Colibri - самолет для F3P
гвинПина сплайного зажали .
Этот зверь был подстрелин в инверте.
Итак в итоге ИТОГИ:
-
Планер. Проектируя Колибри я, безусловно, анализировал всё, что на сегодня есть у топовых пилотов и тот опыт, который я приобрел летая на Виктори и на Тривии. Мне хотелось создать самолет в характере которого можно найти всё, что нужно для комфортного полета в зале. Облет показал, что эта цель достигнута т.к. даже в маленьком (25х13х7) зале можно не особо напрягаясь летать и разучивать комплексы. Чертеж планера выложен и все желающие могут его использовать по своему усмотрению. В создании и обсуждении чертежа и разузловок активно участвовали Морозов Анатолий и Скворцов Валера. Толя, Валера - спасибо вам за все ваши замечания, советы и поддержку.
-
Постройка и технологии. Жильвинас Лапачинскас сделал по настоящему шаг вперед своей технологией (Shaped carbon rod technology) . Готовые детали сложной формы не только придают эстетику, но и позволяют существенно сократить время сборки и сэкономить вес. К этому обязательно нужно добавить без-узелковую технологию т.к. для многих необходимость “вязать” является останавливающим фактором. Помимо самой технологии мне бы хотелось сказать спасибо Жильвинасу за его бесценные советы по работе с его деталями. Я постарался всё это зафиксировать в своём фото-отчёте.
-
Электроника и ВМГ. Пока, увы, приходится с сожалением признавать, что электронная начинка составляет существенную часть веса. Машинки и приёмник тяжелые. Сервы, которые уже стали интересными с точки зрения веса пока далеки по точности. Но. На мой взгляд одним из прорывов стала система RES-371 Руслана Ермолина. В видео облета я специально включил момент, показывающий весь её потенциал. Более того, там есть момент, где я летаю на батарейке которой уже два года. Вообще, системы и винты к ним заслуживают отдельной темы.
-
Облет. Безусловно летать хорошо в большом зале, однако последнее время все соревнования проводятся исключительно в малом пространстве. Спасибо Пензе - последний оплот нормальной площадки. Смотря видео принимайте в расчет, что это первые секунды полета модели (начало ролика) и ни о каких настройках ни модели, ни пилота говорить ещё не приходится. Собирая ролик я ставил себе целью показать Потенциал модели. надеюсь мне это удалось. Расчетный ЦТ является чуть передневатым.
Дима привет фанфары убираем и теперь по делу .,
- Шажок чуть побольше можно сделать + 10-20 % покрутить ?
Видно что скорости полётной мало - сваливаешься при переходе на нож и хвост опущен через чур . - Посмотри на состояние резинки и на биение колёс ,- что-то трещит не правильно .
и хвост опущен через чур
Мы тоже это заметили, угол “атаки” заметен при полете по горизонту, в конце видео - когда газку поддал все выравнилось
Шажок чуть побольше можно сделать + 10-20 % покрутить?
Если говорим о винте, то так и будет, с винтом (шагом) уже всё понятно.
Кривой на газ не было, поэтому и по газу “провалы”. Это настрою.
Видно что скорости полётной мало…
Естественно! Ссыкотно ведь в маленьком зале, да в первый раз, отсюда и полет на харриере. 😃
что-то трещит не правильно…
Тут всё нормально. Для этого мотора это правильный звук. Вообще, в зале такое эхо, что даже сигналы от аппаратуры звучат адово.
угол “атаки” заметен при полете по горизонту
Скорость.
Куда приятнее иметь возможность лететь медленно, нежели постоянно держать скорость, чтобы не сваливаться.
В целом замечания и советы понятны. Спасибо большое!
На мой взгляд одним из прорывов стала система RES-371 Руслана Ермолина. В видео облета я специально включил момент, показывающий весь её потенциал
Дима , пожалуйста поподробнее про прорыв .
Мне как конструктору соосников ,очень интересно
- Сколько времени пролетит твоя модель ,(в режиме эксперт комплекса) сожрав 100 ма.
- Почему треск мотора это норма ?
