Як-42 гулливеровский масштаб

Rula
EVIL:

не повторяйте зомбофраз, полетаете на принципиально разных самолетах и поймете, что это вранье

Странно, сколько летал на нижнем и верхнем расположении крыла - всегда явно чуствовалось, что с верхним расположением намного лучше поперечная устойчивость. Так что буду “зомбоврать” вместе со всеми

Прочнист

Господа, летайте как вам нравится! Если кому-то низкоплан кажется устойчивее, пожалуйста. За нарушение законов физики штрафов нет, сами понимаете почему. Поперечная устойчивость любого самолета формируется двумя путями - аэродинамическим (V крыла) и инерционным (цт ниже крыла), а также их совмещением. ан-72 ввиду отрицательного V-образия несмотря на верхнее расположение крыла должен быть менее устойчив по крену чем ан-2. Для малых самолетов большее значение имеет аэродинамический способ создания устойчивости. Для тяжелых второй вариант. Посмотрите на статистику конструкций. Для авиамоделей однозначно V-образие полезно.

boroda_de
Прочнист:

ан-72 ввиду отрицательного V-образия

Стреловидность крыла стабилизирует. Ещё со времён реактивных мессеров обратным V улучшали управляемость по крену для самолётов с стреловидным крылом.

Прочнист

так вроде про устойчивость речь, а не про управляемость…😃

boroda_de

Высокая устойчивость ухудшает управляемость по крену. Так понятнее?

Прочнист

Тогда значит что отрицательным V ухудшали устойчивость ради управляемости??

Прочнист

Думаю мы все тут этому учимся, каждый на своих примерах.

FAV112
Прочнист:

Тогда значит что отрицательным V ухудшали устойчивость ради управляемости??

Нет им просто уменьшали повышенную поперечную устойчивость,вызванную большим ВО и тп…(вчастности,на Ан-72,Ил-76-так)

Валерий_Владимирович
FAV112:

уменьшали повышенную поперечную устойчивость

При возникновении крена появляется скольжение на опущеное крыло. Взгляните,под каким углом передняя кромка встречает поток при скольжении… Отсюда и повышенная поперечная устойчивость у стреловидного крыла. Всё это "туго " связано и с размерами ВО,и с поперечным V, и с устойчивостью и управляемостью при отказе двигателя (на многомоторных самолетах)…

EVIL
Прочнист:

ан-72 ввиду отрицательного V-образия несмотря на верхнее расположение крыла должен быть менее устойчив по крену

Он и был неустойчив.

FAV112

он вполне устойчив(я имею ввиду оригинал).Идеальный баланс устойчивость-управляемость.

EVIL

Зато модель была неустойчива и хорошо управлялась, ее надо было весь полет поправлять по крену.

Прочнист

Оригинал считал, продували и испытывали толпа верхолобых мужиков, поэтому он и летает вполне нормально. Модель полностью повторяющая оригинал, даже в правидьном динамическом масштабе, будет заведомо летать хуже. Сами понимаете почему (вот если бы еще молекулы воздуха уменьшить, вот тогда-б!!!)

boroda_de:

Доступно есть тут

Да, вполне доступно.

EVIL
Прочнист:

(вот если бы еще молекулы воздуха уменьшить, вот тогда-б!!!)

Подводными лодками заняться что ли? 😉

Прочнист

Прикольная тема, в детстве мечтал. Но выводы неутешительны. Шо с ней делать когда она погрузится? ееж не видно… В чем красота полета?? Самолет хоть выкатить можно, показать, полетать.

ПС. В принципе, пока крылья не сделал, можно фюзель в подлодку оформить.😵

askad
Прочнист:
  1. Пока есть возможность - сделать менее стреловидное крыло (из плюсов - более хорошаа летучесть, из минусов - сместится фокус крыла вперед, и придется что-то придумывать с центровкой, но и опять же перепроектировать крыло потребуется)

Господа, что вы собачитесь? Пусть ребенок родится, а потом будем давать ему имя!
Молодец! Продолжай Да прибудет с тобой удача!

Прочнист

Дык никто вроде не собачится… Идет вполне нормальный диалог, иногда с заскоками на другие темы, но тем не менее…
Не совсем правда понял как связано имя и решение по стреловидности, ну да и ладно. Уже решил делать 23град. Нервюры напилены, перепиливать неохота. С шасси только решить как лучше.

EVIL
Прочнист:

С шасси только решить как лучше.

Только четырехколесные тележки, а то как Боинг будет смотреться 😉