Добрый день,
Слои укладываются в зависимости от нагрузки которую будет воспринимать деталь,толщина изделия играет роль,толщина стеклоткани тоже,все индивидуально.Что бы не было пузырей,все под вакуум и валиками,ручками все пузыри выдавливаем,все углубления прокатываем.Жертвенный слой обязательно,куда без него,воздух должен же как то выходить из ламината. Перед формовкой Аэрекс укладываем в матрицу, берем фен и аккуратно его нагреваем,прижимаем,после охлаждения он держит форму,прижимать с помощником,или как я, мешочками с песком. Потренироваться на кусочке Аэрекса в стороне,подобрать температуру,что бы не сжечь его.Вообщем то все,пробуйте,все получится.
Сделал новый стабилизатор вес половинок 72.9 и 73.1 грамм крашеные в матрице,на 10% легче чем прошлый не крашеный.
Распечатал верхнее крыло, пока нечем взвесить.
Крыло из матрицы 418 грамм, 3-5 грамм обрежется,на 5% легче предыдущего ,рассчитывал на 400-405 грамм,следующее надеюсь сделать с таким весом.
Андрей, таблицу весов делал?
Сколько грамм материала/смолы/лкм и вес деталей в составе крыла?
Привет Евгений, есть записи весов всех деталей, смолы,ткани, херекса.Уже разобрался где набралось 15 грамм незапланированных 😃, херекс этот толще, естественно чуть тяжелей.
Пока игрался с укладкой карбона,сделалась кучка обтекателей,прочные и легкие, вес 7.3-7.8 грамм.
Утилизация обрезков материала.
У меня так коки пропеллеров плодятся 😉)
Утилизация обрезков материала.
У меня так коки пропеллеров плодятся 😉)
Появилось время,сделать для Фортуны матрицу на руль поворота. Заодно обкатать наборную технологию для мастер модели. Прошлый руль успешно трудится на самолете и снять его на 10 дней что бы сделать матрицу не получается.Скелет нарезан из 2 мм бальзы ,обтянут ей же.Потом слой стеклоткани 150гр/м,немного грунта,снова слой стеклоткани 50гр/м. Теперь долгий процесс,шпаклевать,грунтовать,шкурить и так много раз,пока не будет идеальной поверхности.
Понимаю весь спектр ощущений и чуйств 😃
Понимаю весь спектр ощущений и чуйств 😃
Да,давно я не занимался доводкой мастер модели,шлифую ее шлифую,а конца и края нет,чем ближе поверхность подходит к идеальной,тем больше косяков выявляется 😃 ,с МДФ как то по проще было.
Домучил я его,выглядит как конфетка. Грунтовать пришлось больше раз чем обычно,бальза проминается на ребрах,шлифовал с чувством 😃 ,видно только в очень косом свете.Раньше когда начинал делать самик,скорей всего бы не заметил. Нужно больше слоев стеклоткани ложить или 2й слой потолще,хотя бальзу 2 мм выбирал самую твердую на зашивку. Пришлось задувать на ребра грунт и новой наждачкой не надавливая вышлифовывать поверхность. Плюсы у наборной технологии есть,легкая конструкция,цена,быстро нарезал и склеил.
Вырезал разделительную доску,заложил мастер модель и заполнил щели кашей,как каша встанет извлекаем нашу мастер модель и шов вышлифовываем вровень с разделительной доской,что в будущем даст нам очень ровную кромку раздела матрицы.
Получилось много фоток сделать :
Разделительную доску снял аккуратно, обработал кромки,очень плотно прилегает к мастер модели,сделал как всегда отбортовку по краям.Выточил направляющие.И в этот раз решил наклеить на разделительную доску пленку типа оракала -3 слоя,будет уступ на матрице,на фотках все ясно. Осталось намазать разделителем 5-7 раз и можно закладывать.
Такая задняя кромка на руле, это чисто эстетика? Пробовали с этим самолётом обычную, без “трамплина”, в чём разница полёта-управления?