Бе-200, попытка не пытка
То, как выглядит Бешка после крайней посадки.
По следующему проекту - для создания чертежей приходится изучать новую программу , поэтому дело двигается медленно, да и сам проект думаю будет длительным. Между делом испытал имеющиеся крыльчатки, максимум получил 700гр с импеллера, так что выбора нет и придется заказывать импеллеры на больший диаметр.
Очень полезный репортаж. У меня стены обклеены ТУшками. Не определюсь никак, 144-й или 160-й. Всё такое вкусное:)
Валерий, что случилось с БЕ-200? Была аварийная посадка, что переломился фюзеляж?
Валерий “загорелся” вашим проектом. У нас в Иркутске Бе-200 клепают для Министерства Что Случилось (МЧС) 😃 Посмотрел ваш топик, начинаю строить фюзеляж Бе-200. Я думаю может в фюзеляже применить бальзу вместо подложки под ламинат?
Валерий, что случилось с БЕ-200?
Да, все верно, неудачная посадка, разлом фюзеляжа, но ничего страшного не случилось, все восстановлено, правда внешний вид чуточку пострадал. Сейчас ждет, когда у меня будет время и место для проб взлета с воды. Если время еще можно выбрать, то вот с местом проблемы, все водоемы заняты толпами отдыхающих, а летать над людьми и машинами желания нет.
Павел, если не сильно торопитесь, то подождите. Это была пробная модель. Сейчас вычерчиваю ее в масштабе 1:20, то есть размах выходит 1600мм, под 68 импеллеры. Планирую уже собирать с включением бальзы, но в объемах этих включений еще не определился так как опыта бальзовых моделей у меня совсем нет.
ps. А кто-нибудь может провести небольшой ликбез как пользоваться модельной пленкой?. Для будущей модели заказал рулончик, но опять же никогда с ней дела не имел и не представляю на какие лоскутки ее резать и как натягивать.
Валерий, в теме Вот Пчёлка прилетела… автор делится своим опытом по работе с пленкой.
Стаья интересная, описанная методика отлично подходит для всех термоусаживаемых пленок. Вряд-ли получится такой фокус с пленкой Монокот. Ее надо подогревать феном перед укладкой на модель. От небольшого нагрева она расширяется и потом ее можно так же методом термоусаживания подтянуть. Вся беда Монокота в том, что он усаживается, но в очень небольших пределах и не позволяет исправить даже средние косяки при обтяжке модели, пленка Гиперион с этим справляется отлично, тк она является термоусаживаемой пленкой. К тому же Гиперионом, можно без особых проблем, обтягивать поверхности фюзеляжа с двойной кривизной.
автор делится своим опытом по работе с пленкой.
это конечно хорошо, но на плоских поверхностях хоть и с кривизной , да и с фюзеляжем думаю проблем не должно быть, а вот больше интересно как сложные переходы обтягиваются, например как мне поступать с носовой частью фюзеляжа?
To EVIL: Константин, насколько знаю у вас есть опыт обтяжки похожего по строению самолета, подскажите как обтягивать носовую часть, лоскутками треугольными или единым куском? И еще вопросик - как сильно заметны нахлесты пленки при стыковке двух частей?
подскажите как обтягивать носовую часть, лоскутками треугольными или единым куском?
Лучше отдельными лоскутками, а то боюсь не получится усадить пленку целым куском. У меня не получалось. Нахлесты заметны, поэтому старайтесь придавать лоскуткам форму типа листов обшивки по возможности. Фюзеляж старайтесь обтягивать пленкой с хорошей (значительной) линейной усадкой от температуры.
Валерий, подскажи какой марки подложки под ламинат вы использовали в конструкции? В субботу был на строительном рынке, продавцы показывали подложку, похожую на тонкий поролон, толщиной пару миллиметров,на свету просвечивается и свернута в рулоны.
Павел, я, честно говоря, не рекомендую теперь уже подложку, у меня была которая идет плоскими листами 50х100см она 3мм в толщину и похожа на потолочку (не шариковую), а не на поролон. Марку не знаю - у нас не пишут такой информации. Лучше использовать потолочку, будет потолще (4-5мм) и даст большую прочность, подложка слишком хлюпковата, даже с учетом оклейки тонкой стеклотканью на титане или органзой на эпоксидке.
Для будущего фюзеляжа решил использовать технологию тетриса, армированного бальзой и возможно карбоном.
Для будущего фюзеляжа решил использовать технологию тетриса, армированного бальзой и возможно карбоном.
К чему такие крайности? У меня фюзеляж Ан-70, сделанный из бальзы по схеме монокок, отлично пережил не одно падение вскользь на землю. После этого требовался минимальный ремонт и самолет снова мог летать.
Если кому еще интересно, то вот, немного прикинул по внутренним вырезам в фюзеляже и поделил модель на сечения. Зеленым цветом ниша для переднего шасси, синим(красным - при рендеринге цвета наложились) отсек для забора воды, серым все остальные вырезы для облегчения и аппаратуры. Я расчитываю на цельносьемное крыло, поэтому у фюзеляжа в этом месте ложемент по форме центроплана.
В теме про импеллеры привел испытания силовой установки планируемой для него. Так как по весу расчитываю выйти на 2,5кг максимум, результат в 1кг тяги с 1го импеллера(без сопла) меня вполне устраивает. Кстати у реального прототипа по техническим данным отношение тяги к весу, пустого - 0,54, загруженного при взлете с воды 0,38.
загруженного при взлете с воды 0,38.
Ну да, при этом разбег 2км.
Ну да, при этом разбег 2км.
По тех.данным с воды -1000м, в моем масштабе (1:20) выходит всего-то 50м 😁
Короткий взлёт Бе-200, отрыв был на скорости 153км/ч… а вы про какие-то 2км