Ту-114 Попытка построить модель "по-нормальному"
Толщина промежуточных нервюр, по идее, может быть около 1мм ?
Попробую, наверное, прорабатывать проект модели в таком виде:
- Крыло из бальзы
- Фюзеляж и оперение из пены.
Понятия, правда, не имею, какие преимущества может дать бальзовое крыло. Просто интересно попробовать.
Можно и 1мм. На полет не влияет.
Преимущество дает только во внешнем виде, пока не научишся из пены делать идеальные крылья. Еще твердую поверхность дает, что важно при размещении двигателей на крыле (хотя можно и на потолочном крыле разместить что угодно). Других преимуществ нет. При аварии бальза рассыпается, потом можно не собрать, а пена в основном мнется, что по сути одно и то же. Все равно поврежденный фрагмент заново делать придется
какие преимущества может дать бальзовое крыло
Бальзовые самолеты более жесткие и полет у них из-за этого более четкий/резкий. Пенопластовые более эластичные и полет помягче.
Шаг нервюр я делаю не больше 60мм и нервюры из 2мм бальзы, а силовые из 2мм фанеры
Еще твердую поверхность дает, что важно при размещении двигателей на крыле (хотя можно и на потолочном крыле разместить что угодно).
Ну жесткое крыло из пены с бальзовыми элементами в каркасе под четыре мотора на крыльях у меня уже получилось сделать на Руслане. Изначально думал и тут так же сделать. Если особых преимуществ не дает, то наверное и заморачиваться не стоит - бальзовое крыло получается еще и более трудоемким.
полет у них из-за этого более четкий/резкий.
Срыв у некоторых экземпляров тоже внезапно-резкий. Как ни странно.
Если особых преимуществ не дает, то наверное и заморачиваться не стоит
Конечно, не стоит. Тем более в таком размере. Бальза создана для квадратолетов, равно как и обшивка пленкой. То, что ее можно приспособить под наши нужды, это скорее извращение, чем нормальное применение данного материала. Трудоемкость в разы больше даже на стадии создания оболочки. Крылья можно делать и из бальзы, но при условии, что нужна точная выдержка координат профиля. Если нет, то нет смысла переводить дорогой материал. Я считаю, что 2-метровое крыло лайнера можно делать из бальзы. Там хотя бы числа Re более-менее похожи на правду и точность профиля, равно как применение бальзы становятся оправданными.
Есть еще момент - пенопластовые крылья под действием знакопеременных нагрузок через какое-то время деформируются и первые полеты значительно отличаются от последних по качеству. Особенно заметно у пилотажек, через полгода совсем другой самолет.
Есть еще момент - пенопластовые крылья под действием знакопеременных нагрузок через какое-то время деформируются и первые полеты значительно отличаются от последних по качеству. Особенно заметно у пилотажек, через полгода совсем другой самолет.
Ну тут деревянный каркас будет, пена не будет принимать существенных знакопеременных нагрузок.
Кроме каркаса деформируется передняя верхняя часть обшивки (провисает или продавливается). Нужно ставить доп. полунервюры, от лонжерона до носка.
Кроме каркаса деформируется передняя верхняя часть обшивки (провисает или продавливается). Нужно ставить доп. полунервюры, от лонжерона до носка.
Это несложно.
К тому же я часто носок крыла вообще из экструдированого пенопласта делаю.
Ну тут деревянный каркас будет, пена не будет принимать существенных знакопеременных нагрузок.
Сереж прости что не в тему, но что там у вас происходит в Киеве и в Украине в целом?
Сереж прости что не в тему, но что там у вас происходит в Киеве и в Украине в целом?
Понятия не имею, что в Украине в целом прямо сейчас, точно можно сказать только то, что текущая власть заколебала абсолютно всех, даже свой стабильный электорат.
Что могу посоветовать точно - не особо доверяйте российским СМИ, их как почитаешь-посмотришь кондрашка может хватить. Хотите посмотреть что происходит - смотрите первоисточники, в Киеве полно журналистов которые пишут-снимают о происходящем в реальном времени в интернет (частые такие включения на интернет-канале Громадське ТВ (Общественное ТВ). Не стоит доверять новостным выпускам и статьям - они обычно показывают только отдельные аспекты присодящего (а зачастую и просто откровенно врут, чем например отличился месяц назад российский Первый Канал).
Львов же, где я живу, в этих всех процессах обычно самое тихое и спокойное место в стране - кому есть что сказать-показать обычно едут в Киев, тут же обычная жизнь.
Ну удачи и счастья Украине. Главное не в деньгах. И к кому бы Вы не примкнули, главное чтобы власть не воровала у своих же гарждан, да защишала не глядя в кошелёк просящего защиты, да дружно жили все кто там сейчас живёт, ведь отца и мать те национальность никто, как не крутись, не поменяет, а вот состояние кстати может. Оффтоп вот начался 😦
Удачи в постройке TU114 Сергей
Вчера сел рисовать самолет. Отчаянно нужны чертежи, а то рисую по картинкам вроде той, что в первом посте темы, там точность ± десять лаптей.
Ту-95 не предлагать - во-первых чертежи есть, во-вторых различий больше чем сходств.
Размышлизмы по конструкции: таки буду делать створки на шасси. Передние створки будут закрываться стойкой (так как при выпущенной ноге должны быть открыты), створки основных шасси - через секвенсер 4-гр субмикросервами, по одной на пару створок.
