Бе-200, попытка не пытка
Закончил обтяжку стеклом. По днищу прошелся органзой на эпоксидке, теперь за жесткость не переживаю совсем. Установил импеллеры, замерил тягу на модели, каждый из импеллеров выдает по 350гр тяги, в сумме 700. Взлетный вес получился 1170гр, но еще требуется слой титана, окраска и некоторые мелочи. В общем тяги как всегда не много, но для дальнейшей работы над самолетом планирую провести облет в праздники в том виде что имеется.
по 350гр тяги, в сумме 700. Взлетный вес получился 1170гр
А вот с воды уже тяжеловато взлетать будет, может и не вырвать
Это в статике, при разгоне тяга увеличится. Даже если по 50г на импеллер добавится, уже хорошо. А взлет с воды будет сильно зависеть от правильного положения редана и ц.т., и от правильной техники руления
Для взлета с колес, такого соотношения массы к тяге, хватит с избытком.
Валера, для первого взлета сделай ЦТ на середине корневой нервюры, а может и на сантиметр-другой ближе к носу. Почему-то мне кажется, что так правильно.
. Даже если по 50г на импеллер добавится
Для моделей такого плана, тягу импеллера можно считать постоянной для всех режимов полета.
Вот и облетался самолетикB-)
Ветерок метров 5 с порывами. Взлет с рук. Результат - он летит, причем летит очень не плохо, скорость по ощущениям выше чем была у моего Су-30 (это и обьяснимо, движки более оборотистые, плюс сечение сопла заужено). При толчке рукой до набора скорости немного просаживается, что говорит о маловатости тяги, но опять же на скорости летит хорошо, газ можно держать на 1/2 для горизонтального полета. Выявился один огромный минус - это управление, на элероны и РВ отзывался очень резко, но даже этого не хватало для уверенного поворота. В левый вираж входить отказался вообще, рулился только вправо и то с трудом. Сделано два коротких вылета - взлет, два круга, посадка. Результатом доволен, есть смысл доводить проект до конца и испытывать на воде (когда наконец уже с реки сойдет лед).
К сожалению фотоаппарат заклинило при сьемке и из нескольких попыток сьемки получился только один уже на посадке:(
Так как кидал и снимал во время испытания я, то каюсь, заклинило мой фотоаппарат в режиме видеосъемки. Видать влага попала под аккумулятор и фотик глючило. Весь полет вел модель через видоискатель и только под конец заметил, что запись оборвалась в самом начале, успел перезапустить перед самой посадкой.
Было сделано два полета, первый не снимался, второй я уже описал.
Перед взлетом сильно сомневались что полетит, в основном аргументом была малая тяга. В придачу вокруг ездило несколько джипов буквально по пятам, готовили на поле какую-то трассу. Для полета пришлось остановить пару штук. Водители ждали, заодно смотрели, потом кричали: “ЗдОрово!”
На удивление поднялся довольно легко, после толчка немного просел, затем хорошо потянул в небо. В небе смотрится солидно, правда по мне скорость великовата.
Не, скорость нормальная 😃
Отлично летает.
летит, причем летит очень не плохо
Такие модели, примерно с такой скоростью и летают. Дело даже не в импеллерах - крыло узкое, а нагрузка как у широкого. Судьба у них такая… А к управлению надо привыкать или сделай турбулизаторы задней кромки крыла. Я у себя в дневнике нарисовал как это выглядит.
Валера, молодецц!!! У тебя получилось!
Ладно, так и быть, дальше тянуть кота за хвост не буду😊, эмоции через край переваливают.
Тему завел и вел несколько опаздывая от текущих событий, так как уверенности в успехе было слишком мало, а выкладывать рассказ про нелетающий кусок пены не хотелось. Поэтому же, не мог что-то там фотографировать задним числом.
Надеюсь меня простят, и в будущем постараюсь исправиться😊
А теперь о том, что есть:)
- Самолет покрашен и оклеен декалями. Основной фон нитрокраской из балончика. Декали - бумага под скотчем. Окраска - цветной скотч плюс ораковер.
- Переделаны поплавки, первые были оторваны при попытках взлета, которые оказались неудачными из-за малого размера лужи - не хватало разбега, да и не красивые они были.
- Самолет потяжелел на 200 с лишним граммов, в итоге взлетный вес 1400гр при тяге в те же 700гр, то есть тяговооруженности всего 0,5.
