полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
не, не могут. Если боковой ветер, то он обычно сдувает модель по курсу, а не колбасит хвост вправо-влево.
В п.1553 отписал, повторюсь. Рыскание при любых боковиках следствие глубокого “V” НА СТРЕЛОВИДНЫХ КРЫЛЬЯХ, по аналогии с Голандским шагом у стреловидных ЛК. Пояснение: боковик действует на “дополнительный флюгер” - боковую проекцию консоли, в силу инерции массы ЛА происходит “перебор” по курсу и увеличивается флюгерность другой половины (все время с участием боковой проекции фюзеляжа с килем), и так, пока обдув не станет строго ФРОНТАЛЬНЫМ или ПОПУТНЫМ.
Лечение: чуть вперед ЦТ (тогда и РВ установится в нейтраль) и как советовали - ГИРОСКОП.
Под брюхом самолёта, в районе ЦТ, происходит какая-то турбулизированная чертовщина со скачками давления.
1.Скорость не такая большая, чтобы образовались серьезные скачки давления. 2. Никакие силы в этом районе не могут создавать серьезных моментов относительно ЦТ или Фокуса. 3. Стекатель центроплана так сформирован, что всегда за ним пониженное давление по сравнению с другими частями центроплана, включая гандолу шасси (конструктивно они объединены), поэтому все вкачки и возмущения спереди, будут “поедаться” разряжением стекателя.
Сегодня еще три полета. Научили таки с коллегой его садиться 😃
Что поменял:
поставил нормальные колеса на основные стойки, добавил наверное грамм 200 веса.
центровку двинул вперед на 2,5 см относительно 25% САХ (сколько это % САХ не считал), пришлось выкинуть с хвоста 100 грамм свинца и перенести бортовые акки в центроплан.
закрылки в посадочной конфигурации 30% от полного хода (на глаз где-то градусов не больше 10).
тример по рулю высоты ушел ближе к нейтрали.
Теперь садится правильно с нужным тангажом 😃
Вышеописанное рыскание по курсу и крену появляется когда сильно выпущены закрылки и снижается скорость. Такое ощущение, что самолет легковат для такого крыла. Вывод - не злоупотреблять закрылками 😃
Плохую управляемость по крену на малых скоростях победил дифференциалом элеронов (пропорции 3 вверх 1 вниз) плюс микшер элеронов с рулем направления (25% руля направления на максимальный ход элеронов).
Теперь бы еще скоростенку снижать и высоту третьего и четверного разворотов. Но пока не привык к модели, поэтому страшновато. И будет счастье 😃
Видео вечерком попробую выложить, но правда только с GoPro, так что качество никакое. Но что есть.
25% руля высоты на максимальный ход элеронов
В смысле - руля направления… наверное.😉
Классно, Миша, летит!
пока не привык к модели, поэтому страшновато
Знакомые ощущения. Хотя у меня, канешно “труба пониже и дымок пожиже”😒
Миша, а взлетная дистанция сильно увеличилась?
Поздравляю, ЦТ ушло вперед на 5,68%!!! Т.е. теперь 19,32%.
Миша, а взлетная дистанция сильно увеличилась?
нет, я не заметил чтобы она увеличилась
А вот у моего значительно увеличилась, хоть задние колеса вперед переноси. А так, вроде, цт не сильно вперед двинулся. Зато планирует на отлично, всю взлетку перелетает только в путь.
Зато планирует на отлично, всю взлетку перелетает только в путь.
Этот тоже планирует неплохо, особенно с закрылками, хрен посадишь 😃
Этот тоже планирует неплохо, особенно с закрылками, хрен посадишь
Нет ли желания, ЦТ довести до 17% САХ? Поможет и стабильности и закрылкам. А всего-то нужно на 10 мм вперед.
ЦТ довести до 17% САХ
а почему именно 17%?
а почему именно 17%?
Среднестатистическая передняя центровка. По этому поводу, что-то учили и лабараторки в АГД были, врезалось в память.