- В чём собственно прорыв по сравнению с AL-1S системой,
которая работает c винтами от 10 до 15 дюймов ,
плюс к этому бесшумно .
И 100 ма хватает на AP+AF .
Эта тема посвящена самолету Колибри, а не выяснению чья система лучше, ну так, на всякий случай…
Я выскажу Своё Мнение.
Ключевые моменты в сравнении с твоей системой:
- малый вес как с винтами, так и без;
- низкое потребление тока;
- цену даже сравнивать не буду…
Есть ещё несколько важных для, как для Потребителя моментов, например, клиентоориентированность.
По твоим вопросам:
- Сравнивать по времени полёта разные модели некорректно. Модель весом аналогичным твоей легко летит 10 минут.
- Треска мотора нет. Я не знаю откуда у тебя это взялось, но я кажется уже ответил про звук в ролике. А вот про то, как замечательно и бесшумно система АЛ не летела в начале прошлого сезона я прекрасно помню.
- Прорыв по ряду важных моментов, связанных с работой именно двух винтов. Часть информации я не открою, но про работу с винтами 15" твоей системы не лукавь. Токи не гуманные и мотор нужно перематывать, чтобы он нормально работал с винтами от 14 до 16". Эту тему читают люди с инженерным образованием…
P.S. По системам их плюсам и минусам, если тебя это Реально интересует, открывай тему и там мы всё обсудим. Посмотрим токи, обороты, тяну, КПД…
Дим , ладно тебе в новые темы отправлять , тут ты сказал “А” тут и стоит ответить “Б” .
- Модель весом аналогичным твоей легко летит 10 минут. - Где и у кого ? , видео в студию .
- Малейшие вопросы к работе AL системам - сразу предлагается вариант замены .
лезть в конструкцию с своим инженерным образованием , влечёт за собой снятие гарантии . - Какие токи с моими 14 и 15 винтами ? ты их как мерил ? ты эти винты в руках то держал ?)))
Ещё раз для тех, кто “в танке”.
Несколько месяцев я делал этот проект с одной простой целью - показать и рассказать всем желающим, что постройка карбонового самолета вполне доступное занятие и если есть желание - результат будет. Да, можно ограничивать на соревнованиях вес и запрещать соосные системы, а можно научить людей, что нет ничего такого, что они не могут сделать Своими Руками. Это относится ко всему, что я показываю и рассказываю в этой теме. В том числе и к соосной системе. Система, самолет, характеристики - всё Это Моё мнение. Я хочу чтобы мы наконец стали сборной, где есть не только те, кому далеко за 40, но и привезли наших мальчишек и девчонок, которые ничем не хуже остальных в мире, а может и лучше. F3P стал до нездорового элитарен и дорог. Может эта тема, этот проект смогут открыть кому-то дорогу и это значит, что я не напрасно всё это делал.
Алексей, ты приходишь сюда и начинаешь выяснять чья система лучше. Это тема о системах? Эта тема о том, что у тебя кольнуло ЧСВ? Отвечаю ещё раз - НЕТ.
Строишь систему, самолет,… рассказываешь всем, делишься опытом, а мы придем и с удовольствием всё обсуждаем. Здесь я выяснять чья система лучше не буду. И тебя ещё раз прошу - прекрати. Нигде в этой теме на протяжении всего проекта я не касался твоей системы. Хочешь пообсуждать - в отдельную тему, где я подробно и с удовольствием расскажу свои аргументы, а заодно и твои послушаю.
Дима , ну самому то зачем себя обманывать .
Запущена реклама как минимум трёх продуктов .
Которые УЖЕ продают не подтвердив на практике .
А как строить карбоники уже давно всем разжевали .
Секретов вообще не каких не было .
Скорее теперь появились новые вариации , как не вязать , как не гнуть .
И как результат , теперь появятся тяжёлые и сомнительно летящие модели , мэйдэн ин раша .
А зачем нам такая слава .
