Альтаир F3A
Вы главное вылетите, мы дозаправщик вышлем навстречу
Есть планы к следующему сезону доработать проект Альтаир (электро) в пользу более рационального подбора и использования материалов и комплектующих.
Полетел третий Барнаульский Альтаир!!!
Александр, как летит самолётик? Что внутри стоит?
Есть планы к следующему сезону доработать проект Альтаир (электро) в пользу более рационального подбора и использования материалов и комплектующих.
Самолёт живёт летает классно, нужно развивать.
Модель достаточно доступная. Нужно только руки и желание. Мой начал хондрить, нужно разбираться с мотором, пять взлётов и пять аварийных посадок, последняя с отрЫвом шасси, глохнет гад!!!
Проект “Альтаир” доработан и на данный момент находится на стадии обклейки. Модернизация заключается в более рациональном выборе и использовании материалов и целью максимального уменьшения веса модели. Так же некоторым изменениям подвергся внутренний каркас планера, а именно: доработан узел крепления шасси, он стал более надежен, облегчен сам скелет планера путем удаления лишней фанеры с деталей, от внутреннего расположения рулевых машинок консолей крыла так же пришлось избавится с целью экономии веса, теперь они закреплены по классической схеме. Хочу сказать, что доработанный Альтаир строю не я , а Князев Евгений (Жек), думаю в ближайшее время он поделится своим опытом.
С Уважение
Самолёт живёт летает классно, нужно развивать.
Развиваем по-маленьку: rc-flyers.ucoz.ru/…/11-143-5676-16-1439191892
Доброго времени суток уважаемые форумчане.
Вопрос такого плана - кто какие сервы пользует на РВ в ДВС версии? Как по надёжности? Интересует наработка до отказа если такие были.
У меня стоят Hitec HS-5085MG, проблем не было
С прискорбием сообщаю, что ушел из жизни замечательный человек и хороший друг Александр Гололобов… Вечная память!
ЁПРСТ!!! Земля пухом.Скорбим.
Жизнерадостный, талантливый был человек, с золотыми руками. Скорбим… 😦
Присоединяюсь…
Сочувствую…
Короче, тяжела беда начало.
Поехали.
Что мы имеем:
- КИТ-набор, порезан
красиво. Мне очень понравилось. - Стеклотканевые элементы
(капот и фонарь). - Эл. мотор dualsky 5330,
3400W, 205 об/вольт. - Контролер YEP120 HV
- Сервы Атлас Гиперион DH20 HV, 9,5 кг,
0,13 сек. (на элероны и рули высоты), на руль поворота есть усилием 20 кг.
марку не помню. - Фурнитура (петли,
кабанчики, тросики, трубы-пеналы, угольная стойка).
Что бы я хотел изменить в
этом самолете? - Увеличение боковой
площади фьюзеляжа. - Улучшение путевой
устойчивости по курсу и по тангажу.
Поработав в автокаде в
файле, который мне любезно предоставили, я посчитал что боковая площадь
Альтаира составляет 52,28 дм.кв. (возможно у вас будут числа немного
отличаться, допускаю погрешность в автокаде). При некоторых изменениях у меня получилось
60 дм.кв.
На рисунке я решил показать два варианта. Разница небольшая. Мне понравился тот что сверху. Высота в киле 455 мм, по фонарю 365 мм.
Горизонтальное оперение я так же решил изменить, увеличить.
Площадь г.о. Альтаир составляет 13,54 дм.кв. Покопавшись в интернете и собрав
кое какую информацию я пришел к выводу что есть тенденция к увеличению площади
хвостового оперения. Далее будем говорить только о монопланах. У большинства
площадь г.о. находится в пределе 16-17 дм.кв. И только у одного самолета
площадь составила 18 !! дм.кв. Галактик от CPLR. Ле-ру и тут отличился. Просто француз не боится
экспериментировать. Это хорошо.
Вот и я решил увеличить площадь г.о. и приблизить ее к 18
дм.кв. Начертив получил размах стабилизатора 900 мм. Ндаа, уж.
Вступление получилось большим. Но без него никак. Свободного
времени у меня не много, по этому планирую в форуме выкладывать информацию раз в одну-две недели.
Продолжение…
Горизонтальное оперение я так же решил изменить, увеличить.
Кроме статистики , которую вы привели ниже - какие ещё есть предпосылки к увеличению ГО - коэффициент устойчивости не устраивает?
Кроме статистики , которую вы привели ниже - какие ещё есть предпосылки к увеличению ГО - коэффициент устойчивости не устраивает?
Больше никаких.
Больше никаких.
Т.е вы просто хотите увеличить площадь стабилизатора и посмотреть, что из этого получится(влияние на полёт) я вас правильно понял?
Если решили дорабатывать конструкцию, сделайте еще и каналайзер с тормозным щитком - как на упомянутом вами Галактике Ле-Ру.
Т.е вы просто хотите увеличить площадь стабилизатора и посмотреть, что из этого получится(влияние на полёт) я вас правильно понял?
Да. Но результат понятен и предсказуем. Увеличение путевой устойчивости. (Этим я не имею ввиду что путевая устойчивость по тангажу у базового Альтаир недостаточная. Прошу меня правильно понимать.)
Если решили дорабатывать конструкцию, сделайте еще и каналайзер с тормозным щитком - как на упомянутом вами Галактике Ле-Ру.
Читаете мои мысли. Я долго думал об этом. И пришел к выводу что то место, куда будет крепиться каналайзер, требует усиления. А это вес. Так что тут я решил выбрать в пользу экономии веса.