P.S. До сих пор, вроде, настройки прогрессируют?
С центровкой пока нет желания играться. Правильным считаю менять один параметр за раз.
Сейчас надо работать над снижением посадочной скорости не настройками, а пилотированием. Я только привыкаю к модели, поэтому мне пока страшновато слишком сильно гасить скорость на глиссаде.
Вот некий коллаж со вчерашних полетов. По телеметрии некоторые проходы над полосой делались на скорости 55-60 км/час, при этом посадки были на скорости 75-80 км/час. Так что снижать скорость еще можно стиками передатчика над чем и буду работать. Надо влетываться в модель, всего то 5 полетов.
Очень шустрая крассавица. Второй взлет - КЛАССИКА! Небольшое “упереднение” центровки, добавит “тупости” управлению, будет проще настраиваться при выпуске закрылков. Для снижения посадочной скорости нужно увеличение угла атаки, это в свою очередь, комфортнее при более передних центровках.
мне пока страшновато слишком сильно гасить скорость на глиссаде
Как я тебя понимаю, у меня та-же болезнь:(
У меня на Ан-28 закрылки выпускаются на 38 градусов, видно как при выпуске самолет теряет скорость, при этом тенденции к сваливанию не наблюдается.
Миш не бойся, выпускай закрылки перед собой и смотри как себя ведет самолет.
У тебя на Ане хвостов два 😃 а у меня один.
Если сильно выпустить закрылки он вообще не садится, а когда теряет скорость сильно начинается раскачка по курсу - киль перестает работать на такой скорости. Сейчас в посадочном положении закрылки градусов 10 наверное. Так более-менее.
Значит, оставь так. Надо понять как надо сделать, и сделать именно так. Но никак не иначе.
Михаил попробуй провести тест на минимальную скорость вплоть до сваливания. Раз есть телеметрия поймешь возможности самолета. Думаю закрылки получится до 30 градусов выпустить.и при этом еще погасить посадочную скорость. Но без гиры на РН тогда не обойтись.
Как я тебя понимаю, у меня та-же болезнь
Выпускать закрылки и работать газом, не вариант? Да еще, если отрабатывать на высоте. Полезно ЖЕ!
Коллеги, в очередной раз требуется Ваш совет.
Потихоньку двигаюсь к окончанию процесса отрисовки в SolidWorks крыла со всеми корректировками, до которых дошел в процессе облета модельки.
Крыло будет композитное.
Сендвич планируется следующий:
25 г/м2 + 50 г/м2 (снаружи) + Airex 2 мм (плотность 75) + 50 г/м2 (внутри).
Все нервюры, за исключением корневой будут так же из сендвича 100 г/м2 + Airex 3 мм + 100 г/м2. Корневая из фанеры 4 или 5 мм. На нервюрках, где крепятся сервы наклею так же фанерку 2-3 мм чтобы было во что шурупчики серв вкручивать.
Лонжероны планируются так же из сендвича 100 г/м2 + Airex 5 мм + 100 г/м2. Под каждым лонжерончиком будет полка (сверху и снизу) в виде карбоновой ленточки шириной 10-15 мм (укладывается в ламинат при формовке корок).
Задние кромки так же проклеиваются карбоновой ленточкой при закладке ламината.
Пока что получается вот такой скелетик:
Соответственно несколько вопросов:
- Нужны ли полунервюрки в лобике крыла (между передней кромкой и первым лонжероном)?
- Как все же крепить нервюры между лонжеронами? Делать пазы в лонжеронах и шипы в нервюрах (ИМХО пазы в лонжеронах их ослабляют)? Или встык? Понимаю, что с паз-шип легче весть набор будет спозиционировать в крыле при склейке, но если этот метод сборки сильно снижает прочностные характеристики лонжеронов, то я готов буду немного помучиться с позиционированием в угоду прочности.
Заранее спасибо за советы.
PS ну и если кому то сам силовой набор глаз чем то режет, здравая критика приветствуется 😃