Просто "Мрия"
Труба 20 мм, крепкая
Стальная? Если нет, то я тоже переживаю.
Здравствуйте.
Про трубу уточню, а пока поправьте меня, если я ошибаюсь.
У нас будет 11 сервоприводов, большинство из которых стандартные.
Допустим, что среднее потребление тока одной машинкой равно 1 А.
Все машинки соеденены паралельно, следовательно суммарный пиковый ток может быть равен 11 А.
Очевидно, что использовать БЕК с регулятора оборотов нельзя.
Получается, нужно брать внешний БЕК как минимум на 11 А ?
Получается, нужно брать внешний БЕК как минимум на 11 А ?
Потребление тока в копийном полете минимальное. Это все-таки не фри-стайл-пилотаж. И все сервоприводы одновременно не работают. Мое мнение - вполне достаточно 5А-БЭК. Лучше внешний и проверенной марки.
Ябы поставил отдельный акк на 5 вольт. Лишнее звено в виде бека уменьшит надежность (бывали отказы беков и потери моделей)
ПС. У себя буду ставить акк на прямое питание управляющих поверхностей, а все остальные некритичные сервы от бека.
ПСПС. Дайте мне геометрию вашего крыла, перегрузку и вес модели, раскидаю вам цифры для вашего внутреннего подкоса (трубы).
А NiMg аккумулятор выдаст 5 ампер? Если да, то стоит задуматься, правда придется покупать зарядку да и сам аккумулятор - а вот Липолек накопилось много.
А то мы уже присмотрели китайский БЕК на 8 А.
Труба алюминиевая от карниза, 20 мм. Осталась еще старая труба 16 мм, которая легко входит в эту трубу, так что можно будет их объединить.
Вес модели - хотелось бы не выйти за 15 кг.
А что за геометрия крыла? Расположение в нем нервюр и лонжеронов? Ну их видно на фотках - мощный лонжерон по сути один единственный + мощные нервюры там где турбины. Сквозь них проходит труба. Все остальные лонжероны в виде линеек чисто для поддержания формы крыла.
Выложил схему нагруженияя стреловидного крыла… Точка р соответствует центру давления на всю консоль. В идеале точка 3 должна совпадать с точкой р. Сия точка находится упрощенно как центр тяжести геометрической фигуры - консоли (нужна корневая и концевая хорды и стреловидность по передней кромке). Если у вас точка 3 не сильно не соответствует точке р, тогда мне нужны и ее координаты относительно какой-либо базы. Ваша труба - это внутренний подкос 2-3, который и есть самый нагруженный элемент в данном крыле, его и стоит считать.
ПС. Просто у меня на Як-42 при размахе 2,9м, вес 12 кг и перегрузке 5g получается дюралевая труба ф25/23, у вас должно получиться примерно 30/28, но 20/18 и даже 20/16 явно мало, тем более если это не термообработанный Д16, а какой-нибудь АМГ
Дошла очередь до удлиннения проводов между регулятором и мотором и между регулятором и аккумулятором.
Нашли некий акустический провод сечением 2.5 мм - смесь из медного и алюминиевого проводов.
Пойдет ли такой под токи 50 А?
На самом регуляторе провода 14 AWG белые (наверное алюминиевые).
Регуляторы на 60 А: Turnigy Plush 60A.
До мотора планируем удлиннить до 50 см, до аккумулятора около 1 м.
Сомневаюсь, что там алюминиевые провода.
Гораздо вероятнее медные лужёные.
Мне кажется, регуляторы правильнее ставить как можно ближе к мотору.
Обычный медный многожильный провод,и все… Алюминий не паяется обычными припоями,и у него проводимость чуть похуже чем у меди… При одинаковом сечении медь выдерживает большие токи…
Для акустики могли и алюминий закинуть…
Для акустики могли и алюминий закинуть
Только не в смеси с медью. Да и чисто алюминий для акустики я вообще не встречал.
сечением 2.5 мм
Пойдет ли такой под токи 50 А?
Нет, сечение мало. А по поводу что удлинять - я удлиняю от регулятора к мотору - проблем нет. Кроме того, что проводов три, а не два (больше вес). Но т.к. проинтегрировав ток через провода он получится меньший, чем через питающие - то и сечение можно использовать меньшее, вернув ту самую прибавку в весе
До мотора планируем удлиннить до 50 см, до аккумулятора около 1 м
Разбирали уже на форуме эту тему по косточкам - если удлинять к аккумулятору - надо конденсаторы по длине проводов напаивать. У меня до аккума стандартные, до мотора около метра - всё ок
Вообщем провод прекрасно запаялся. Просто хорошо зачистил и залудил.
В той теме сошлись на том, что с обеих сторон по пол метра можно свободно удлиннять.
