скоростные модели
сёдня прошли соревнования, ржака…
был сильный ветер, я тоже не мог нормально плыть, на каждой волне делал сальто, при призимлении нырял на пол метра, цепляясь за траву, итог первый заезд 4 круга, второй шесть, третий пять…
rutube.ru/tracks/4409204.html?v=c488b335f2eb7d829a…
rutube.ru/tracks/4409210.html?v=0657d92a88a36d900a…
Уважаемые любители скорости!
Помогите неофиту.
Купил лодку которую тут все обсуждают.
Регулятор 180А Хоббикинг, батарейка 4S 8000Ма 30С
Первый запуск на воде, через 2 минуты езды (довольно быстро на мой взгляд ездила 😃 )-- дымок из дырки выброса воды и клин на месте…
Сначала подумал что это дым из под крышки и накрылся регуль (как тут пишут завсегдатаи “мыши погрызли”)
Через пять минут ожидания двигатель все-таки очнулся и мне удалось причалить к берегу.
До начала испытаний на воде вал крутился (и крутится) довольно легко. По крайней мере заеданий не было.
После того как приплыл к берегу батарейка была нагрета немного (думаю градусов до 35 максимум) регулятор тоже был скорее теплый чем горячий.
Водичка через систему охлаждения бежала вполне сносно, когда проверял в ванной, на среднем напоре душа вбок сантиметров на 10. На воде не успел заметить, т.к. когда сообразил посмотреть, лодка уже встала посреди озерца, движок не крутился совсем.
Т.е. все системы в штатном режиме и с приличным запасом, но вот двигатель в качестве чайника для кипячения забортной воды вижу впервые.
Что не так сделал?
Вроде все пишут что в стоке лодка ходит нормально без особых эксцессов?
Фото внутренней разводки трубок охлаждения в студию.
Тайминги на регуле какие стояли?
нет, все не правильно, давай фото, видео, поглядим, потрящим…
не чего удивительного, у меня тоже, вначале мотор, потом рег, ну ято знал на что шол, 6лип там и всё такое, у васже просто китайская подделка, не оригинал…
гыы, конечно надо было проверить первым делом охлаждение, могло чтонить прилипнуть, первый запуск всегда очень ответственный, пока всё не провериш, я больше 30 сек не катаю обычно, газану, открою потрогаю, и так далее, а уш потом жарю…
Фото внутренней разводки трубок охлаждения в студию.
Тайминги на регуле какие стояли?
Тайминг по умолчанию что на регуле, по моему 15 градусов
Фотки трубок прилагаю, видео нету, не успел:
“гыы, конечно надо было проверить первым делом охлаждение, могло чтонить прилипнуть, первый запуск всегда очень ответственный, пока всё не провериш, я больше 30 сек не катаю обычно, газану, открою потрогаю, и так далее, а уш потом жарю…”
😃 Дык, не удержался, “отжарил” по полной… Мысля была причалить и потрогать пентературу, но стало лень заклеивать крышку еще раз, да и лодка так классно заездила. Съела кстати за это время (минуты 2-3 максимум) 3 Ач, до фига по-моему…
4S 8000Ма 30С
Это в пике 240 Ампер… Имхо просадка маленькая была, было вольт эдак до 14-15. из-за этого и перегрев мотора, может винтик большой для этих аккумуляторов, может тайминг на моторе зашкаливает… в первый раз следует покатать минуту, НЕПОЛЕНИТЬСЯ, подъехать, расклеиться и проверить состояние парохода. Докучи, разъемы в переходе мотор-регулятор никогда не ставьте, во первых очень большие потери, во вторых будут сильно греться. Буквально на днях на ЧСНГ видел как у человека сгорела изоляция на проводах мотора из-за разъемов… была это моно 2. А разводка и охлаждение более чем нормальные. а 3 апмера за 2-3 минуты, это ток порядка 100 ампер +… Возможно регулятор отрубился по температуре, есть там такой датчик. А тайминг не более 7 град. поставьте… больно батарейки дурные.
