Хочу собрать Top Line

hobbit
SVK=:

Тут получается замкнутый круг.

семен, немного смекалки. расстояние от опорной шайбы винта до точки крепления двигателя к шпангоуту есть фиксированная величина. и при чем известная. и ее запросто можно отложить снаружи фюзеляжа. ну или можно постоянно пытаться пихать чего-то внутрь.

Bil
SVK=:

я вскоре приступаю с сборке аналогичного KITa

А мы его увидим?

SVK=
Bil:

А мы его увидим?

Конечно. Как только приедет в Москву. Сегодня я его только оплатил.
Надеюсь успеть собрать к апрельским сборам.

А пока планирую конструкцию различных узлов, и составляю общий план сборки, чтобы в последствии не терять времени.

В связи с этим поделитесь пожалуйста опытом

  1. какие петли использовались для навески рулей и элеронов ? как подготавливались места крепления петель ? Делали ли какое-то усиление ?
  2. Можно подробнее описать механизм установки стабилизатора и регулировки установочного угла ? (ну и совсем наглость, может можете помочь его изготовить?)
  3. Чем оформляли передние грани рулей и элеронов ? Бальзовым треугольным профилем ? Какого размера ?
Bil

Привет,я попробую по порядку,но на истину не претендую, делаю,как понимаю, ну и естественно к советам тоже прислушиваюсь.

SVK=:
  1. какие петли использовались для навески рулей и элеронов ? как подготавливались места крепления петель ? Делали ли какое-то усиление ?

По петелькам.
-исполюзовал обычные плоские петли с гвоздиком в качестве шарнира. размер 20*20 мм.
-В кромках пропилил щели дорабатывал до нужного размера пилкой для ногтей (очень удобно).

  • усиление не делал,задняя кромка у меня 8 мм,вполне достаточно.
  • вклеивал на клей ПВА предварительно расчирикав лезвием петли до ворсистости. ПВА хорошо держит и шарнир не склеивает.
SVK=:

Можно подробнее описать механизм установки стабилизатора и регулировки установочного угла ? (ну и совсем наглость, может можете помочь его изготовить?)

Регулировочный узел я подсмотрел в интернете. Сейчас уже не помню адрес, но все фотки скачал. Там ничего особо сложного нет, по сути два винтика и штырь между ними. Скорее всего такой узел можно прикупить, но я не стал заморачиваться, сделал сам, правда допустил ошибку. Нужно было из цельного куска дюраля выпиливать. Я поленился, припаял уши. Терерь переживаю, какбы не отвалились они внутри стабилизатора. 😍
Вот фотки с сайта.

По изготовлению. Давайте так сделаем, как придёт время, спишемся. В принципе узел то не сложный.

SVK=:

Чем оформляли передние грани рулей и элеронов ? Бальзовым треугольным профилем ? Какого размера ?

Да уж лучше бы сам оформил,и пропилил всё. Кромки были уже приклеены,всё прошкурено но… увы, элероны по размеру РАЗНЫЕ один длинее другого на 8 мм. Пришлось исправлять.

Теперь по самолёту.
Начал примерять капот (или как там эта крышка правильно называется)
Пришлось пропилить окно для трубы. Никак по другому не получается. Не лезет.

И вот жабры такие прорезал для выхода охлаждения.

По площади получается, что выходные отверстия в 3 раза больше входного. Как думаете, хватит???

Pinchuk

Андрей,наверное,жабры лишние.Работать не будут,если изнутри не добавить направляющие для отвода потока.У меня так:Никогда не перегревалось.

SVK=

to: Bil

спасибо, Андрей. Как придет птица свяжусь с Вами чтобы поговорить подробнее.

Bil:

Да уж лучше бы сам оформил,и пропилил всё. Кромки были уже приклеены,всё прошкурено но… увы, элероны по размеру РАЗНЫЕ один длинее другого на 8 мм. Пришлось исправлять.

Ужас.
Я заказал кит непосредственно у Худомеля. В нем, в отличии от кита RC Max Models, крыло неразборное, уже в ките идет одним куском, элероны и руль высоты не отрезаны. Надеюсь точность изготовления будет выше, однако уже сейчас приходится задумываться над тем как оформлять рулевые поверхности и их навеску.

Bil:

И вот жабры такие прорезал для выхода охлаждения.

Боюсь огорчить но ИМХО жабры вы прорезали не там. Нужно делать отвод воздуха не в начале, а в конце трубы. Иначе труба не будет достаточно охлаждаться.

SVK=
hobbit:

коллеги, рекомендую полезную ссылку.

Коллеги, а вот интересно, почему делают в stab adjusters 2 винта а нет штырь на одном винте, который бы вставлялся в ответное гнездо фюзеляжа.
Имхо так было бы значительно проще регулировать узел и меньше риск что он разболтается…

Pinchuk
SVK=:

Коллеги, а вот интересно, почему делают в stab adjusters 2 винта а нет штырь на одном винте, который бы вставлялся в ответное гнездо фюзеляжа.
Имхо так было бы значительно проще регулировать узел и меньше риск что он разболтается…

Семён,это необходимо для регулировки “бабочки”,т.е. установки разных углов атаки половинок стаба.Самики иногда бывают"кривоваты".Соединение более чем надёжно.Использую такое более 10-ти лет.Если Вы имели ввиду трубчатый лонжерон стаба,то при использовании узла “бабочки”,его фиксация ввобще не нужна.