У нас на Ил-е от регулятора до батарейки было около метра - все работало прекрасно, сейчас будет немного длиннее. Думаю проблем не будет.
Спасибо за таблицу.
Аналогичная есть на википедии, но там указан ток плавления: для 14 awg он равен 166 А.
Ну у вас ведь задача не поплавить провода, и поиметь минимальные потери в них, учитывая их длину.
Кстати где-то встречал рекомендации как подбирать сечения проводов исходя из их длины, рабочих токов и потери в них не более 2%. Считается по закону Ома для участка цепи. Формулы в википедии должны быть. На моем проекте вышло 4 кв.мм при длине 1,15м… Такие и поставил.
Не применяйте ВЕС! Поставьте лучше отдельный акк.
Я бы даже поставил 2 ака, один бы питал крен и РВ, другой киль и все остальное.
(т.к. длина фюзеляжа большая)
п.с. ВМГ будет прожорлива.
Большое спасибо за ссылку.
Там есть близкие по параметрам толкающие винты: 10х4.7 и 12х3.8
НО!
Парадокс в том, что парных к ним прямых винтов нету!
Это же сговор какой-то! 😃
Посмотрите еще винты здесь, там есть разные www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
Спасибо за ссылки, но это очень гибкие и тонкие винты, к сожалению 😦
Я проверял на мощном моторе два винта одинакового размера но разного типа - черный гибкий и серый APC, так вот APC дает значительно бОльшую тягу.
Лучше уж пусть будет крен, но достаточная тяга, чем крен и недостаточная тяга 😃
По поводу БЕКа: даже не знаю, впервые такой большой самолет собираем.
Потянет ли NiMh аккумулятор скажем на 1300 мач 11 стандартных серв и приемник?
Вполне может быть, что приемник будем питать NiMh акком, а все сервы через 5 А линейный БЕК.
Кстати мигающие лампочки тоже втыкаются в приемник, как думаете, не будут они давать помеху? Может их тоже питать отдельно?
(А кроме того есть и постоянно горящие лампы - но они уже точно питаются отдельным 2S LiPo акком).
Мигающие лампочки - включаются по команде с приемника?
Надо смотреть - как там подключается питание.
Возможен вариант, когда подключение к приемнику используется только для передачи команд вкл/выкл, а питание на огни подается от силового аккумулятора. Короче, надо разбираться.
Преобразователи для импульсных ламп-вспышек (“проблесковых маячков”) могут давать довольно сильные помехи.
Значит стробы будем взад пихать… Мне пришел один такой двухламповый, так вот одна лампа сразу кокнутая оказалась. Теперь перезаказывать и опять ждать…
Дело движется, почти все компоненты пришли.
Моторы и регуляторы все есть, можно доделывать крыло.
Остаётся разобраться с питанием всего этого дела: нормальный ли будет вариант:
6 LiPo аккумуляторов для моторов
1 аккумулятор NiMh для приемника и сервоприводов в фюзеляже
1 аккумулятор NiMh для сервоприводов в крыле
1 батарейка для мощных диодов-фар
1 батарейка LiPo для проблесковых маяков.
1 батарейка для мощных диодов-фар 1 батарейка LiPo для проблесковых маяков.
А это нельзя объединить?
Регуляторы нужно располагать с аккумуляторами, а удлинять выводы м/у регулятором и мотором - так рекомендует производитель.
Правда будет чуть потяжелей, т.к. будет тянуться 3 провода к двигателю, но зато регулятор будет долго жить.
Думаю, что в таких больших самолетах надо все (акк+рег+мотор) размещать в мотогандоле или акк в крыле.
Да, светотехнику, наверное, можно питать от одного аккумулятора. Светодиоды сколько потребляют, не Амперы ведь?
Насчет светотехники - вряд ли.
Мигалки куплены в Китае и питаются от приемника.
А вот постоянно горящие, в том числе зеленый и красный на законцовках крыла - куплены в автомагазине и питаются напрямую от 2S LiPo. Боюсь мигалки от 2S LiPo просто сгорят.
Ничего страшного - там будет маленький аккумуляторчик.
Мигалки куплены в Китае и питаются от приемника. А вот постоянно горящие, в том числе зеленый и красный на законцовках крыла - куплены в автомагазине и питаются напрямую от 2S LiPo. Боюсь мигалки от 2S LiPo просто сгорят.
Скромно посоветую… Поставить один аккум, постоянки запитать от него напрямую, а для мигалок повесить БЕК. Кроме того, думаю что те, что от 2S будут работать и от 5в, только тусклее… тускнее… вобщем, менее ярко. 😃 Если куплены в автомагазине, то ограничитель там скорее всего просто резистор. Можно по хорошему его поменять на меньший номинал.