Самые лучшие чертежи - фотографии оригинала. Причем надо привязываться к конкретному самолету. И подглядывать недостающие ракурсы и детали на всех остальных. Я обычно с airliners.net скачиваю кучу подходящих фото, потом выбираю самолет с наибольшим количеством разных видов.
Вот фото летающего ТУ-134
…
Способ отделки в теме у этого товарища описан, к тому же он говорит по русски и с ним можно списаться и распросить что да как.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1442267&p…
мда 😦 много сил угрохано в отделку и копийные мелочевки, но чудеса никто не отменял - чем лучше модель (планер), тем более оправданы качественные комплектующие.
Жаль модельку, но думаю восстановит 😦
Новая морда решит проблему с восстановлением. Сделает, конечно, если интерес к модели не потерян.
Можно вопрос ? Кто то из присутствующих в данной ветке, использует в лайнерах системы стабилизации или нет ?
Я ни разу не использовал не только на лайнерах. Предлагаю с таким вопросом открыть новую тему.
тем более оправданы качественные комплектующие.
Там не пойми что случилось, как я понял. Упоминается питание приемыча от двух регуляторов сразу, не нашел упоминаний, была ли диодная развязка.
была ли диодная развязка.
Я бы не советовал данной херней заниматься. Сколько можно про 1 и то же? Мощности 1-го БЕКа вполне достаточно для нужд 2х метрового лайнера из потолочки. Ни один не упал по причине перегрузки БЕКа.
Кто то из присутствующих в данной ветке, использует в лайнерах системы стабилизации
Встречный вопрос: Зачем изначально статически устойчивому аппарату система стабилизации?
На грузовиках может она и оправдана, а на лайнере скорее бессмысленна.
По поводу двух вес-ов в параллель- линейные беки (плюш 30) можно параллелить? Однозначного ответа не нашел. Про диодную развязку знаю. На столе у меня работает, разница напряжений 0.03В. Что там кроме уравнительных токов происходит, что приводит к отказам? Питание на входе к двум регулям запараллелено.
Встречный вопрос: Зачем изначально статически устойчивому аппарату система стабилизации?
Ну хотя бы для того чтобы в ветреную погоду летать
Я все таки попробую на новой модели установить, а то лежит без дела
Что там кроме уравнительных токов происходит, что приводит к отказам?
Если бы то были обычные химические элементы питания, то ничего бы не происходило, кроме токов, вызванных отношением разницы напряжений и суммы внутренних сопротивлений обоих источников, а там внутри БЕКов сложные электронные схемы с ООС, которые будут реагировать друг на друга и неадекватно воспринимать собственную реакцию от обратной связи. Это в большинстве случаев приводит к самовозбуждению схемы и выход ее из строя. Кроме всего, на линейный БЕК, встроенный в спидак, действуют высокочастотные наводки от переключений ключей и негашенных импульсов от обмоток мотора. Все это до кучи не улучшает жизнь БЕКа.
Вы попробуйте запараллелить выходы звукового усилителя на микросхеме. Надолго ли хватит? В единичных случаях, микросхемы даже не взрываются и пытаются работать, а в основном, первое же включение приводит к выходу из строя микросхемы.
Где-то находил, как люди параллелят микросхемы 7806 по 4 штуки, подключают в качестве выносного БЕКа и летают, не жалуются.
Имейте ввиду, что параллелить несколько микросхем, находящихся в 1 связке, это одно и совсем другое, когда эти же микросхемы соединены длинными проводами, на которые действуют разнообразные наводки. Собственно, это и приводит к разного рода сюрпризам.
По сути, встроенный БЕК собран на стабилизаторах 7805. В некоторых случаях, их выходы запараллелены через сопротивление 0,3 Ом. Мало вам мощности 1 БЕКа, спаяйте на 1 из контроллеров мощный БЕК и делов-то. Стабилизаторы продаются, резисторы тоже.
Я бы не советовал данной херней заниматься. Сколько можно про 1 и то же? Мощности 1-го БЕКа вполне достаточно для нужд 2х метрового лайнера из потолочки. Ни один не упал по причине перегрузки БЕКа.
Как раз эта ТУшка и упала по этой причине. Он там как раз пишет, что одного ВЕСа не хватило. Рад, что Сергей решил восстановить эту великолепную модель.
Я встроенный BEС только на маленьком пенолёте в 800г использую. На других электромоделях отдельное 2S ЛиПо со своим BEC. Штатный BEC в регуляторе отсоединён (обычно его и нет для больших моделей). На маленких моделях в 1.8-2.5кг отдельного ЛиПо борта не было, питалось всё от силовой батареи, но BEC был отдельный
одного ВЕСа не хватило
Ну, ребят, если вам не хватает БЕка на 3А на 1,5м пенолете, не важно, во что завернутом, то это повод задуматься. Мне почему-то хватает такого БЕКа даже на модели побольше. Стаб кстати тоже цельноповоротный.
Надо искать причину. Наверняка она лежит на поверхности. Шасси у него убирающиеся?
Я встроенный BEС только на маленьком пенолёте в 800г использую
Наверняка не на лайнере? Давайте в этом разделе не будем обсуждать то, что сюда не относится. ОК?