Помогите выбрать двигатель и остальную начинку в самолет
По поводу винтов - это частные случаи , обычно используют пару винтов на штиль и сильный ветер . Мотор к мотораме также прикручивают либо жестко , либо через спецов уб мотораму с демферами . Желательно , во избежание отрыва морды предусмотреть крепление двигателя и за заднюю часть . В двигателе есть отверстие на задней стенке (8мм диаметром) делается вал из дюраля и опора с подшипником , все просто !
Купи “MASTER SPIN 99 pro opto” и не будешь знать забот. По винтам Владислав точно нарисовал. Я летаю 20х13.
В середине февраля получу самолет и поделюсь впечатлениями.
Ну так все-таки объесните в чем принципиальная разница между 11 и 13S?
Спасибо всем откликнувшимся!
Ну так все-таки объесните в чем принципиальная разница между 11 и 13S?
Чем меньше витков - тем больше оборотов и меньше момент , и наоборот . 13 с запасом хватит Вам , иначе полет будет рывками и очень сложно будет ловить вашу ручку газа в нужном положении .
Теперь понятно, спасибо.
Чем меньше витков - тем больше оборотов и меньше момент , и наоборот.
т.е. Q80-14XS F3A … ещё более правильный?
т.е. Q80-14XS F3A … ещё более правильный?
ну я бы не сказал бы так )) Кому что , на мой взгляд самый оптимальный как раз 13 , для меня 14 слабоват , но кому как …
на с50-14xl летал сезон 2013, использовал пропеллер 21х14 , ну очень с большим притыком, если очень жарко и воздух не “упругий”, то очень сложно лететь, особливо если выкос надо делать побольше. С другой стороны, если в погоду/воздух попадаешь, то получается неплохо
В общем почитав форум, рекомендации производителя двигателя, пришел к выводу о том , что 11S более универсален в плане подбора винтов, а 13S это стилизация под ямаду.
Грубо говоря на 13 винт 22 дюйма не поставишь. Судя по таблице от хакера он работает с винтом 20’5 на оборотах под 7000, в с вязи с чем у него больше оборотов на вольт и 20 молочный магнит и следовательно меньше крутящего момента а максимальные обороты ниже чем на 11. Отсюда если мне нужен будет поставить винт в 20 дюймов то 11 скорей всего будет работать на тех же оборотах если не больше.
Скорее всего в таком раскладе кпд будет ниже.
Поправьте пожалуйста если я неправильно рассуждают. Спасибо.
Александр, я бы обратил внимание на моторы Q-80 14XS и Q-80 13XS. Они легче по весу.
В случае если вес самолета укладывается в 4800, то мотор 14XS будет идеальным, он позволяет более “плавно” работать оборотами.
Если ближе к 5 кг, то 13XS, это более оборотистый мотор.
Винты- двух-лопастные 21/12W . 20,5/12W . 21/13 и 21/14 на ветер. 22-е винты не нужны.
Дмитрий, спасибо за ценный совет. Двигатель буду брать после прихода самолета. Тогда его можно будет взвесить и принять окончательное решение. Правда подозреваю что в первое время самолет будет ближе к 5кг, так как придется использовать аккумуляторы Zippi, thunder power пока дороговато.
Но одним комплектом скорей всего обзаведусь.
В начале февраля самолет обещают отправить, недели две будет идти после 20 числа наверно придет.
Здравствуйте. Интересно услышать мнение профи на счет вот этого мотора Plettenberg Advans 30-10, его плюсы и минусы во время эксплуатации. Заранее спасибо
Интересно услышать мнение профи на счет вот этого мотора Plettenberg Advans 30-10
Если будет интересно мнение продвинутого любителя-
Это лучший мотор на котором мне когда либо приходилось летать, Очень адекватно работает как при наборе оборотов, так и при торможении, крутит широкий спектр винтов, не требует обслуживания, установлены мощные подшипники.
Помогал с настройкой самолетов Леши Шевякова в прошлом году с этим мотором, получил удовольствие.
Отлично работает как с двух-лопастными так и с трех-лопастными винтами.
Один недостаток- дорого очень.
Дмитрий Спасибо, я примерно так и предполагал. Буду ставить этот движок на Альтаир F3A, который готовлю к этому сезону.
Здравствуйте. Решил не создавать новую тему а спросить в этой ветке.
Вопрос такой. У меня Q-80 13XS с регулятором Jeti Spin Pro 99 Opto Brushless ESC, двигатель запускается когда ручка газа перемешается от крайнего положения 23% хода. а первые 23 мертвая зона, далее мотор включается довольно резко при этом холостой ход высокий самолет надо держать.
Настраивал по инструкции и с помощью переведенной версии на сайте белорусских пилотажников.
аппаратура 12Z. расходы и лимит установил как написано 100%, тример газа в нейтрали.
Джети бокс пока не купил. В инструкцции к двигателю написан рекомендованный тайминг 25, а сейчас он по умолчанию 24, с этим может быть связанна проблема?
Подскажите плиз, чего крутить.
нужен джетти бокс , обязательно . А мертвую зону можно удалить с помощью тумблера( микшера) газа .Это нормально .
Спасибо. Закажу.?
А про микшер можно поподробнее. Т.к. футабу только осваиваю.
Вопрос тогда следующий, что с чем микшировать
две кривых газа ! одна начинается с нуля , вторая с 23 % . Вот и все .
Владислав спасибо.
Если не трудно, просветите пожалуйста как это настроить, в инструкции пока не нашел. Т.е. нужно грубо говоря выбрать любой выключатель, включить любой свободный микшер, и в положении когда включено выставить кривую расходов на выключателе с 23%.
После этих действий, пропадет мертвая зона на ручке газа, или реализуется плавный запуск двигателя?
А если расход на ручке газа выставить не -100, а - 123? или так контроллер не включится?
Q 80 умеет плавно стартовать? резкий старт получается из за тайминга?
Заранее спасибо.
все верно . Сначало включаете силу на борту , потом щелкаете тумблер . Плавность старта достигается настройкой правильного тайминга и скоростью разгона от 0 до 100% , для этого нужен джетти бокс . С футабой не помогу , так как сам на граупнере фиячу .
Большое спасибо.
Джети бокс, уже заказываю. Буду ждать девайс.
Может кто-то летающий на футабе поделится опытом настройки.
Я сам конечно потыкаю, может чего и получится.