AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
По поводу терминаторовского Охотника мне тут пришла в голову мысль, а если на каждом плече установить по два импеллера друг за другом, объединив их в один корпус. Таким образом получится псевдо-квадрокоптер, с управлением по крену и тангажу. 😉
По поводу терминаторовского Охотника мне тут пришла в голову мысль, а если на каждом плече установить по два импеллера друг за другом, объединив их в один корпус. Таким образом получится псевдо-квадрокоптер, с управлением по крену и тангажу. 😉
проще 2 сопла с переключающейпластинкой
проще 2 сопла с переключающейпластинкой
В таком случае можно обойтись и одним импеллером на плечо, только ниже ЦТ под импеллер поставить управляющую пластину запихнув ее так же в корпус СУ, они у охотника длинные.
просто пластинка не прокатит надо 2 хотябы немного разнесённые струи или ещо по упровляемому соплу с переди и сзади в нижней часте “турбины” штобы придать вращательное усилие при корекции тангажа
Дак и получается управляемое сопло для тангажа, а вращение силовой установки в целом получит управляемый вектор тяги.
Прилагаю корявый рисунок. 😃 Вид на СУ сбоку модели.
вот именно што вы получите изменение направления вектора тяги а не вращательное услие которое необходимо для выравнивания по тангажу
А разнос силовых установок и особенно их V - образность тогда будут иметь значение ?
P.S. Исходя из названия “HK Aerial” - становится понятной причастность (в далеком будущем) всем известного китайского магазинчика к поставкам машин и прочего оборудования для Скайнета 😁
на данный момент с теорией разобрались не такие уж нереальные ети апараты .доделаю самсона возмусь за охотника. есть одна проблема -батареи.по тестам моего прототипа 2,2А 3s хватало на 7-8мин свиста маловато, видимо редуктора съедают ,а ещо камера в загажнике ждет. с охотником будет ещо сложнее ипелеры очень прожорливы…
…есть одна проблема -батареи.по тестам моего прототипа 2,2А 3s хватало на 7-8мин свиста…
Вы много хотите от электрустановки. 5-7 минут полета считается нормой у самолета.
А разнос силовых установок и особенно
Разнос всегда имеет значение, чем больше плечо, тем плавнее СУ влияет на крен. В идеале, чем длиннее , тем лучше 😃 ИМХО
вот именно што вы получите изменение направления вектора тяги а не вращательное услие которое необходимо для выравнивания по тангажу
Согласен, действительно будет двойное изменение вектора, хотя вращатеный момент на фюзеляж присутствовать всеже будет, правда незначительный.
А вот такой вариант. Сопло разбито на три потока, два боковых направлены вперед и назад по ходу движения аппарата. За счет регулируемых заслонок позволяют перекрывать больше или меньше передний или задний поток.
Р.S. Вообще-то наверное проще объединить эти заслонки в одну с двумя окнами и управлять можно будет одной сервой.
Жду критики. ☕
#1079 я об етом и говорю,про батареи-с 1,8А батареей верт летал до15мин
скачал в fullHD АВАТАРа буду выдирать картинки строить новую тушку из стиропола и обклею финишным стекловолокном
#1079 я об етом и говорю
Точно, сразу не понял. Ну раз двоим пришло в голову одно и то же - скорее всего мысль рабочая. 😃
По поводу чертежиков, я взял готовую 3D модель, скачал программку для нее и распечатал 3 вида:сбоку, спереди, сверху, в принципе там допустим любой ракурс. По Самсону может пригодится:
Идиотский вариант,
Что-то подготовленное к моделированию
Сравнительно неплохой чертежик
Поскольку балансировка аппарата в воздухе с помощью роторов оказалась задачей нелегкой, может быть, пойти обходным путем?
Оставить роторы неуправляемыми, только для создания подъемной силы. А креном и тангажем управлять газовыми струями от импеллера, спрятанного в фюзеляже. Развести от импеллера 4 газовых канала - нос, хвост, и по консолям роторов. В каналы поставить заслонки, перекидывающие поток вперед-назад и вправо-влево. Сервы, управляющие заслонками, подключить через гироскопы.
