Ту-114 Попытка построить модель "по-нормальному"

Wild_Falcon
EVIL:

Самый смех в том, что у оригинала такие винты, какие ни в жисть не повторить в таком мелком масштабе. Подбери нормальные 2-х лопастные пропеллеры и не парься.

Да я и не парюсь, на копийность винтов даже претендовать не буду. Тут лишь бы в диаметр примерно вписаться (может для этого размах до 1,7м увеличить самолетина вся тонкая как гоночный велосипед, сильно не потяжелеет). Ну и в идеале - поставить спарки из двухлопастных винтов на каждый двигатель. Тяги это особо не добавит, зато в остановленном виде будет красивый крестик, а на ходу - два круга один за другим.
Пока есть данные только по спарке трехлопастных винтов (под рукой только такие), думаю, двухлопастные будут в общем работать эффективней в том числе и парой. И надо будет замерить сколько тока дополнительно отжирает второй винт.

Andrey_70

Возможно, я ошибаюсь, но винты не самые удачные. Я как-то сравнивал на одной и той же мотоустановке трехлопастные винты, похожие на Ваши (Турниджи спорт), и Мастер айрскрю. Диаметр и шаг были одинаковыми (13х8 кажется). На первых тяга была 2,2 - 2,4кг при токе 65А, а на вторых 2,8 - 3,0 при токах около 45А! Поэкспериментируйте с производителем, если есть такая возможность.

Wild_Falcon
Andrey_70:

Поэкспериментируйте с производителем, если есть такая возможность.

Из того что под рукой попробую разные конфигурации лопастей. На винтах с широкими лопастями логично тяга больше, узкие ориентированы на более высокие КВ (таки 1450кв не так то и много).

Wild_Falcon

Зашел сегодня в местный магазин, и купил на пробу по такому пропеллеру:
hobbyking.com/…/__9875__JXF_7x5_178_x_127mm_Poly_C…
hobbyking.com/…/__9876__JXF_7x6_178_x_152_5mm_Poly…
Весьма понравились качеством (по сравнению с гевээсами).

Результаты замеров на подсаженном трехбаночном акке (11,7В):
7х5 (одинарный) показал 568 грамм тяги
7х6 (одинарный) показал, как ни странно, меньше - 515 грамм
Мотор в обоих случаях умеренно теплый.

Судя по всему найдена оптимальная конфигурация ВМГ (или близкая к ней), потребности тестировать спарки винтов меньшего шага пока не вижу (разве что из интереса и ради внешнего вида).

EVIL
Wild_Falcon:

как ни странно, меньше - 515 грамм

Зато его тяга будет меньше зависеть от скорости.

Wild_Falcon
EVIL:

Зато его тяга будет меньше зависеть от скорости.

В любом случае оба варианта подходят для запланированной модели.

Надо будет еще токи замерить (сейчас не могу, надо на акках разъемы на новые перепаять).
По идее не должно быть больше 10-15А с двигателя.

Wild_Falcon

Я уже как-то задавал такой вопрос, но тогда ничего не понял, потому повторюсь.
Никто не знает, как реализовывается поворот передней стойки с помощью вот такой вот загогулины на ретракте:

Если не сложно, с картинкой-примером. Буду очень признателен.

ameser

В убраном положении тяга поворота скользит вдоль паза.
В выпущеном поворачивает стойку.

Wild_Falcon
ameser:

В выпущеном поворачивает стойку.

Спасибо!
А что за модель? Это ваша?

Евгений_15

У меня такая же на с-160. Не знаю как нарисовать, но в положении на картинке, шасси убрано, серва двигает ползунок вдоль шпильки не вращая колесо. Когда стойка перпендикулярна мотору ,шасси выпущено, шпилька становится перпендикулярно тяге сервы и двигает колесо. Во время уборки шасси бегунок скользит по шпильке. Покрутит это в руках и все поймете или соберите стендик на фанерке

EVIL
ameser:

В убраном положении тяга поворота скользит вдоль паза.
В выпущеном поворачивает стойку.

Это в идеале. А если взлетаеш с отклоненным руддером, эту систему клинит. Я попробовал как это работает на стенде на разных режимах и отказался от данной системы в пользу 2 тросиков.

Wild_Falcon

Характеристики модели уточнились, с подбором комплектующих (в первую очередь относительно диаметра винтов):

Размах - 1,65м, длина - 1,4м.
Вес - будем надеяться на 2 кг.

Двигатели 4х 2822/14 1450кв. Винты 7х5 или 7х6 двулопастные одинарные JXF.
Регуляторы 4х25А. В питании борта будут участвовать два регулятора: один на приемник и сервоприводы, второй на ретракты.

Носовые колеса 30мм, основные шасси - 40мм.

Закрылков или не будет, или только внешние отклоняемые вниз секции с минимальной щелью.

