Boeing-727-23Q полупенолет-полукопия

Wild_Falcon

Фигасе там лонжеронов 😃

Если у тебя это добро в этом размере полетит, точно засяду за Каравеллу с размахом 1,5-1,6 😃

EVIL

По идее должно полететь. Оно и в большем размере с такой тягой летало.

kvn543

Костя, а лонжероны прерваны нервюрой или целые, от корня до законцовки? И между слоями ничего не вкладывал? Раньше между потолочкой вкладывали упаковочную ленту, жесткость получалась феноменальная

EVIL

Нету там никаких лонжеронов. Есть стенки продольного набора. Они не цельные. Да и смысла в этом нету. Лонжерон будет под шасси. Возможно, больше никаких усилений не будет. Для полетов прочности хватит, а об землю сломаются любые усиления. Крыло скорее всего будет обмотано скотчем, а это + 100 грамм веса и +400% прочности. Посмотрим. У оригинала крыло белое, цвет потолочки позволяет обойтись без окраски.

EVIL

Скоро крыло будет готово. Наклеены верхние обшивки, потом заклею среднюю часть и врежу лонжерон под шасси. Потом будем выпиливать элероны. Больше ничего другого на крыле шевелиться не будет. На все не хватает серв. Да и в таком небольшом размере закрылки работают только во вред. Более реально пользоваться флаперонами, чтобы корректировать хвостовую часть профиля.

EVIL

Левая мотогондола установлена.

EVIL

Стаб клеится. Скоро буду конструировать узел его навески и привод.

EVIL

Продолжаем работы по стабу. На карбоновую трубку 5мм наклеиваем полоску бальзы, чтобы лучше передавался крутящий момент.

Потом надеваем половинку стаба на трубку, смазанную Титаном и дело с концом. Площадки под ось сделаны из слоя линейки и слоя 2мм бальзы. В них просверлены отверстия 5мм и расточены, чтобы было свободное вращение и не было сколько-нибудь ощутимого люфта. Эти пластинки врезаются заподлицо в обшивку и через них будет проходить ось стаба. Привод решил сделать наружний, чтобы его можно было обслуживать при необходимости.

boss

Класс,когда ты только все успеваешь?

EVIL

Работы нет 😦 вот и успеваю.

boss
EVIL:

Работы нет вот и успеваю

Да, без работы плохо,жить на что то надо и для хобби средства нужны.

EVIL

Надо бы переходить к следующему этапу. Для этого, нужно освободить вырез под крыло, что и было сделано. Есть небольшой тормозок с проводкой, тк нету проводов подходящего сечения, чтобы спаять сервоудлинитель на руддер и переднюю стойку. Примерка крыла показала почти идеальное соответствие ложемента обводу корневого профиля.

Теперь надо подготовить места для бортовой электроники и сделать узел навески крыла. Он будет из 2 слоев бальзы.

EVIL

Готовим крепеж крыла

И само крыло.

Ща будем паять проводку на фюзеляж и готовить его к полному закрытию.

kvn543

Посмотрел крыло и вспомнил недавний диспут о размерах элерона 😁

EVIL

Закрылков не будет, поэтому должно хватить и таких элеронов.

EVIL

Протянул проводку, зашил участок хвоста, где была оставлена дыра для технологических работ. Теперь нужно где-то раздобыть кусочек рекламного пластика и сделать сервобокс, затем вклеить его туда, где торчат провода. Там будет серва привода стабилизатора и серва на руддер. Сервы поставлю старый добрый Хайтэк, который 65MG, 2 шт одинаковые. Все-таки руддер - это основной руль и самолет в даже самой тяжелой ситуации слушается его. В общем, на хвосте будут проверенные сервомашинки. Есть альтернатива поставить GWS, что я и сделал на элеронах. Посмотрим, как себя поведут.

EVIL

Сервобокс готофф. Все соединения на циакрине. Болтиков не нашел, потому прихватил сервы на циакрин. Думаю, этого должно быть достаточно. Деревяшки же держатся, значит и сервы будут держаться.

Врезается эта штука очень просто: вырезаем окно в обшивке, подключаем сервы, фиксируем разъемы изолентой и вставляем полученную конструкцию на место, предварительно смазав клеем главную площадку. она приклеивается к деревянному лонжерону.

boroda_de

Всё-же лучше делать пайку проводов, чтоб стык был на каждой жиле чуть дальше, чем на предидущей. Перед пайкой тонкую термоусадку наживить и после пайки усадить…

EVIL

Поехали дальше. Будем устанавливать стабилизатор. 1 половинка изначально была собрана как 1 целое с осью. Теперь надо приколбасить вторую. Для этого, сначала надо изготовить торцевую нервюру. Она составная из 1 слоя потолочки и 2 слоев бальзы 2мм. 2 слоя бальзы клеятся отдельно, к ним на расстоянии 75мм от оси вращения приклеена качалка от сервы и для надежности примотана нитками. Все это дело залито цыакрином. Монтируется сначала слой нервюры из потолочки, затем к ней подклеивается деревянный слой, соединение с осью заливается циакрином, монтируется направляющая планка из бальзы, которая будет передавать крутящий момент на ось, подкрепляется бальзовыми кубиками для увеличения площади склейки. Ну и обязательно вклеиваем весовой компенсатор. Монета 2 рубля с этим хорошо справляется.