Пост872:)
Пост872:)
Ваша мысь тоже подходит, но протыкать модель воздушными каналами думаю будет не просто в плане изготовления. Хотя городить упраляющие заслонки под импеллерами тоже наверное не просто.
Придется как то организовывать воздушные карманы и корректно их перекрывать, притом желательно, чтобы тяга не менялась.
Я представляю это себе так: согласно моему рисунку, в горизонтали оба кармана частично перекрыты заслонками, а при изменении тангажа один приоткрывается больше, другой меньше. Иначе будет сильно менятся тяга, что будет тут же сказываться на изменении высоты.
Кстати тоже кошусь на HUNTER. Нашел в сетке вот такое позорище.
P.S. Мои новые движки для Скорпиона еще не трекаются по России. Ждемс.
Виктор, вот только перекрывать поток импеллеру не стоит, лучше перераспределять его. Я делал эксперименты - если увеличить сопротивление на выходе, импеллер начинает месить воздух внутри себя. Обороты растут, а тяга падает.
Тогда согласно рисунку п. 1085, в горизонтали все канала открыты, т.е.: вниз, вперед, назад. При нужном крене соответствующий канал перекрывается. Но боюсь что в этом случае подъемная сила тоже изменится. Не получится, что в случае корректировки по тангажу будет меняться высота?
Вообще моя точка зрения такая. Если уж использовать импеллер, то только для управления. У него плохой КПД, поэтому подъемную силу оставить винтам. А весь поток от импеллера перераспределять на управление тангажем. По крену, как я понимаю, управление тягой справляется?
А вашу схему я бы модернизировал так: прямо под импеллером вертикальная качающаяся заслонка, перераспределяющая поток между передним и задним S-образными каналами. Которые я бы вывел максимально дальше от ЦТ, чтобы увеличить плечо действия силы.
Надеюсь, без рисунка мысль понятна.
Я все понял, Генадий, вы говорите о Скорпионе, а мы тут до кучи обсуждаем еще и терминаторовского Охотника. Который изначально на импеллерах подразумевается.
А по поводу Скорпиона, у меня еще мысль сгенерировалась. Если от небольшого импеллера в корпусе поток направлять в хвост и только в хвост. А там его перераспределять в зависимости от необходимости вверх-вниз, вправо-лево, можно одновременно одну сторону и одну вертикаль.
То тогда действительно можно вообще выкинуть механику поворота роторов. Т.к. с помощью двух серв в хвосте можно будет руководить и тангажем и курсом.
Но не путайте с трикоптером, ЦТ как был, так и остается на оси роторов. Просто когда аппарат висит, поток с хвоста дует сразу в 4 стороны.
Во нагородил. 😃
А мысль-то лежала на поверхности! Вертолет с системой NOTAR, только боком! Если NOTAR с рулением справляется, почему бы ей не справиться с тангажем?
Поищите поиском, я откл. и убегаю.
Вот схемка NOTARа от сюда.
Тут все понятно, турбина с изменяемым шагом (скоростью потока). Гонит воздух через канал балки и компенсирует вращающий момент винта, заодно руководит курсом.
Но в нашем случае хвостовой поток должен иметь 5 положений: верх, низ, право, лево, отсутствует (во все стороны). Так же за неимением возможности использовать эффект Коанда (фюзеляж не обмывается потоком основного ротора) турбинка должна быть сравнительно серьезной.
Требуется поразмыслить над механикой в модельном варианте.
привет, долго не заходил, как-то внезапно у меня появилась машина и потребовала ремонта, и пришлось отвлечься от других дел и заняться только ей. в добавок, форум немножко обновили, и автовход не сработал, и пароль забыл.
Виктор, смотрю у вас получилось уже полетать на ДВУХ винтах? не очень понял, почему вы достигнув успеха решили все-же третий винт вводить?
Виктор, смотрю у вас получилось уже полетать на ДВУХ винтах? не очень понял, почему вы достигнув успеха решили все-же третий винт вводить?
Ну положим не так уж и получилось, это он неплохо держится над землей, опираясь на воздушную подушку, а стоит поднять повыше, как он перестает слушаться. При изменении тангажа флайбары не позволяют роторам поворачиваться и поэтому поворачивается фюзеляж. Далее все по накатаной схеме, извечная борьба с тангажем.
