Як-42 гулливеровский масштаб
Высокая устойчивость ухудшает управляемость по крену. Так понятнее?
Тогда значит что отрицательным V ухудшали устойчивость ради управляемости??
Авиация - искусство компромиссов.
Думаю мы все тут этому учимся, каждый на своих примерах.
Тогда значит что отрицательным V ухудшали устойчивость ради управляемости??
Нет им просто уменьшали повышенную поперечную устойчивость,вызванную большим ВО и тп…(вчастности,на Ан-72,Ил-76-так)
уменьшали повышенную поперечную устойчивость
При возникновении крена появляется скольжение на опущеное крыло. Взгляните,под каким углом передняя кромка встречает поток при скольжении… Отсюда и повышенная поперечная устойчивость у стреловидного крыла. Всё это "туго " связано и с размерами ВО,и с поперечным V, и с устойчивостью и управляемостью при отказе двигателя (на многомоторных самолетах)…
Вот это уже серьезно!
Доступно есть тут www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
и тут www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
ан-72 ввиду отрицательного V-образия несмотря на верхнее расположение крыла должен быть менее устойчив по крену
Он и был неустойчив.
он вполне устойчив(я имею ввиду оригинал).Идеальный баланс устойчивость-управляемость.
Зато модель была неустойчива и хорошо управлялась, ее надо было весь полет поправлять по крену.
Оригинал считал, продували и испытывали толпа верхолобых мужиков, поэтому он и летает вполне нормально. Модель полностью повторяющая оригинал, даже в правидьном динамическом масштабе, будет заведомо летать хуже. Сами понимаете почему (вот если бы еще молекулы воздуха уменьшить, вот тогда-б!!!)
Доступно есть тут
Да, вполне доступно.
(вот если бы еще молекулы воздуха уменьшить, вот тогда-б!!!)
Подводными лодками заняться что ли? 😉
Прикольная тема, в детстве мечтал. Но выводы неутешительны. Шо с ней делать когда она погрузится? ееж не видно… В чем красота полета?? Самолет хоть выкатить можно, показать, полетать.
ПС. В принципе, пока крылья не сделал, можно фюзель в подлодку оформить.😵
- Пока есть возможность - сделать менее стреловидное крыло (из плюсов - более хорошаа летучесть, из минусов - сместится фокус крыла вперед, и придется что-то придумывать с центровкой, но и опять же перепроектировать крыло потребуется)
Господа, что вы собачитесь? Пусть ребенок родится, а потом будем давать ему имя!
Молодец! Продолжай Да прибудет с тобой удача!
Дык никто вроде не собачится… Идет вполне нормальный диалог, иногда с заскоками на другие темы, но тем не менее…
Не совсем правда понял как связано имя и решение по стреловидности, ну да и ладно. Уже решил делать 23град. Нервюры напилены, перепиливать неохота. С шасси только решить как лучше.
С шасси только решить как лучше.
Только четырехколесные тележки, а то как Боинг будет смотреться 😉
Ну тада Костя присоветуй как и из чего тележку лучше сделать??? Я на этом застопорился, когда думу думал. Пока вариант только из двух 3мм дюралевых полос сделать и пеньков между ними наставить.
Другого более разумного решения все равно нет. Не фрезеровать же из целого куска.
Сегодня в расстройстве. Вчера по незнанию обклеил стабилизатор стеклом 3 грамовым, сегодня взвесил, привесок 50г, с 240 до 290. А еще грунтовать, еще красить. Итого получилось что помимо стекла 30г накинулось еще 220 смолы на квадратный метр поверхности. Ужос. Как теперь выходить из сие ситуации - не знаю.
Занялся, чтоб дальше не горевать крылом. Вот что получилось… Вес каркаса 290г
Движки начал красить…
Как теперь выходить из сие ситуации - не знаю.
Просто забить. Потом батарейку ближе к носу разместиш и дело с концом.