Я задал прямые вопросы , которые надо было кому-то задать ,
И очень жду видео 10 минутного полёта ,
Справедливости ради, Спасибо Димке за свой проект, которому он сделал такое обширное обозрение! Реально, почти под микроскопом, все моменты сборки , все материалы были в обзоре. Многим это может помочь в реализации своих проектов. Как говориться - остальные проекты уже на усмотрение самих пилотов, которые будут строить свои модели опираясь на опыт, предоставленный ведущими спортсменами и конструкторами. Алексей ты вносишь огромный вклад в развитие этого класса, пусть ни так публично в сетях. но в советах никогда НЕ отказываешь. Проект Калибри - Димкин проект и можно понять желание пилота сохранять чистоту ветки .
Зачем придираться к этой ветке, к этому проекту . Посмотрев на реализацию реально можно посмотреть на свои силы( со стороны других пилотов) - можешь или не можешь состроить такой самик , а если можешь, то мы (пилоты) вас замучим уже отдельно!😉
Все остальное, на соревнованиях 😉😉😉
Про соревнования, извините что здесь пишу, Пользуясь как говориться случаем. Я не в пустую сказал что занимаюсь регистрацией F-3-P. Немного продвинулся , мне ребята обозначили на днях куда грести, и будет нужна ваша помощь, всех кто участвовал, организаторов соревнований Международного, Российского и т.д. уровней всех краев и областей и районов. Прошу подготовить все протоколы соревнований и прислать мне!!!
Алексей, чего-бы не приехать в Москву к Диме в гости. Ехать-то…
И за рюмкой чая потрогать,понюхать,послушать,полетать те самые 10 минут.
И организовать конструктивный диалог, вместо конфронтации.
Твои заслуги в данном классе слишком велики и значимы. Этого никто не отрицает. Так-что не стоит размениваться…
Статься Димы рассчитана, на пилотов которые находятся в начале пути.
И хотят учиться летать на самолетах достаточно хорошего уровня.
Сейчас уже нерационально пройти весь путь,от “пенопластовых дров” к “карбоновому ультра”.
За что ему отдельное большущее спасибо.
Будешь смеяться , но мы через пару дней , будем вместе летать у Донатаса .
И не какой конфронтации , нам вместе в Страсбурге биться за Родину .
Моя позиция суровая но справедливая , - никаких фантазий , сказал подтверди делом !
Завёлся я после лестных речей о настоящем прорыве RES .
Я конструктор соосников и это в некотором роде “камень в мой огород” .
Вот теперь сижу и жду , какой прорыв ? у кого прорыв ? и от куда ?
Ну дай бог, в Вильнюсе всё сам увижу .
Ха!
Прям как пилот истребитель-лечу первым-не столько вперед смотрю-сколько оглядываюсь-как-бы в хвост не зашли.
Удачных полетов у Донатаса.
По результатам “римских каникул” в Вильнюсе.
Система и винты отработали без сбоев. Есть замечания и пожелания, но они касаются скорее эстетики и совместимости с уже имеющимися у пилотов системами. Что ж, думаю Руслан учтёт и внесет необходимые корректировки.
Самолет. Здесь было высказано несколько очень полезных советов по конструктиву. В ближайшее время я сделаю “работу над ошибками” и выложу фотоотчет.
Весьма продуктивно прошел процесс настройки модели. Казалось бы, неужели это может столь кардинально менять полет? А вот по итогу настроек я увидел свой же собственный самолет совершенно в другом свете. Сейчас остались расходы, но это уже в процессе налета комплекса, когда начнется предметная работа с каждой фигурой.
Хочется ещё раз поблагодарить за помощь, терпение и внимание Донатаса Паужуолиса и Жильвинаса Лапачинскаса.
Будешь смеяться , но мы через пару дней , будем вместе летать у Донатаса .
И не какой конфронтации , нам вместе в Страсбурге биться за Родину .
Моя позиция суровая но справедливая , - никаких фантазий , сказал подтверди делом !
Завёлся я после лестных речей о настоящем прорыве RES .
Я конструктор соосников и это в некотором роде “камень в мой огород” .
Вот теперь сижу и жду , какой прорыв ? у кого прорыв ? и от куда ?
Ну дай бог, в Вильнюсе всё сам увижу .
…увы не срослось.