С третьим винтом связался от безисходности, пока жду четыре новых двигателя, по два на каждый ротор. Если это не прокатит, буду пробовать что-то другое, тут идей уже накидали много.
Зарубежные строители Самсона выложили немного теории по двухвинтовым поперечникам - PDF файл, пытаюсь разобраться, кто хорошо знает английский может почитать, я пока вожусь с переводом.
ну вот в патенте смысл примерно такой:
когда винты стоят прямо, то их реактивные моменты компенсируются
когда винты наклонены внутрь или вовне, то появляется момент силы, вращающий винты в одну, а фюзеляж в противоположную от винтов сторону. и таким образом они могут вращать аппарат по тангажу как им угодно. обьяснение на 8 странице в пункте FIG.2 все что надо есть.
Я тоже пришел к аналогичному выводу, таким образом получается, что вертикальное отклонение роторов на Скорпионе имеет прямое отношение к изменению тангажа, а не для киношных наворотов. Вот только в фильме и в компьютерной игрушке это абсолютно не задействовано.
Получается, что при движении вперед в зависимости от вращения винтов Скорпион должен скажем поднимать роторы, а при движении назад наоборот опускать их.
Для корректировки тангажа достаточно опустить (поднять) роторы вдоль вертикальной оси. Это вообще для меня меняет все представления управления двухроторных поперечников по тангажу. 😃
Извиняюсь, Виктор, только сейчас смог выйти в и-нет. Комп завис, а комп. гении оказались бессильны. Но помогло поднятие с последующим падением компа с высоты 20 см. Электроника - наука о контактах!
Я о Скорпионе. Проблема его- проблема Галилея. Нет точки опоры при управлении по тангажу. Я уже писал об этом - при повороте по тангажу он пытается повернуть себя относительно себя. Как Мюнхгаузен - сам себя за волосы из болота. В отличие от вертолета, который поворачивает себя лопастями относительно воздуха.
Не так давно, в августе, на авиа- выставке долго беседовал с конструктором вертолетов, в т.ч. и о системе NOTAR. Во- первых, NOTAR ничем не лучше винта. Мотивов ее применения два - повышение надежности за счет снижения числа деталей и безопасность для людей.
Эффективность NOTAR хуже, чем винта. Поэтому и пытаются улучшить ее эффектом Коанда. Но это крохи.
Но нужно не забывать, что ХР на вертолете нужен только для компенсации реактивного момента ротора. Управлять курсом можно и аэродинамикой.
Кстати, ХР отбирает только 10 - 15 % мощности.
Но на бикоптере реактивных моментов нет. Значит, задача проще.
Мое мнение - нужно решать задачи простейшим путем. Держит крен разность тяги - и пусть держит. Рулится по курсу противофазным наклоном роторов - и пусть рулится. Тем более, точно так же управляются вертолеты поперечной схемы, например, В-12. Разница лишь в тангаже. Раз нет циклического шага, нужно как то иначе создать момент продольного управления. Почему бы не реактивной струей импеллера?
P.S. А давайте напишем в личку Джеймсу Кэмерону. Пусть он нам объяснит, как рулится Скорпион по тангажу. 😃
когда винты стоят прямо, то их реактивные моменты компенсируются
когда винты наклонены внутрь или вовне, то появляется момент силы, вращающий винты в одну, а фюзеляж в противоположную от винтов сторону.
Это бред! Школьный курс физики , 8 класс. Силы и моменты. Читайте.
Получается, что при движении вперед в зависимости от вращения винтов Скорпион должен скажем поднимать роторы, а при движении назад наоборот опускать их.
Для корректировки тангажа достаточно опустить (поднять) роторы вдоль вертикальной оси. Это вообще для меня меняет все представления управления двухроторных поперечников по тангажу. 😃
Не спешите менять представления!
Давайте вернемся к истокам. Ротор - это всего лишь нечто, создающее подъемную силу , направленную по оси ротора. Если нет управления циклическим шагом.
Теперь представьте два ротора с их векторами силы. И подумайте, как этими векторами управлять. И не забывайте о реакции силы.