Бе-200, попытка не пытка

Valperal

Ну раз интерес есть, значит бум делать:)

Сначала планирую провести испытания имеющихся 64 импеллеров, в наличии есть 5, 6, 7 лопастные крыльчатки и двигатели на 3800об/м инранеры и аутранеры, помнится мне на 5ти лопастях на стенде у меня выходило под 800гр тяги без сопла, но это было давно и уже не уверен, что было на самом деле. А вообще у данной модели есть преимущество в том, что на входе в импеллер нет канала (как например в су-30) и на выходе можно подобрать оптимальное сопло, следствием чего получается можно снять практически максимальную тягу без потерь на входе и выходе, что упрощает требования к самим импеллерам.

Так на будущее, если вдруг все-таки придется заказывать другие импеллеры, какие посоветуете из таких совсем бюджетных

  1. 68мм
  2. 70мм
  3. 70мм

мне самому больше первый вариант нравится

EVIL

Так конечно, первый вариант самый лучший. Почти Вемотек:)

Rula
Valperal:

какие посоветуете

Мне вот эти импеллеры: www.sussex-model-centre.co.uk/shopexd.asp?id=21493 (где-то видел их клон в 2 раза дешевле) с этими моторами: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… показали на весах 1100гр на 3S (стенд так и не сделал, нет времени, импеллер давил на весы струёй воздуха). Ток был 38А в пике. И очень красивый звук (видимо из-за 8 лопастей)

Valperal
Rula:

Мне вот эти импеллеры:

Да, наверно хорошо бы выглядели они с 8 лопастями на модели:)

Valperal

То, как выглядит Бешка после крайней посадки.

По следующему проекту - для создания чертежей приходится изучать новую программу , поэтому дело двигается медленно, да и сам проект думаю будет длительным. Между делом испытал имеющиеся крыльчатки, максимум получил 700гр с импеллера, так что выбора нет и придется заказывать импеллеры на больший диаметр.

biver72

Очень полезный репортаж. У меня стены обклеены ТУшками. Не определюсь никак, 144-й или 160-й. Всё такое вкусное:)

9 days later
PashaUIII

Валерий, что случилось с БЕ-200? Была аварийная посадка, что переломился фюзеляж?

Валерий “загорелся” вашим проектом. У нас в Иркутске Бе-200 клепают для Министерства Что Случилось (МЧС) 😃 Посмотрел ваш топик, начинаю строить фюзеляж Бе-200. Я думаю может в фюзеляже применить бальзу вместо подложки под ламинат?

Valperal
PashaUIII:

Валерий, что случилось с БЕ-200?

Да, все верно, неудачная посадка, разлом фюзеляжа, но ничего страшного не случилось, все восстановлено, правда внешний вид чуточку пострадал. Сейчас ждет, когда у меня будет время и место для проб взлета с воды. Если время еще можно выбрать, то вот с местом проблемы, все водоемы заняты толпами отдыхающих, а летать над людьми и машинами желания нет.

Павел, если не сильно торопитесь, то подождите. Это была пробная модель. Сейчас вычерчиваю ее в масштабе 1:20, то есть размах выходит 1600мм, под 68 импеллеры. Планирую уже собирать с включением бальзы, но в объемах этих включений еще не определился так как опыта бальзовых моделей у меня совсем нет.

ps. А кто-нибудь может провести небольшой ликбез как пользоваться модельной пленкой?. Для будущей модели заказал рулончик, но опять же никогда с ней дела не имел и не представляю на какие лоскутки ее резать и как натягивать.

EVIL

Стаья интересная, описанная методика отлично подходит для всех термоусаживаемых пленок. Вряд-ли получится такой фокус с пленкой Монокот. Ее надо подогревать феном перед укладкой на модель. От небольшого нагрева она расширяется и потом ее можно так же методом термоусаживания подтянуть. Вся беда Монокота в том, что он усаживается, но в очень небольших пределах и не позволяет исправить даже средние косяки при обтяжке модели, пленка Гиперион с этим справляется отлично, тк она является термоусаживаемой пленкой. К тому же Гиперионом, можно без особых проблем, обтягивать поверхности фюзеляжа с двойной кривизной.