Диспуту по системам и винтам к ним я предлагаю всё-таки переехать в тему к технологиям, где им самое место, тем более что там теперь появились и такие уважаемые мэтры, как Сергей Главак.
Видео бы.
Видео бы.
Олег, сейчас я устраню замечания по конструктиву и сделаю отчет. Чуть позже подготовлю и выложу уже более “нарядное” видео.
Я понимаю, что самое интересное это кыно, но пока просто чуть-чуть терпения 😃.
Работа над ошибками.
В целом их немного и они не носили критического масштаба, но чтобы модель вас не “удивляла” я бы рекомендовал обратить на это внимание.
Итак, что доработано:
- Стойка шасси. На вторые (опорные) прутки добавлено перекрестное усиление. Всё стало устойчивым, валкость пропала.
- Колонайзеры. На среднее перекрестие колонайзера добавлен ещё один пруток, соедининивший его с фюзом. До этого колонайзер при резких эволюциях откровенно “гулял”.
- Фиксация серв. Отсутствие центральной трубы здесь сказалось. Хорошие примеры показал мне Жильвинас. Я не стал повторять всё 1:1, но основную идею постарался использовать.
- Руль высоты. Здесь я сделал банальную ошибку с фиксацией компенсатора. И второй момент - фиксация половинок. Ничего сложного делать не пришлось - опять же пара прутков всё решает.
По ходу пьесы нашел причину, по которой самолет “дышал” по элеронам, здесь причина в непроклее одной из шаровых тяг.
Вот, пожалуй, и все замечания. Сказать, что это как-то уж очень принципиально повлияло на полет нельзя, однако если вы хотите лететь ровно и не бороться с моделью, то обратите на это внимание.
Сейчас уже вовсю идет процесс тренировок. Руслан определился с формой винта и, надеюсь, мы скоро увидим итоговый вариант ВМГ для Колибри.
Детали, как обычно, в теме о технологиях.
P.S. Отдельным постом постараюсь детально описать процесс настройки и выложу рекомендуемые расходы.
Спасибо за уточнения “по ходу пьесы”.
Вопрос.
Как ведет себя обшивка? Не “парусит”? При окончательном монтаже распорок “дырки не дырятся”, не расползаются от эксплуатации?
Отсутствие “центрального стержня” не виляет на жесткость хвостика,его не скручивает?.
И по сооснику-в висе и на вертикалях самолет нормально себя ведет, не кренит от реакции винтов? И система получилась 100% сбалансирована?. Как у Sergej Glavak. Этот момент хотелось посмотреть на видео.
Окончательный вес самолета.
Как ведет себя обшивка? Не “парусит”?
Здесь всё Ок. Пленка вообще очень нравится т.к. реально “не едет” от мелких проколов и порезов. Понятно, что я страхую такие места, но тем не менее ещё ни разу я не пожалел, что использую именно эту пленку.
Отсутствие “центрального стержня” не виляет на жесткость хвостика,его не скручивает?
Центральная труба с точки зрения конструктива очень хорошее решение и если “умеете её готовить”, то без сомнения используйте. В галерее, посвященной сборке Тривии, я подробно показал, как это делается, но нужно быть готовым к геморрою, связанному с тем, что цельную конструкцию сложнее обтягивать и красить. На скручивание труба не влияет, следите за силовыми точками и не допускайте разрыва силовой линии.
И по сооснику-в висе и на вертикалях самолет нормально себя ведет, не кренит от реакции винтов?
Тут могу привести слова Донатаса: если за силовую у меня не будет 10, то мне нужно оторвать руки! 😃 Система стабильна, я использую 15" винты, можно без проблем выполнять силовую бочку и не только.
Мне не хочется здесь особо уходить в тему систем, детали (я уже говорил ранее) будут в теме технологий. Туда же я выложу и видео, посвященные работе и обслуживанию системы.
Окончательный вес самолета.
Я пока не смотрел, чего в итоге, но скажу другое - 900 мм размах и имеющиеся площади делают полет невероятно комфортным, плавным и медленным. Модель реально “плывет”. Для понимания в цифрах: на Тривии F3P-AP17 по времени летел ~3.20, на Колибри ~4.10.