Просто "Мрия"

Прочнист
Sergey77:

и сколько времени он будет течь? секунду? две?

Пока не отбалансирует, лишь бы 5С не превысил, иначе вздуется.

Sergey77
Прочнист:

Пока не отбалансирует, лишь бы 5С не превысил, иначе вздуется.

сами хоть пробовали? или как обычно…

DmitryBurkow

Я пробовал. Два разных акка 3S (один 5000, другой 5100 по данным зарядника) соединял параллельно. Всё летало нормально где-то полгода. Главное перед соединением их полностью зарядить и отбалансировать, чтобы напряжение было одинаковым. А потом меньший будет подзаряжаться от большего, но этот паразитный ток будет настолько незначительным (ведь процесс плавный и растянут по мере разряда), что им можно пренебречь. Через полгода оба акка совершенно одновременно и одинаково вздулись. С учётом того, что мотор несколько раз серьёзно страдал в авариях и был дважды перемотан - грешу именно на него, на превышение расчётного тока (акки были 15С китайские, т.е. 10С реальные). Ток потребления был около 40А изначально и около 50-60А после перемоток.

Прочнист
Sergey77:

сами хоть пробовали? или как обычно…

Сам не пробовал, другие научили. И пробовать без какой-нить управляющей схемы не буду

Rula
Прочнист:

И пробовать без какой-нить управляющей схемы не буду

Да не надо никакой управляющей схемы, единственно что нужно - чтобы разность зарядов батарей не превышала порог, когда ток небаланса превысит максимальный зарядный ток для аккумулятора. Остальное не имеет значения, даже энергия никуда не денется, сколько было в обоих аккумах - столько и возьмёте с них

artemium

Летаю на лк. с 2мя 3с. батареями объединенными в одну,причем у одной емкость 4а\ч.у второй 2,2а\ч.Проблем не знаю,токи полетные не более 10с.
То есть они вместе смотаны и один общий разьем силовой.Балансирные отдельно от каждой,в полете не обьединяю ,но пр и зарядке соединяю вместе,заряжаеться без проблем ток заряда 0,5с расбаланс не более 0,1 в.

Прочнист
artemium:

Проблем не знаю

Спорить не буду. Когда дойдет дело до параллели, тогда поимею личный опыт.

Oliver
artemium:

Проблем не знаю,токи полетные не более 10с. То есть они вместе смотаны и один общий разьем силовой.Балансирные отдельно от каждой,в полете не обьединяю ,но пр и зарядке соединяю вместе,заряжаеться без проблем ток заряда 0,5с расбаланс не более 0,1 в.

+1, разве что батареи номинально одинаковые по емкости. Но сами батареи разные, и возраст разный.

dENISCA

Никакой схемы точно не надо.
Вчера после полетов пришла такая мысль: разницы нет что последовательно, что параллельно , т.к. при последовательном соединении, если банка более разряжена, то она может заряжается током более 5С - т.е. текущим током отдачи.
ИМХО.

vlad_den
dENISCA:

пришла такая мысль

Гоните ее, пусть уходит😁

Прочнист
dENISCA:

при последовательном соединении, если банка более разряжена, то она может заряжается током более 5С - т.е. текущим током отдачи.

Спросил у технарей. Они заключили следующее:
при последовательном соединении банки друг друга не заряжают. Поэтому существуют балансиры в зарядниках
при параллельном соединении, если зарядка и объем акков одинаковый, то можно гонять без схемы. Если проседает или умирает одна банка, то она тянет за собой всю связку. Поэтому для параллельки заряжать и балансировать обязательно. Если появляются признаки смерти одной из банок - в идеале заменить ее, ну или хотя бы пак с хреновской банкой. Если разбалансированость акков большая, параллелить через резистор, чтобы токи не превышали токов заряда.

smax

По моему, запараллеливание - это уменьшение надежности. Пусть выйдет из строя один аккум - посадить самолет будет можно. А выйдет из строя один аккум из связки - то что будет, уже неизвестно.

Sergey77

прикольно, без ащипок написано но ни хрена непонятно.
если акки в парралель, то старший всегда выташит младьшего. не зависимо от обьёма и количества акков.