- На основе результатов первых водоиспытаний в связи с отвратительной курсовой устойчивостью, на днище были добавлены 2 продольных редана, а в хвосте сделан маленький водный киль.
Сегодня состоялись очередные поплавушки, с погодой категорически не везет, все время ветер за 5м/с, да еще и с усилением в порывах. Летать боюсь страшно:) Поэтому в очередной раз в планах было только попытаться взлететь и оценить режимы движения по воде. Зато в этот раз несколько повезло с лужами, они оттаяли и теперь имеют более менее приличные размеры.
Результат думаю оказался для всех неожиданостью и для меня самого это оказалось шоком. В общем импеллерная модель гидроплана МОЖЕТ взлетать с воды при тяге всего в 0,5, а с учетом налипшей воды тяговооруженности и того меньше. Но он ВЗЛЕТАЕТ!!!, не знаю как передать эти ощущения, но это круто. Разбег составил около 25-30 метров.
Полета конечно после этого не получилось, по причинам описанным выше, поэтому сразу сажал. Плюх вышел знатный, но самолет не пострадал. 😃
К сожалению после еще десятка неудачных попыток пришлось приостановить испытания в связи с возникшими проблемами с регулятором и приемником. Один из регуляторов стал сбоить не раскручивая мотор, дерганье как не хватает одной фазы. А приемник стал терять связь с передатчиком.
Выкладываю пока пару фото Бешки, видео будет чуть позже.
все время ветер за 5м/с
Я своего seawind`а пока так и не поднял в воздух (вот-вот попытаюсь снова), но насколько слышал и читал - ветер как раз таки очень помогает при взлёте с воды.
в связи с возникшими проблемами с регулятором и приемником. Один из регуляторов стал сбоить не раскручивая мотор, дерганье как не хватает одной фазы
Проверьте заодно пайки, у меня точно такие же симптомы были (именно на seawind`е, кстати), оказалось видимо получилась холодная пайка на одном банане, а под термокембриком не видно и не шатается, как буд-то всё ок.
P.S. С нетерпением жду видео с воды! 😃
(именно на seawind`е, кстати)
А можно как-то улицезреть фото данного экземпляра, если самодельный? Внешне очень нравится, делал когда-то, но не прожил он долго:(
Вот и видео подоспело
Люблю море и небо. Поэтому и моя болезнь гидросамолеты.
Здорово. Удачи.
если самодельный?
Не самодельный, от Nitroplanes. Купил потому, что влюбился в фото/видео 😃 Но так до сих пор не поднял, надеюсь эта весна скажет ему “да” наконец 😃
Вот точно такой (просто фото моего в этом компе нету):
www.nitroplanes.com/sese6070alra.html
Вот и видео подоспело
Красавец!
в связи с возникшими проблемами с регулятором и приемником. Один из регуляторов стал сбоить не раскручивая мотор, дерганье как не хватает одной фазы. А приемник стал терять связь с передатчиком.
Дома проверил регулятор, вроде все на месте, были небольшие окислы, убрал, прошелся паяльничком по всем контактам, пока работает. А вот приемник внутри оказался с водой, откуда она там взялась ума не приложу:), отсек под аппаратуру был сухой, теперь точно придется последовать примеру умных людей и пихать его в шарик.
На текущую неделю в планах установить сервы на ретракты. Сами ретракты основных стоек уже вклеены, передняя стойка стоит в сборе. В весе еще думаю прибавится грамм 50-60.
откуда она там взялась ума не приложу
Можно просто крышку отсека скотчем по периметру заклеить.
Парадокс, но пенопласт пропускает влагу через микропоры.Поэтому приемник обязательно загерметезируйте.
И сервы по возможности…
Я на Боинге, приемник в центроплан крыла встроил и вода его там не достает. Хоть В-737 и не гидросамолет, но ему бывает, приходится ездить по очень глубоким лужам и бывает, из импеллеров вода летит. А после полетов, все брюхо в воде. Такая у нас сейчас взлетка.
Дак самое интересное что отсек, где был приемник, сухой, ни капли влаги, а в приемнике ее оказалось предостаточно. Скорее всего вода попала в прошлый раз, стекши с фюзеляжа внутрь отсека, после переворота на воде, и не высохла за неделю висения самолета дома.
Обидно, однако. Приемники не 5 копеек стоят…
Обидно, однако. Приемники не 5 копеек стоят…
К счастью приемник полностью жив:)