж - крутится сам фюзеляж.
Стабилизация винтов - флайбарами. То есть как фюзеляжом не крути - винты всегда в горизонте. Даже когда сам вертолет вверх ногами.
просматривал вашу тему и просто хотел сказать что на паркфлаере есть контроллер с экраном KK2.0 так вот там среди разнообразия загрузок есть функция TWIN COPTER. на ютубе много видео би коптеров с применением этого контроллера
Подниму тему. В сети появилась новость о Ральфе Кайзере и его копии Самсона:
фюзеляж, длиной 840 мм был сформован из пластика. Силовая установка – два бесколлекторных мотора Dymond AL 3530. Аккумуляторной батареи на 2100 мАч хватает на 4 минуты полета.
www.youtube.com/watch?v=3nbRi5DeDJ4#t=94
Виктор, Ваш ход. 😃
Я свой ход еще в 2011г. сделал. А после этого еще несколько бикоптеров. 😉
Не понятно как он тангаж держит, возможно за счет низкого ЦТ.
Не могу найте подробности по этой модели. Не подкинете ссылочку?
Все же решил разобраться с моделью немца, а то люди могут подумать, что все так просто.
Не вписывается модель в схему бикоптера, но тангаж удерживает - это нелогично.
Обратил внимание, что в ролике нет не одной сцены с висением вертолета. При взлете модель начинает таскать по тангажу. Все остальные сцены с горизонтальным полетом.
Так же обратите внимание на увеличеный стабилизатор с отклоненными вниз рулями. Этот стабилизатор выполняет прямую роль самолетного стабилизатора в горизонтальном полете. При наклоне роторов вперед, фюзеляж отклоняется назад, что и компенсируют отклоненные вниз рули стабилизатора.
Другими словами - данная модель - не полноценный вертолет. Схема ближе к самолету с вертикальным взлетом и посадкой.
Но надо отдать должное, визуально сделан красиво.
Не понятно как он тангаж держит, возможно за счет низкого ЦТ.
чёт подсказывает что ЦТ у него вперёд сдвинут причём сильно, наверно батарейка в носу не?
ЦТ у него вперёд сдвинут причём сильно
Нет, ЦТ там обычный под балкой. При небольшом движении назад - нос наклоняется моментом винтов. При постоянном движении вперед - рулями хвостового стабилизатора.
Мы в свое время рассматривали удержание тангажа управляемыми хвостовыми рулями. Но это эффективно только в горизонтальном полете. При висении - не работает.