Rula
Sergey77:

если акки в парралель, то старший всегда выташит младьшего

Главное чтобы младший не весил больше младшего, ибо тогда старший просто оторвёт ему руки, а не вытащит 😃

7 days later
AlexanderIlich

Фюзеляж почти закончен, для окончательного завершения нужно окончательно найти центровку и после этого сделать батарейные отсеки, но погода пока не позволяет собрать все на улице.

Valera311971

впечетляет !!!

Просто грандиозно!!!

Удачного облета!!!

10 days later
di_griz

ну вы затеяли блин об аккумуляторах… в параллель можно соединять все что угодно, имеющее одинаковое напряжение. А разные аккумы будут друг-друга компенсировать и никаких схем нигде не нужно. Вот только соединительная шина должна быть внушительного сечения на всякий случай, ибо токи там с учетом того что в самолете напихано под 300А могут быть.

Rula
di_griz:

в параллель можно соединять все что угодно, имеющее одинаковое напряжение. А разные аккумы будут друг-друга компенсировать

Вы бы почитали полностью то, что было написано

di_griz

смысл что-то читать. достаточно было в институте электротехнику не прогуливать… спорить смысла не вижу, бесполезно, скажу лишь что занимаюсь ремонтом батарей гибридных автомобилей, думаю все ясно итак.

да, на счет невнимательности к прочтению текстов - вот ключевая фраза.

di_griz:

имеющее одинаковое напряжение

Это подразумевает одинаковую степень заряжености аккумов в процентах от емкости, т к напряжение li-pol (как и любого другого) меняется в зависимости от степени заряда… разряд параллельно соединенных банок будет идти равномерно в процентах от емкости, т е разным током каждого, а чем больеш емкость тем большие токи аккумулятор допускает… Короче можно и все. в теорию глубоко вдаваться не хочу.

Rula
di_griz:

смысл что-то читать. достаточно было в институте электротехнику не прогуливать.

да, на счет невнимательности к прочтению текстов - вот ключевая фраза.

Я потому вам и написал про внимательность. Если бы она присутствовала (а иначе и в универе незачем лекции слушать), то вашей пафосной речи не было бы, ибо это УЖЕ БЫЛО НАПИСАНО.

Ну и раз уж пафос присутствует - универ вы таки прогуливали, судя по фразе “что угодно”. Например 3S 1Ah 1C и 3S 10Ah 30C полностью заряженные будут иметь одинаковое напряжение. Включите их параллельно на большую нагрузку и посмотрите что будет

Sergey77
Rula:

Включите их параллельно на большую нагрузку и посмотрите что будет

di_griz:

это уже крайности…

да пофих, ничего не будет страшного. напруга на акках одинакова, вот и будут одновременно разряжаться до отсечки при токах до 300 А. А это 3 КВт, поэтому разговор про сферического коня в вакууме. Максимум раздует мелкого после нескольких циклов, и это некорректный пример, ибо мелкий в такой связке нафих не нужен.
Повторюсь, при примерно равных параметрах акки можно параллелить в любых количествах. И заряжать отдельно друг от друга.
и вааще этот вопрос неоднократно обсуждался в профильных темах, негоже засирать эту, если интересно - заведите в профильной свою тему или прочитайте старые. Но не в этой, а то такой проэкт загадили…

AlexanderIlich

Самолет полностью готов к облету.
Хотели покрыть белой акриловой краской всю поверхность, но такая краска в распылительных баллончиках у нас не продается.
Была мысль покрыть автоэмалью, но что-то нет уверенности, что она потолочку не разъест. Надо будет попробовать, если не будет вариантов.
Помимо этой осталась еще одна, главная проблема - транспортировка. Вообще проблем с транспортировкой не должно было быть, потому что помочь обещали многие, но как дошло до дела у всех появились свои причины в отказе. Нет транспорта и не известно, когда он появится.
Для начала надо попробовать его покатать на свободной площадке, а уж потом делать облет. Это как минимум два выезда. Будем искать выход.

boroda_de
AlexanderIlich:

Была мысль покрыть автоэмалью

Точно разъест

EVIL
AlexanderIlich:

Самолет полностью готов к облету.

главная проблема - транспортировка.

Можно багажник на крышу машины приколбасить и на нем перевозить самолет. Только без скоростного фанатизма. Привязать вдоль фюзеляж и крылья рядом. У меня знакомый еще одеялом морду самолету закутывал, чтоб камешками да всякими полосатыми мухами не побило.