Нагрузочка получается аховая, около 70г/дм2 в лучшем случае. Абы взлетело, еще крылья узенькие.

EVIL
Wild_Falcon:

Нагрузочка получается аховая, около 70г/дм2 в лучшем случае

Это нагрузка близкая к оптимальной.

GT_PRO:

Работает гладко. На стенде.

Извините, Товарищщ, а вы на взлете руддером не пользуетесь? Или взлетаете с убранными шасси? Попробуйте убрать шасси с отклоненным руддером в любую сторону. Не знаю как у вас, а мой экземпляр в 1 сторону клинил через раз, а в другую каждый раз. При том, что люфтов не было и ход серьги был свободный.

spyder3
EVIL:

Это в идеале. А если взлетаеш с отклоненным руддером, эту систему клинит. Я попробовал как это работает на стенде на разных режимах и отказался от данной системы в пользу 2 тросиков.

Мой ретракт И-Флайт под 120 (20-30СС) размер самолёта. Работает как тут и описали. В убранном положении колесо поворачивается в нише тоже.
Тоже клинило. Один раз сломало шпильку при уборке. Шпилько заменил на гладкую часть подходящего сверла и… опять сломало, но сверло. Исследовал форумы и у всех одна причина - обшая для любого ретракта такого типа.
Тяга от сервы к ползунку должна подходить жёстко. Купил запчасти, соорудил жёсткую направляющую очень близко к ретракту - на снимке отличающаяся цветом не крашенная фанерка с пластиковой направляющей шайбой, помазал слегка твёрдой смазкой шпильку. Тяга от серво переднего колеса до ретракта не должна болтатться и гнутся.

Всё - больше не клинит.

ps
Кострукция Maxima Ivanovа работать будет - гнуться нечему. Одно не нравится - серву лучше поставить выше, вдоль тяги - без этой “трубки ??” удлиннителя-компенсатора высоты от качалки к тяге. С компенсатором не надёжно

GT_PRO

Попробовал, всё гладко. Серву устанавливал во все положения, включая промежуточные.
Даже пальцем перекос дополнительный создавал.

Wild_Falcon

Интересно, а какой толщины средняя по весу бальза примерно равна по прочности потолочке? (если говорить про обшивку).
И реально ли такую модель вписать в 2кг, если строить ее из бальзы?

kvn543

Я обшиваю 1мм бальзой. Для сравнения - Canadair CL-215 (потолочка, размах 1,48) весит 1240г, Ан-12 (бальза, размах1,52) весит 1450г. Оба двухмоторники.

boss
kvn543:

Ан-12

Ан-12 четырехмоторник,а говорил про Ан-28?

Wild_Falcon
kvn543:

Я обшиваю 1мм бальзой.

1 мм явно проигрывает по прочности потолочке, следовательно, надо компенсировать каркасом. Какой минимальный шаг нервюр на крыле при такой обшивке?

EVIL
Wild_Falcon:

какой толщины средняя по весу бальза примерно равна по прочности потолочке?

Такой не бывает. Даже бальза 0,7 прочнее потолочки. Тоньше не встречал.

Wild_Falcon:

реально ли такую модель вписать в 2кг, если строить ее из бальзы?

ХЗ, поройся в моем дневнике, посмотри сколько получаются модели из бальзы. В среднем, голый планер в указанных тобой размерах получается под 1,5кг плюс-минус туда-сюда. Дальше вес набегает от оборудования.

Wild_Falcon:

1 мм явно проигрывает по прочности потолочке

Прочность листовых материалов берется на разрыв. А по твердости на прогиб, конечно более тонкий материал будет легче прогибаться. Потолочка мягкая и вязкая, а бальза твердая и хрупкая. В этом разница. Применять материалы нужно правильно, не стоит требовать от одних материалов, свойств других. Это не правильно.

Wild_Falcon
EVIL:

Такой не бывает. Даже бальза 0,7 прочнее потолочки. Тоньше не встречал.

У меня есть 0.8, она как бумага по ощущениям.

EVIL:

Прочность листовых материалов берется на разрыв. А по твердости на прогиб, конечно более тонкий материал будет легче прогибаться.

Собственно, тонкая бальза и прогибается, и рвется легче (если против волокон, вдоль само собой сложнее) по сравнению с потолочкой.
По своему небольшому опыту привык полагаться на несущую обшивку, а из такого тонкого материала в нее как-то не верится.

EVIL

Отговаривать не буду. Первый опыт нельзя получить сразу и по-мастерски. Делай, смотри как уже делали, все, что считаеш неправильным, сделай по-своему.

Wild_Falcon

Да я не любитель отрицать чужой опыт, и стараюсь таки не наступать на грабли, по которым прошли другие.
Просто перед тем как использовать технологию хочу ее чуть больше понять.

Скажем, если говорить про бальзовое крыло - с лонжеронами все более-менее понятно, а вот какой нормальный шаг нервюр для 1мм обшивки?