Понюхайте пахнет ли мотор, но так как вы говорите, что “волшебный сизый дым” пошел из трубки охлаждения 😃, хотя там все герметично…
Дык, не удержался
хм, странно у меня в первый раз всё выплюнуло, а тут как новое…
и рега хватило 80а а тут 180, да с такими аками, странно и шкурка везде целая, у меня всё намного слабее и то шкурка слазила, походу у вас просто не было охлаждения и токи тоже были не особо, хотя у меня 3 А съедает минут за 8, но у меня 6лип…
меньше лип, больше ток…
Это в пике 240 Ампер… была это моно 2. А разводка и охлаждение более чем нормальные. а 3 апмера за 2-3 минуты, это ток порядка 100 ампер +… Возможно регулятор отрубился по температуре, есть там такой датчик. А тайминг не более 7 град. поставьте… больно батарейки дурные.
Понюхайте пахнет ли мотор, но так как вы говорите, что “волшебный сизый дым” пошел из трубки охлаждения 😃, хотя там все герметично…
Правильно ли я понимаю (типа как на тренингах по холодным звонкам учили 😃 ) что идея в том что батарейка и рег могут давать тока больше чем мотор готов переварить?
Но тут у меня уже вопрос: kv мотора константа, напряжение батарейки тоже, т.е. Больше 1680х14,8=25 тыщ оборотов он ну никак сделать не мог?
Откуда тогда токи бешенные взялись?
Или я чего-то не понимаю…
Да и в догонку-- обороты какие оптимальные для этой лодки с штатным винтом?
А дым был белый 😃 пар это… Мотор воду вскипятил. Может у него кз было изначально? Сам движок горелым не пахнет, но вот магниты точно размагнитились.
Что на замену то брать? NEUcastle или leoparda попробовать?
хм, странно у меня в первый раз всё выплюнуло, а тут как новое…
и рега хватило 80а а тут 180, да с такими аками, странно и шкурка везде целая, у меня всё намного слабее и то шкурка слазила, походу у вас просто не было охлаждения и токи тоже были не особо, хотя у меня 3 А съедает минут за 8, но у меня 6лип…
меньше лип, больше ток…
Я кстати, про Ваши эксперименты начитался и когда увидел белый дымок, то перво наперво ждал шшшшшшш и бабах 😃. Думал это только начало представления, потом стал копаться по карманам искать пятисотку, чтобы бечь за местными МЧСниками, за лодкой плыть. Потом рулем пошевелил – смотрю а вроде все живое, стал играть в waiting game ( как тут в одной инструкции к яхте сказано) Типа подожди немного оно само к берегу прибьется 😃. Ну и через минут 5 мотор завлся и секунд 10 поработал – хватило до берега доплыть.
kv мотора константа, напряжение батарейки тоже, т.е. Больше 1680х14,8=25 тыщ оборотов он ну никак сделать не мог? Откуда тогда токи бешенные взялись?
Ток не особо зависит от оборотов, Есть такая штака, как “пиковая мощность мотора” и этот параметр обычно указывается производителями моторов. Пусть у нас напряжение (U) константа, тогда: чем больше мы нагружаем мотор (ставим больший винтик), тем больше ток(A), а следовательно и мощность§ и имееем:
P=U(const)*A, но когда мощность переваливает за указанный предел мотор сгорает.
У Вас мощность, ну пусть 700Ватт, при аккумульторах ~15 В, ваш мотор может выдержать ток не более 47 Ампер… простая арифметика…
Трубочку на регуле вверху точно не пережало? ее не видно на фотке…
Докучи, разъемы в переходе мотор-регулятор никогда не ставьте
полезный совет, но это ни причем. Точно так же, как и тайминг понижать для дурных батареек. Ну умеет она большой ток отдать, но больше, чем мотор возьмет, она не отдаст. А напряжение номинальное в данном случае, ибо 4s.
Косяк надо в другом месте искать.
Больше похоже на регуль, пробуй в ванне пускать. Без охлаждения гонял 1 минуту почти на полном газу ( чтоб вода не выплескивалась) перегрева небыло ни у мотора ни у регуля.
