Просто "Мрия"
😃
Главное- чтоб центровка правильная была. Успешного облёта:
Из-за крутящего момента винтов самолет будет кренить влево
Слежу за Вашим проектом,сейчас лень опять все перечитывать,а винты разве не в разные стороны вращаются?
Главное- чтоб центровка
Вот это абсолютно точно! Но об этом позднее.
Насчет винтов - все одинаковые, потому что обратные такого типа и размера нигде не продаются. Забегая вперед, хочу сказать, что на полет одинаковость винтов никак не повлияла. Подробности завтра.
Итак, он все таки полетел. Приехали на поле покататься - ветер шквалистый.
Собирали его около часа. Вставили батареи и проверили центровку - все верно, центровка между 4-м и 5-м колесом считая с зада.
Начали ездить и тут же угодили в яму правым боком - зацепили крайним винтом асфальт.
Пошли искать ровный участок - оказалось даже небольшая борозда в 0.5 см глубиной - и уже цепляемся крайними винтами.
Когда в следующий раз привезем его на поле - неизвестно, поэтому решили сразу же и полететь. Солнце зашло, ветер усилился.
Разбег составил метров 6, закрылки вообще не использовали. И сразу же стало ясно что центровка сильно задняя. Не смотря на то, что она и так сдвинута вперед относительно теоретической.
Придется двигать аккумуляторы на пару шпангоутов вперед.
В воздухе самолет летает так, как будто ветра вообще нет, рулится замечательно, и даже не кренится никуда, не смотря на 6 винтов.
Элеронов хватает и даже есть реакция на руль поворота, все маневры совершает очень плавно и предсказуемо.
Половина полета проходила в 60 % газа, недостатка в тяге не было совсем.
Единственно, огорчила задняя центровка, из-за чего пришлось почти постоянно держать ручку высоты от себя.
При проходе над полосой стало ясно, что посадить его будет очень трудно - он почти не опускает нос. Единственный способ - это заглушить двигатели, что и было сделано при посадке.
В результате он сильно скозлил один раз.
Как ни странно, сломался только стабилизатор - надломилась линейка внутри. И немного стесался крайний винт при езде по ямам.
В аккумуляторы залилось по 2000 мА*ч при емкости в 5000 мА*ч, то есть летать можно было еще пару минут как минимум.
Общее время полета составило 3:30.
Хочется сказать большое спасибо всем, кто принимал участие в этой теме. Ваши советы сильно помогли в реализации этого проекта.
Даже не смотря на то, что одной трубы в крыле все таки хватило с головой 😃
Как советовал Юрий (boroda_de), надо было брать 18 % устойчивости при поиске центровки, а это примерно 6 пара колес с зада, мы это только сейчас заметили.
Теперь вот думаю, делать Буран или не делать. То что тяги для взлета с ним хватит - сомнений нет. Тут еще килограмм 5 можно смело загружать сверху.
Все таки винты, это не импеллеры, с одной стороны ими цепляешься об асфальт, с другой стороны разбег очень маленький и тяга лошадиная.
Супер! ПОЗДРАВЛЯЮ АЛЕКСАНДР!
Мои поздравления!!!
Круто!
Поздравляю! 😃
Присоединяюсь! Снимаю шляпу!
Впечатляет Александр! Поздравляю с облетом!!! )))
Гигантское достижение 😃 Поздравляю!
На фотках от настоящего местами не отличить.
Поздравляю! 😃
Спасибо всем за поддержку!
На этом аппарате я впервые понял, что значит рулить большим самолетом. Ощущения совсем другие, нежели на маленьком пенолете.
И решаемые задачи уже немного другие - на первый план выходит не борьба с ветром и тряской, а настоящая стратегия полета - приходится наперед думать, как лететь.
И вообще, оно того стоило. Когда он взлетел, мы забыли и про трудности перевозки и муторность сборки/разборки. Однако, теперь трижды подумаем, предже чем строить нечто подобного размера 😃 (хотя, кто его знает).
Ну где уже видео? Такая махина, просто аж не терпится увидеть как она в полете.
Ну где уже видео?
На 9-й странице в самом низу.
А отчего не поставить винты на размер поменьше на крайних моторах? Потерять тяги ну не знаю, ну 10% на трети силовых установок, а получить дюйм в диаметре в запасе?
Взлетает он сильно резко,не копийно,мне кажется тяги многовато.
Взлетает он сильно резко,не копийно,мне кажется тяги многовато.
Это же облет, первый пробный полет. Задняя центровка, достаточно сильный ветер, слишком большая опасность задеть винтом на полном ходу на очередной неровности. ИМХО, все правильно сделано. 😃 После устранения недочетов никто не мешает подержать на полосе подольше и поднять спокойнее.
Взлетает он сильно резко,не копийно,.
Посмотрим как ваш полетит 😉
А отчего не поставить винты на размер поменьше на крайних моторах
Есть идея поставить трехлопастные, но их еще достать надо.
А взлетел он действительно очень быстро и даже неожиданно. Я расчитывал метров на 50 разбега, если честно, а получилось 6…
Исправим центровку, починим стабилизатор, покрасим и в следующем полете сделаем все правильно, да и снимем видео получше.
Зато теперь, для полноты картины, смело можно делать Буран с отделением и самостоятельной посадкой.
Зато теперь, для полноты картины, смело можно делать Буран с отделением и самостоятельной посадкой.
можно и без отделения.
С отделением будет прикольнее.