Bil
SVK=:

Боюсь огорчить но ИМХО жабры вы прорезали не там. Нужно делать отвод воздуха не в начале, а в конце трубы. Иначе труба не будет достаточно охлаждаться.

Ну да, согласен, это я погорячился.
Наверное стоит и сзади ещё отверстия сделать. Может тогда решето будет нормально продуваться.

SVK=
Pinchuk:

Семён,это необходимо для регулировки “бабочки”,т.е. установки разных углов атаки половинок стаба.Самики иногда бывают"кривоваты".Соединение более чем надёжно.Использую такое более 10-ти лет.Если Вы имели ввиду трубчатый лонжерон стаба,то при использовании узла “бабочки”,его фиксация ввобще не нужна.

Извините, видимо неясно задал свой вопрос.
Про бабочку и раздельную регулировку углов установки половин стаба - это очевидно и понятно.
Вопрос вот в чем, и у Андрея и по приведенной ссылке, в каждом из узлов регулировки установлено по 2 винта между которыми зажимается штырь, закрепленный в фюзе.
Почему бы не сделать наоборот - взять отрезок штыря , просверлить в нем поперечное отверстие, нарезать резьбу и посадить на 1 длинный винт, вместо того чтобы зажимать между 2 мя короткими.
Такой механизм, конечно установить на каждую из половинок стаба.

Т.е. вместо так:

Вот так:

Pinchuk

Семён,на крыле так и делают,но там размер поболе будет.При креплении двумя винтами не нужна другая фиксация половинок стаба.Весь стабик держится за этот сквозной штырёк.
www.centralhobbies.com/…/wingadj.html

8 days later
SVK=

Спасибо.
Со стабом понятно.

Следующий вопрос.
Андрей, как вы планируете снимать\устанавливать крыло при перевозке модели ?
Труба не мешает ?

Bil

Именно сейчас думаю над этим вопросом.😃. Труба, крышка трубы, как закрепить, как ставить, как снимать, как охлаждать двигатель.
Трубу нужно будет снимать каждый раз при сборке или разборке модели.
Я завис на стыке. Фторопластовая трубка и стяжки, пока больше ничего в голову не лезет.
У меня приятель летает на гонках, там тоже сначала ставит крыло, потом трубу.
В обшем ткхнология понятна, только процесс не очень нравится.
Как от этого уйти, пока не понял.

SVK=

а может гибкую силиконовую трубку вместо жесткого выпускного патрубка?
В аквариумных магазинах есть силикон диаметром 15-25 мм. Вроде плавиться не должен.
Дим Димыч кажется так делал на своем Extreme.

Bil

Подойдёт!!
А для чего он там используется?
Меня вот этот стык волнует.

Крышку трубы почти закрепил. Смола сейчас сохнет.

SVK=
Bil:

А для чего он там используется?

Если я не ошибаюсь там выхлопной коллектор был обрезан и от двигателя до трубы проложена силиконовая трубка.

Viktor07
Bil:

Подойдёт!!
А для чего он там используется?
Меня вот этот стык волнует.

Крышку трубы почти закрепил. Смола сейчас сохнет.

Вечер добрый!
Что то не заглянул раньше…
Ничего там не обрезано (это на пост выше…, обрезано это из Корана скорее😁!)
Не вижу проблем!
Трубку, что идет от мотора нужно закрепить (зафиксировать) в районе шасси (“мягко”, через полоску полиуретана или типа того).,но что б не сильно болталась. В другом месте она не крепится больше.
Далее, на этот патрубок надеваем кусок силиконовой армированной ст.тканью трубки (20 на 28мм). и длиной примерно 50-60 мм.
Крепим её со стороны трубки-переходника прочно (проволочной стяжкой или хомутом). При сборке модели, перед полетом - устанавливаем крыло, потом крепим к нему рез.трубу и передний конец её вставляем (каждый раз до полетов) в эту силиконовую трубку, прихватив сверху разжимным пружинным хомутом (шла в комплекте трубою… не помню, я Вам вроде дал его?).
Соединение тут такое же как и от мотора к переходной трубке, только тут один хомут разжимной - быстросъёмный!
Трубки эти силиконовые белые, бывают красные, я когда то брал на Граупнере, а потом даже применил иногда кусок кислородного шланга подходящего размера (горят эти трубки в первом переднем соединении все же… 50-70 полетов и менять, эту что тут на трубе не так часто).

Bil:

Пришлось пропилить окно для трубы. Никак по другому не получается. Не лезет.

Судя по этой фотке - трубку силиконовую точно такую как в переднем соединении и с “быстрым” хомутом (как описал выше). Ну а заднее крепление р.трубы перенесите на крыло (часто крепят теми же 2-мя болтами, что и крыло, за одну установку). а тянуть шланги - сопли длинные вместо переходника не стоит.