Ну а вы поймете, кто воду у вас кипятит…
точно, кипятильник надо искать…
могло к винту чтонить прилипнуть, вот вам и ток сразу…
Пусть у нас напряжение (U) константа, тогда: чем больше мы нагружаем мотор (ставим больший винтик), тем больше ток(A), а следовательно и мощность§ и имееем:
P=U(const)*A, но когда мощность переваливает за указанный предел мотор сгорает.
У Вас мощность, ну пусть 700Ватт, при аккумульторах ~15 В, ваш мотор может выдержать ток не более 47 Ампер… простая арифметика…
Дык, в том то и дело, что винт я не менял, стоит штатный. И под него, как я понимаю, китаезы рассчитывали (если конечно рассчитывали) мощность двигателя.
В любом случае буду потрошить мотоустановку, может там движок стоит не заявленной мощности…
Косяк надо в другом месте искать. Больше похоже на регуль, пробуй в ванне пускать. Без охлаждения гонял 1 минуту почти на полном газу ( чтоб вода не выплескивалась) перегрева небыло ни у мотора ни у регуля. Ну а вы поймете, кто воду у вас кипятит…
Попробовал пока просто включить в руках – блин движок даже на “холостых” оборотах (скажем 1/8 газа) начинает греться неподетски 😦 Секунд за 10 нагрелся градусов 40 и продолжал нагреваться… буду разбирать смотреть… Хотя закусываний нет вообще, подшипники, похоже, целы. В дейдвуде тоже нет заеданий.
А трубка не пережата, проверил.
Максимальные рабочие обороты подскажите пож. с штатным винтом. Буду другой мотор подбирать.
Может конечно межвитковое замыкание, может регуль неправильно питает мотор…
Если удобно, можно в районе м. Калужская пересечься. У мну есть катра, тайминги проверим, такой же мотор, такой жерегуль. Может и найдем больной китайский зуб.
пока ждём рег для мамбы, решили всётки попускать мамку, взяли с суперви 27 кишки, всёравно не кто не покупает, уже полгода в купипродай лежит, за одно и проверим разность корпусов, винт тоже взяли с неё, понапихали везде температурных датчиков и поплыли, скорость она конечно не развила как на суперви, но всё равно покатались, даже вздули зиппу 4S 5000 40C, ну не фига не 45А там рег, жалко логер не подцепил, посмотреть скокаж она жрёт, она ехала примерно как на 80А китайце, который сгорел, а тут больше 50 не нагрелось нечё…
отсечка сработала на липе на 3,4 на банку ровно, но ак сильно надулся, был 50 градусов, довольно горячий, но рука терпела, поставил на зарядку, как набрал 3,7в сдулся, посмотрим чё дальше будет…
У мну есть катра, тайминги проверим, такой же мотор, такой жерегуль. Может и найдем больной китайский зуб.
Спасибо большое, но проверять нечего 😦, мотор хрюкнул на прощание и дал окончательного клина. Теперь не подает признаков жизни вообще. Это я дал максимальные обороты без нагрузки. Дохлый моторчик какой-то.
Подключал завалявшийся 3650 - вроде нормально крутит, т.е. рег скорее жив… Жаль по кв не подходит, я бы поэкспериментировал 😃
Подскажите пож. как штатный движок разбирается, все-таки хочется посмотреть что унутре…
Ну и идея Николая про датчики мне начинает нравится, может правда телеметрию какую засунуть в лодку…
суйте всякую, какая тока есть, в момент отстройки и колебровки не помешает, всегда охото знать, как себя что там ведёт, греется, нет, какие обороты развивает, скорость…
собственно вот кино, как это плавало
мыш
rutube.ru/tracks/4454412.html?v=cf9006c276c93275d3…
сама виновница торжества с кишками от супер ви 27
слабовато прет
конечно, просто винт сильно поднял чтоб мотор разгрузить, не охото спалить, 45А всего, а сёдня она всётки отпаяла контакты на моторе, всё больше не буду её мучать, ждём рег…
пздрвл, мы такой на 200 ампер хай вольт заказали!
теперь по логгеру отсекать регулятор буит! поставь в программе отсечку на 240 ампер и увидишь!