Биплан Fortuna F3A, строю для себя.
“Да,нейлон между верхним слоем стекла и херекса(снаружи).”
Добрый день Андрей. Не очень понятно с навесами элеронов. Рисунок бы желательно в разрезе. И ещё: как вы отрезаете элерон от готового крыла. По кондуктору или ещё каким способом?
Не нашел рисунок,был где то на форуме,вот ниже думаю понятно все.
Элерон отрезается острым ножом под линейку,а прорези делаю очень тонкой ножовкой,можно и кондуктор сделать,смысла большого в нем нет.
Как бы Зиля радовался такой работе! Лепота!
Не знаю кто такой Зиля,но спасибо!
Не нашел рисунок
Полетал сегодня на Осмосе,летит не плохо,но биплан лучше 😃
Андрей!
Как я понял ты и на Оксай Аметисте летал тоже, вопрос: "Какие полётные различия ты бы мог отметить перед своей Фортуной - что летит лучше?
Зиновий Брик был тренером сборной Украины и Одесской области. Был Чемпионом Союза по радиокопиям. Коренной одесит. Царство небесное.
Зиновий Брик был тренером сборной Украины и Одесской области. Был Чемпионом Союза по радиокопиям. Коренной одесит. Царство небесное.
До тех пор, пока Зиновий не уехал,тренировал меня кордовый пилотаж и радио самолеты научил пускать.Даже незнал что его Зиля звали 😦,он бы точно был рад! Еще недавно слышал что у него все в порядке,а его уже нет 😦,отличный был человек,моделист,тренер.
Спасибо за хорошее описание проекта! Читал внимательно, но некоторые моменты остались за кадром. Если не секрет, какой толщины Herex на фюзеляже и крыльях, какая стеклоткань? На каком профиле для крыла остановились, в теме было от 8 до 12%.
Андрей!
Как я понял ты и на Оксай Аметисте летал тоже, вопрос: "Какие полётные различия ты бы мог отметить перед своей Фортуной - что летит лучше?
Мне Фортуна больше нравится 😒😃 ,на ноже намного ровнее летит,ее не скручивает,мне проще вписанные фигуры делать,менее срывной получился самолет и весит на пол кило легче.
Спасибо за хорошее описание проекта! Читал внимательно, но некоторые моменты остались за кадром. Если не секрет, какой толщины Herex на фюзеляже и крыльях, какая стеклоткань? На каком профиле для крыла остановились, в теме было от 8 до 12%.
Херекс на фюзеляж 1.8мм толщина до середины,потом 1.5 мм,такие листы прислали,следующий фюзеляж весь будет из 1.5 мм.На крыло 1.5 мм только меньшей плотности
Стеклоткань на фюзеляж 80 гр\м наружный слой ,50 гр\м или 25 гр\м внутренний слой,уже не помню.Стеклоткань на крыло 50 гр\м наружный слой ,25 гр\м внутрений слой.Толщина профиля 9%
Андрей.
Подскажи пожалуйста площадь стабилизатора (половинки).
Спасибо
Андрей.
Подскажи пожалуйста площадь стабилизатора (половинки).
Спасибо
Площадь половинки: 7,9 дм^2
Все готово для закладки матрицы.Мастер модель намазана воском 4-5 слоев.Сначала решил зазоры в разделительной доске сделать пластилином,не связываться с кашей,вспоминая сколько с ней возни было на матрице фюзеляжа,но качество получаемой поверхности взяли вверх 😃.Минус один,теряем один день на эту процедуру.В этот раз перед закладкой,дунул с аэрографа тонким слоем ПВА по кромке,где будет соприкасаться с кашей мастер модель.Как смола встала,вытаскиваем наш болван, шов на разделительной доске моем от ПВА, аккуратно шкурим вровень доски,получилась кромка как лезвие бритвы.Мастер модель уложена обратно.Решил все покрыть ПВА тонким слоем с аэрографа,подкупает легкость съема изделия.Нашел на базаре вот такие гайки с полями,решил попробовать с ними сделать изделие,должно получиться не плохо. Направляющие собственного производства,осталась еще целая коробка,приклеиваем на разделительную доску на циакрин вместе с гайками .Ну и отбортовка по периметру разделительной доски,для жесткости будущей матрицы,и удобства использования в будущем матрицы.
Добрый день Андрей.
ПВА - это клей или ещё какой нибудь хим. разделитель?
С уважением Олег.
PVA - это жидкий хим.разделитель,при высыхании образует тонкую пленку,предотвращает залип изделия.
На этом сайте гляньте,не реклама,на русском описание:
Тоже хочу попробовать матричную технологию. Уже делал отдельные детали в матрицах, но не приходилось делать стекло-пенопласт-стекло.
Можете рассказать подробнее, как правильно укладывать слои, чтобы не было воздушных пузырей, нужен ли “жертвенный” слой, необходимо ли “пенопластовому слою” придать форму? Спрашиваю, т.к. у Вас фюзеляж совсем не квадратного сечения и, похоже, местами есть переходы в трёх плоскостях.
Добрый день,
Слои укладываются в зависимости от нагрузки которую будет воспринимать деталь,толщина изделия играет роль,толщина стеклоткани тоже,все индивидуально.Что бы не было пузырей,все под вакуум и валиками,ручками все пузыри выдавливаем,все углубления прокатываем.Жертвенный слой обязательно,куда без него,воздух должен же как то выходить из ламината. Перед формовкой Аэрекс укладываем в матрицу, берем фен и аккуратно его нагреваем,прижимаем,после охлаждения он держит форму,прижимать с помощником,или как я, мешочками с песком. Потренироваться на кусочке Аэрекса в стороне,подобрать температуру,что бы не сжечь его.Вообщем то все,пробуйте,все получится.
Андрей, таблицу весов делал?
Сколько грамм материала/смолы/лкм и вес деталей в составе крыла?
Привет Евгений, есть записи весов всех деталей, смолы,ткани, херекса.Уже разобрался где набралось 15 грамм незапланированных 😃, херекс этот толще, естественно чуть тяжелей.
Утилизация обрезков материала.
У меня так коки пропеллеров плодятся 😉)
Утилизация обрезков материала.
У меня так коки пропеллеров плодятся 😉)
До коков еще не дошел,матрицы нет 😃