Valperal
native18:

автор делится своим опытом по работе с пленкой.

это конечно хорошо, но на плоских поверхностях хоть и с кривизной , да и с фюзеляжем думаю проблем не должно быть, а вот больше интересно как сложные переходы обтягиваются, например как мне поступать с носовой частью фюзеляжа?

To EVIL: Константин, насколько знаю у вас есть опыт обтяжки похожего по строению самолета, подскажите как обтягивать носовую часть, лоскутками треугольными или единым куском? И еще вопросик - как сильно заметны нахлесты пленки при стыковке двух частей?

EVIL
Valperal:

подскажите как обтягивать носовую часть, лоскутками треугольными или единым куском?

Лучше отдельными лоскутками, а то боюсь не получится усадить пленку целым куском. У меня не получалось. Нахлесты заметны, поэтому старайтесь придавать лоскуткам форму типа листов обшивки по возможности. Фюзеляж старайтесь обтягивать пленкой с хорошей (значительной) линейной усадкой от температуры.

Valperal

Вот первые наброски новой 3д-модели

PashaUIII

Валерий, подскажи какой марки подложки под ламинат вы использовали в конструкции? В субботу был на строительном рынке, продавцы показывали подложку, похожую на тонкий поролон, толщиной пару миллиметров,на свету просвечивается и свернута в рулоны.

Valperal

Павел, я, честно говоря, не рекомендую теперь уже подложку, у меня была которая идет плоскими листами 50х100см она 3мм в толщину и похожа на потолочку (не шариковую), а не на поролон. Марку не знаю - у нас не пишут такой информации. Лучше использовать потолочку, будет потолще (4-5мм) и даст большую прочность, подложка слишком хлюпковата, даже с учетом оклейки тонкой стеклотканью на титане или органзой на эпоксидке.

Для будущего фюзеляжа решил использовать технологию тетриса, армированного бальзой и возможно карбоном.

EVIL
Valperal:

Для будущего фюзеляжа решил использовать технологию тетриса, армированного бальзой и возможно карбоном.

К чему такие крайности? У меня фюзеляж Ан-70, сделанный из бальзы по схеме монокок, отлично пережил не одно падение вскользь на землю. После этого требовался минимальный ремонт и самолет снова мог летать.

2 months later
Valperal

Что-то времени совсем не стало на хобби. Но вот удалось выкроить немного - внес некоторые коррективы и добавления в 3д-модель.

1 month later
Valperal

Если кому еще интересно, то вот, немного прикинул по внутренним вырезам в фюзеляже и поделил модель на сечения. Зеленым цветом ниша для переднего шасси, синим(красным - при рендеринге цвета наложились) отсек для забора воды, серым все остальные вырезы для облегчения и аппаратуры. Я расчитываю на цельносьемное крыло, поэтому у фюзеляжа в этом месте ложемент по форме центроплана.

В теме про импеллеры привел испытания силовой установки планируемой для него. Так как по весу расчитываю выйти на 2,5кг максимум, результат в 1кг тяги с 1го импеллера(без сопла) меня вполне устраивает. Кстати у реального прототипа по техническим данным отношение тяги к весу, пустого - 0,54, загруженного при взлете с воды 0,38.

EVIL
Valperal:

загруженного при взлете с воды 0,38.

Ну да, при этом разбег 2км.

Valperal
EVIL:

Ну да, при этом разбег 2км.

По тех.данным с воды -1000м, в моем масштабе (1:20) выходит всего-то 50м 😁

Alexandr768

Короткий взлёт Бе-200, отрыв был на скорости 153км/ч… а вы про какие-то 2км