Бе-200, попытка не пытка

Valperal
Alexandr768:

А будет руль высоты или полностью отклоняемый стабилизатор? если только РВ, хвати ли его расходов?

По схеме будет стабилизатор и управляемый РВ. Должно хватить.

EVIL:

Валер, как будете делать внутреннюю компоновку самолета, сфоткайте его сверху, скажите, какой угол установки крыла, крутка, прогнозируемый вес, я прикину вам центровку по своему опыту.

угол установки крыла 0гр, крутку не делал, V отсутсвует, прогнозируемый вес 1200-1400гр. Центровка выходит по редану, гдето 30% от передней кромки крыла.

native18:

На третьем фото под столом синенькое - уж не останки ли первой на форуме Су-30 по тетрису?

Именно она😢

Forter:

Нервюр добавьте, или хотя бы кромку переднюю из плотного пенопласта.

Передняя кромка будет из рейки бальзы, как уже и писал. Технология опробованная и вполне меня устраивающаяя.

Alexandr768

И сразу расчитывайте на гироскоп по рулю высоты, как на оригинале - демпфер РВ для воды

Valperal
Alexandr768:

И сразу расчитывайте на гироскоп по рулю высоты, как на оригинале - демпфер РВ для воды

Я где-то читал, что как раз не рекомендуют ставить гироскоп на руль высоты, что это может плохо кончиться. Поэтому можно поподробнее что там у оригинала за демпфер?

Alexandr768

У оригинала демпфер воды включается автоматом при приводнении, или вручную на пресной воде… команды на РВ идут с инерциальных систем, а лётчик только креном и тягой управляет и стабилизатором взависимости от условий забора воды

Valperal

Получил сегодня посылочку с корпусами и крыльчатками импеллеров. Включать не включал, сначала соберу сами турбины, а потом уж и опробую. Ну и соответсвенно принялся за них. Изготовление по тетрису, всего 3 секции на турбину, то есть с 3д эскиза турбины распечатаны 4 шаблона и в ход пошла струна…

sashaNar

Если все настроить на земле, как вертолетчики делаю - не свалится. Главное, чтобы выключить с передатчика можно было. Это самолетчики - воткнул - и по газам - в небе настрою… С электроникой так нельзя.
Ну и проверять в первый раз на хорошей высоте.

Valperal
sashaNar:

Если все настроить на земле, как вертолетчики делаю - не свалится. Главное, чтобы выключить с передатчика можно было. Это самолетчики - воткнул - и по газам - в небе настрою… С электроникой так нельзя.
Ну и проверять в первый раз на хорошей высоте.

Извиняюсь спросить, это вы о чем?

Ну и продолжаем по турбинкам. Говорить тут вроде не о чем, процесс должен быть понятен - струной вырезаем, шкуркой шкурим, клеем склеиваем,и примеряем как смотрится. По моему неплохо;)

вдобавок заложен гипсовый болван сопла, теперь только ждать как обсохнет.

sashaNar

Интересно, какая тяга будет без сопла и с ним?

Valperal:

Извиняюсь спросить, это вы о чем?

О гире.

EVIL

Почему-то мне кажется, что если оставить мотогоднолу в таком виде, как на последнем фото, то импеллер будет давать максимум тяги.

Valperal
EVIL:

Почему-то мне кажется, что если оставить мотогоднолу в таком виде, как на последнем фото, то импеллер будет давать максимум тяги.

А мне почему-то совсем не хочется так оставлять😁

сегодня по гипсовой болванке осадил бутылочки, и в пилоны вклеил элемент жесткости - линейку.

ps. эксперименты с проверкой тяги импеллеров планирую провести в ближайшие выходные, только надо стендик сообразить

Valperal

Сегодня тушка обзавелась передней кромкой для консолей, элементами киля, вырезанными закрылками и элеронами. А также частично получила слой тонкого стекла на разведенном титане.

ps. навылезала куча косяков. Во первых оказалась очень длинной передняя часть фюзеляжа от носа до центроплана, раньше не замечал, а теперь как бельмо на глазу:(. Во вторых, вклеенные ретракты помешали заведению и вклеиванию по месту линеечного лонжерона крыльев, решил что смещу крылья чуть вперед на пару сантиметров, центроплан это позволяет, но спереди в уголках остаются отверстия. Надеялся, что стекло натягивается, ан нет, ошибся.

Valperal

Закончил обтяжку стеклом. По днищу прошелся органзой на эпоксидке, теперь за жесткость не переживаю совсем. Установил импеллеры, замерил тягу на модели, каждый из импеллеров выдает по 350гр тяги, в сумме 700. Взлетный вес получился 1170гр, но еще требуется слой титана, окраска и некоторые мелочи. В общем тяги как всегда не много, но для дальнейшей работы над самолетом планирую провести облет в праздники в том виде что имеется.

Rula
Valperal:

по 350гр тяги, в сумме 700. Взлетный вес получился 1170гр

А вот с воды уже тяжеловато взлетать будет, может и не вырвать

kvn543

Это в статике, при разгоне тяга увеличится. Даже если по 50г на импеллер добавится, уже хорошо. А взлет с воды будет сильно зависеть от правильного положения редана и ц.т., и от правильной техники руления

EVIL

Для взлета с колес, такого соотношения массы к тяге, хватит с избытком.

