полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

vlad_den

Чо-то до фига…
А свистки уже никак вниз не наклонить?

Он же без газа ровно летит?

Airliner-rc

Без газа он тоже вверх лезет. Вообще реакция на газ по тангажу минимальна.
Мне все же кажется, что имеет смысл немного центровочку вперед двинуть для начала. А если не поможет, то уменьшить угол установки крыла (сейчас в корне +3) или стаба (сейчас 0). Но это уже когда композитные крылья буду делать и стаб.
Да и в конце концов можно и так летать на этой модели, руля высоты и с таки тримом хватает.

vlad_den

Думаю, что крыло. Только если стабилизатора, то в + увеличивать, чтоб меньше кабрировал.

kvn543

Я бы лучше стаб приподнял в +, но немного, ~ 1/3 отклонения РВ
Интересно, а если нарастить стабилизатор сверху (накладку), т.е. сделать его несимметричным - поможет?

flykoss
Airliner-rc:

Такой вот трим по РВ получился

И у нас так же (на Ту 70)

Airliner-rc
kvn543:

Я бы лучше стаб приподнял в +, но немного, ~ 1/3 отклонения РВ
Интересно, а если нарастить стабилизатор сверху (накладку), т.е. сделать его несимметричным - поможет?

У оригинала кстати стаб имеет несимметричный профиль и стоит вверх ногами 😃

flykoss:

И у нас так же (на Ту 70)

А че за ту-70?

EVIL
Airliner-rc:

Такой вот трим по РВ получился

Это не брутально. С другой стороны, вряд ли получится с первого раза все правильно угадать. На моем 334 пришлось немного переставить стаб в плюс, при ожидаемой потребной перестановке в минус. Собственно поэтому, я выступаю за цельноповоротный стаб на впервые создаваемой модели. На 2-й такой же модели, уже можно организовать РВ примерно предполагаемой площади и поставить стаб сразу в оптимальное положение.

kvn543:

сделать его несимметричным - поможет?

Конечно поможет.

ДедЮз
Airliner-rc:

У оригинала кстати стаб имеет несимметричный профиль и стоит вверх ногами

Это говорит о том, что изначально, закладывается передняя центровка.
В вашем, конкретном случае, РВ оттримирован вниз, т.е. при нейтрали модель кобрирует. Конечно “дешевое лечение” от этого, смещение ЦТ вперед на 2…4%САХ. При этом должны улучиться управляемость и глиссады.

EVIL:

Сообщение от kvn543
сделать его несимметричным - поможет?
Конечно поможет.

Для стреловидной геометрии это не лучшее решение. На малых Re очень точно нужно выдерживать профили на стреловидных поверхностях, а эффект не всегда очевиден.

Airliner-rc

Потихоньку учим летать.

А так на поле возим 😃

PS дифференциал добавил элеронов. Вроде рулится.

Airliner-rc
vlad_den:

А шасси пока не убирал?

нет, не до этого пока 😃

ДедЮз
Airliner-rc:

PS дифференциал добавил элеронов. Вроде рулится.

А как с центровкой и положением РГ (РВ)?

Airliner-rc
ДедЮз:

А как с центровкой и положением РГ (РВ)?

Хреново с центровкой. Надо двигать вперед. Второй полет был дольше и выявилась такая фигня как неустойчивость по курсу, как бы хвостом виляет как щенок, увидевший хозяина 😃
Вывод был сделан следующий: слишком маленькое плечо между ЦТ и аэродинамическим фокусом модели. Надо разносить, соответственно двинуть центровку вперед - добавит устойчивости по курсу. Должен при этом нос немного опустить, соответственно часть триммера РВ уйдет ближе к нейтрали.
Закрылки, судя по всему получились ну очень правильные 😃 с ними вообще садиться не хочет 😃

ДедЮз
Airliner-rc:

Хреново с центровкой.

Чутье не обманывает, а многое об этом говорило и раньше. ЦТ еще больше вперед - благо. Знал бы раньше, что у прототипа перевернутый несущий профиль на стабилизаторе, сразу сказал бы 16…20%САХ, но теперь столько не очень правильно из за профиля ГО. Наверное 20…22% как начальный вариант.
Щенок не вилял бы хвостом, если бы не глубокое “V”, реакция на несимметричный боковой обдув. Наверняка по ветру или против норов меняется?

Wild_Falcon
FAV112:

Видео бы взглянуть…

Я и от фото, где он с выпущенной механизацией на фоне неба, глаз оторвать не могу, как настоящий.

А крылья не в ящике с самолетом едут?

Airliner-rc
Wild_Falcon:

А крылья не в ящике с самолетом едут?

Не, на заднее сиденье вместе с подставкой влазят.