Просто "Мрия"

smax
how-eee:

на какой аппаратуре летать собираетесь?

На самой лучшей и надежной в мире - турнига 9Х.

boroda_de
Rula:

дальше желательно не разряжать

Обычно отсечка 3.0-3.1V на банку, что вполне достаточно. Вылётывать до 90% я-бы по-первой не стал. При зарядке определяем использовыную ёмкость и постепенно переставляем будильник в передатчике до вылётывания ~80%. Резерв ещё никому не мешал. Лучше сесть и подзарядиться.

Прочнист

У липолек график разряда достаточно пологий с напряжения 4,2 до 3,3, затем резко падает до 3,0, далее переразряд. Большинство регулей дают отсечку на 3,2 или 3,0 вольта, что соответствует пустой батарее на 90 или 96%. Я лично всегда ставлю на 3,2В с плавным уменьшением оборотов. Последний круг как правило дотягиваю. Производители рекомендуют заряд для хранения 50-70%, соответствует режиму storage в зарядниках. Саморазряд при этом не менее 6 месяцев.

DmitryBurkow

Очень жалко будет убить такую красоту в пробном полёте.
Если хотите, могу сделать вам модель для симулятора RealFlight 4.5, чтобы примерно оценить будущее поведение самолёта в воздухе. Уж очень настораживают некоторые моменты в компоновке самолёта, следовало бы их проверить. RealFlight симулирует достаточно правдоподобно, на мой взгляд. В нём вполне можно прикинуть поведение модели, штопорные характеристики, оптимальную центровку, достаточность мотоустановки и примерные расходы.

smax:

И снова вопрос - вот на аккумуляторе написано 5000 мач. Это значит, что мне доступны все 5000?

У меня аккумы Turnigy 5000 20C. Реально доступны 4500 мАч для полёта до отсечки (3.3) и 500 мАч на посадку. В крайнем случае можно вытянуть ещё 100-200, т.е. немного превысить ёмкость аккума, но тогда могут быть проблемы с балансировкой.

Прочнист

Липольки стареют со временем, и за год теряют 10-20% емкости не зависимо ни от чего.

DmitryBurkow:

Очень жалко будет убить такую красоту в пробном полёте.

Это вам не какой-нибудь Челябинск. В Шахтах настолько суровые мужики…

smax

Зарядил часть аккумов - в какой 2700, а в какой и все 4400 влилось. Видимо, все были заряжены по разному. Потом попробуем еще раз на полном заряде.
Сделали мигалку под носом и там же две фары вперёд. Сдается мне, видно их днем не будет, но все таки. Мигалки очень интересные - хотят мигают, хотят просто горят, иногда горят, а потом мигают.

VINNI_P
smax:

Зарядил часть аккумов - в какой 2700, а в какой и все 4400 влилось. Видимо, все были заряжены по разному. Потом попробуем еще раз на полном заряде.

Когда у Вас многомоторник, лучше всего использовать акки из одной партии. У них приблизительно одинаковые токи саморазряда, и ёмкость. А то может так произойти, что в полёте одни разрядятся быстрее других, и у Вашего самика будет разнотяг по моторам. А если все три на одном из крыльев,- то ай яяй.
Другой вариант, это параллелить все акки, и питать все реги моторов от объединёной батареи.

Прочнист

Их, полагаю через диоды параллелить нужно, чтоб из более заряженного в просевший заряд не пошел…

smax
VINNI_P:

Другой вариант, это параллелить все акки,

Страшновато как-то. Кто-нибудь уже так делал?
Акки как раз из разных серий: 4 из одной, 2 из другой. Даже корпус разный, и расположение картинок на этикетке.
В любом случае мы с большим запасом постараемся сесть.

smax

Да куда вы торопитесь? Лето еще не настало! Трава не выросла. А облё д мы всегда успеем.

Oliver
smax:

Мигалки очень интересные - хотят мигают, хотят просто горят, иногда горят, а потом мигают.

Ээээ. А откуда у Вас мигалки? У меня есть мигалки с флайтрона. Так вот у них частота мигания пропорциональна каналу приемника, на который их повесишь. А если оставить висеть в воздухе, то в инструкции сказано что будут мигать с периодом 0.5-1с а в реале то мигают то не мигают…

Sergey77
VINNI_P:

Другой вариант, это параллелить все акки, и питать все реги моторов от объединёной батареи.

я на лодке параллелю 2 акка, на поле у нас летают в параллель до 6 (или8) акков. не проблема.
вот на такой хрюне rcopen.com/files/4facbc7d9970730077de073f

Прочнист

Если их идеально отбалансировать, то без проблем, а если один подсажен на 0,2В, то из более полного в менее полный потечет ток, гораздо больший чем 1С, учитывая внутреннее сопротивление акков

smax
Oliver:

Ээээ. А откуда у Вас мигалки?

С паркфлаера, такие: проводок в приемник, а с другой стороны раздвоенный проводок и мигалка на каждом, причем в мигалке 2 лампы - одна постоянная, другая мерцающая. Все мигалки питаем в обоход приемника.

Вообщем, Прочнист окончательно застращал с параллелизмом, не будем параллелить аккумы, полетим так 😃

Sergey77
smax:

Вообщем, Прочнист окончательно застращал с параллелизмом, не будем параллелить аккумы, полетим так

это он просто стращает.

Прочнист:

если один подсажен на 0,2В, то из более полного в менее полный потечет ток, гораздо больший чем 1С, учитывая внутреннее сопротивление акков

и сколько времени он будет течь? секунду? две? гораздо меньше. сами попробуйте, это не больно…

Прочнист
Sergey77:

и сколько времени он будет течь? секунду? две?

Пока не отбалансирует, лишь бы 5С не превысил, иначе вздуется.

Sergey77
Прочнист:

Пока не отбалансирует, лишь бы 5С не превысил, иначе вздуется.

сами хоть пробовали? или как обычно…

DmitryBurkow

Я пробовал. Два разных акка 3S (один 5000, другой 5100 по данным зарядника) соединял параллельно. Всё летало нормально где-то полгода. Главное перед соединением их полностью зарядить и отбалансировать, чтобы напряжение было одинаковым. А потом меньший будет подзаряжаться от большего, но этот паразитный ток будет настолько незначительным (ведь процесс плавный и растянут по мере разряда), что им можно пренебречь. Через полгода оба акка совершенно одновременно и одинаково вздулись. С учётом того, что мотор несколько раз серьёзно страдал в авариях и был дважды перемотан - грешу именно на него, на превышение расчётного тока (акки были 15С китайские, т.е. 10С реальные). Ток потребления был около 40А изначально и около 50-60А после перемоток.

Прочнист
Sergey77:

сами хоть пробовали? или как обычно…

Сам не пробовал, другие научили. И пробовать без какой-нить управляющей схемы не буду

Rula
Прочнист:

И пробовать без какой-нить управляющей схемы не буду

Да не надо никакой управляющей схемы, единственно что нужно - чтобы разность зарядов батарей не превышала порог, когда ток небаланса превысит максимальный зарядный ток для аккумулятора. Остальное не имеет значения, даже энергия никуда не денется, сколько было в обоих аккумах - столько и возьмёте с них