Валера, для первого взлета сделай ЦТ на середине корневой нервюры, а может и на сантиметр-другой ближе к носу. Почему-то мне кажется, что так правильно.

kvn543:

. Даже если по 50г на импеллер добавится

Для моделей такого плана, тягу импеллера можно считать постоянной для всех режимов полета.

Valperal

Между делом сваял что-то похожее на поплавки, вернее сказать нечто отдаленно напоминающее их 😁

Valperal

Вот и облетался самолетикB-)

Ветерок метров 5 с порывами. Взлет с рук. Результат - он летит, причем летит очень не плохо, скорость по ощущениям выше чем была у моего Су-30 (это и обьяснимо, движки более оборотистые, плюс сечение сопла заужено). При толчке рукой до набора скорости немного просаживается, что говорит о маловатости тяги, но опять же на скорости летит хорошо, газ можно держать на 1/2 для горизонтального полета. Выявился один огромный минус - это управление, на элероны и РВ отзывался очень резко, но даже этого не хватало для уверенного поворота. В левый вираж входить отказался вообще, рулился только вправо и то с трудом. Сделано два коротких вылета - взлет, два круга, посадка. Результатом доволен, есть смысл доводить проект до конца и испытывать на воде (когда наконец уже с реки сойдет лед).

К сожалению фотоаппарат заклинило при сьемке и из нескольких попыток сьемки получился только один уже на посадке:(

native18

Так как кидал и снимал во время испытания я, то каюсь, заклинило мой фотоаппарат в режиме видеосъемки. Видать влага попала под аккумулятор и фотик глючило. Весь полет вел модель через видоискатель и только под конец заметил, что запись оборвалась в самом начале, успел перезапустить перед самой посадкой.

Было сделано два полета, первый не снимался, второй я уже описал.
Перед взлетом сильно сомневались что полетит, в основном аргументом была малая тяга. В придачу вокруг ездило несколько джипов буквально по пятам, готовили на поле какую-то трассу. Для полета пришлось остановить пару штук. Водители ждали, заодно смотрели, потом кричали: “ЗдОрово!”
На удивление поднялся довольно легко, после толчка немного просел, затем хорошо потянул в небо. В небе смотрится солидно, правда по мне скорость великовата.

Rula

Не, скорость нормальная 😃
Отлично летает.

EVIL
Valperal:

летит, причем летит очень не плохо

Такие модели, примерно с такой скоростью и летают. Дело даже не в импеллерах - крыло узкое, а нагрузка как у широкого. Судьба у них такая… А к управлению надо привыкать или сделай турбулизаторы задней кромки крыла. Я у себя в дневнике нарисовал как это выглядит.

Валера, молодецц!!! У тебя получилось!

Valperal

Ладно, так и быть, дальше тянуть кота за хвост не буду😊, эмоции через край переваливают.

Тему завел и вел несколько опаздывая от текущих событий, так как уверенности в успехе было слишком мало, а выкладывать рассказ про нелетающий кусок пены не хотелось. Поэтому же, не мог что-то там фотографировать задним числом.

Надеюсь меня простят, и в будущем постараюсь исправиться😊

А теперь о том, что есть:)

  1. Самолет покрашен и оклеен декалями. Основной фон нитрокраской из балончика. Декали - бумага под скотчем. Окраска - цветной скотч плюс ораковер.
  2. Переделаны поплавки, первые были оторваны при попытках взлета, которые оказались неудачными из-за малого размера лужи - не хватало разбега, да и не красивые они были.
  3. Самолет потяжелел на 200 с лишним граммов, в итоге взлетный вес 1400гр при тяге в те же 700гр, то есть тяговооруженности всего 0,5.
  4. На основе результатов первых водоиспытаний в связи с отвратительной курсовой устойчивостью, на днище были добавлены 2 продольных редана, а в хвосте сделан маленький водный киль.

Сегодня состоялись очередные поплавушки, с погодой категорически не везет, все время ветер за 5м/с, да еще и с усилением в порывах. Летать боюсь страшно:) Поэтому в очередной раз в планах было только попытаться взлететь и оценить режимы движения по воде. Зато в этот раз несколько повезло с лужами, они оттаяли и теперь имеют более менее приличные размеры.

Результат думаю оказался для всех неожиданостью и для меня самого это оказалось шоком. В общем импеллерная модель гидроплана МОЖЕТ взлетать с воды при тяге всего в 0,5, а с учетом налипшей воды тяговооруженности и того меньше. Но он ВЗЛЕТАЕТ!!!, не знаю как передать эти ощущения, но это круто. Разбег составил около 25-30 метров.
Полета конечно после этого не получилось, по причинам описанным выше, поэтому сразу сажал. Плюх вышел знатный, но самолет не пострадал. 😃
К сожалению после еще десятка неудачных попыток пришлось приостановить испытания в связи с возникшими проблемами с регулятором и приемником. Один из регуляторов стал сбоить не раскручивая мотор, дерганье как не хватает одной фазы. А приемник стал терять связь с передатчиком.
Выкладываю пока пару фото Бешки, видео будет чуть позже.