Проект Т3 1:16
если ты делаешь АРФ, то и клей должен быть такой, который любой чел может достать. Эпоксидка в этом случае дает 100 очков любому клею 😃
собрал раму носовой части
3D от эскиза до нарезки заняло четыре месяца - зато собирается все за час
фотки темноваты - ночь, балкон
собирал на моменте супер, контрольное взвешивание бочонка перед
эту деталь вы уже видели, сюда передний ретракт встанет с натягом
основная рама морды, клея не жалею
здесь немного повозился, ошибся с последовательностью, инструкция потом все упростит
столкнулся с первыми трудностями, детали очень похожи и обе подходят в два разных места
накидал чертежик 1:1, все прояснилось
дошел до капота, здесь моя “ушная” технология, все держится на Отл.
лонжерон с вырезом под серву передних фар и низ остекления
часть соединительной системы фюзеляжа
на часах 01:30, готовность где-то 97%
три детали потерялись при резке, допилю руками, благо они небольшие
осталось вклеить:
два лонжерона
два вспомогательных элемента под фары
суппорты стекол и сами стекла
стекла (прозрачный пластик с пазами) - буду экспериментировать с клеем
наверное что-нибудь резиноподобное подойдет отлично
пока все, дальше хвост
Если я все правильно понимаю, то 257 грамм на каркас морды наверное тяжеловато будет. За исключением случая, если будут проблемы с центровкой.
установил, на этом с рамой все
мой вариант остекления, стекла прозрачные, сверху белая защитная пленка
оценка расхода для клея (было 290г), финальный вес рамы, вес исходников
Если я все правильно понимаю, то 257 грамм на каркас морды наверное тяжеловато будет
не страшно, в планах три комплекта
-
отработка концепции
а. носовая часть
б. ее обшивка
в. хвостовая с обшивкой
г. крылья с шасси
д. фюзеляж
е. испытания механики отдельных частей
ж. отдам кому-нибудь или прочностные испытания -
предфиналка
а. доработка чертежей
б. сборка с инструкцией
в. испытания механики в сборе
г. возможно пробные полеты
д. прочностные испытания -
конечное изделие
я сейчас закончил 1.а, 60% 1.в, 10% 1.б
вот пример двух деталей, разница в весе примерно 1:4
так что есть за счет чего скидывать на втором этапе
пусть не в четыре раза, но в три вполне реально
иду своим путем по обшивке, на лонжеронах и шпангоутах я сделал шипы, по идее это должно облегчить задачу
пробую на этом элементе, он достаточно длинный, имеет кривизну в двух плоскостях, планировалось делать одним куском
попробовал выпрямить в разных программах, левый вариант не сработал вообще
примерил бумажный трафарет из внутренней и внешней поверхности, там хоть и 1.5мм толщина, но они значительно отличаются
взял inner, вырезал бальсу по нему и все - схема не работает, слишком большая кривизна, надо или размачивать или еще чего, не катит
резанул кусок на три части по шпангоутам - уже лучше
ок, вернулся в CAD, сделал три части по внешней поверхности вместо одной целой
немного размял руками - задал кривизны - кусочки сидят как влитые
результатом доволен, шипы - классная тема
этот клей не подходит для обшивки, она не держится, по ощущениям она еще и разбухла немного от влаги в клее, придется еще точечно и циакрин заюзать
этот клей не подходит для обшивки, она не держится, по ощущениям она еще и разбухла немного от влаги в клее
Можно было утюжком погладить, я так шпон клею.
Сереж, что мешало смочить бальзу, после чего притянуть ее к шпангоутам?
Сереж, что мешало смочить бальзу, после чего притянуть ее к шпангоутам
первый вариант был “…бальзу спиртом” ? 😃
конечно мешает отсутствие опыта + хочется более простых решений - достал из коробки - склеил - идешь дальше
Блин, зачем так извращаться… Оклеить длинными узкими полосками 2 мм бальзой потом зашкурить до 1,5 мм. Будет форма с идеальной кривизной…
При таком способе шпангоуты по любому будут видны… Ну и каркас по любому надо облегчать.
ВОПРОС. Почему обшивка делается “в стык” со шпангоутами, а не “в нахлест”? Легче каркас, прочнее обшивка и качество поверхности.
Блин, зачем так извращаться… Оклеить длинными узкими полосками 2 мм бальзой потом зашкурить до 1,5 мм. Будет форма с идеальной кривизной…
без обид, но месье знает толк… 😁
я знаю, что так и работают с бальсой, но когда жизнью то наслаждаться, Саша?
в моем варианте берешь готовую деталь, она почти идеально встает на место, остается только приклеить
При таком способе шпангоуты по любому будут видны
шпангоуты вряд ли, скорее швы между панелями, почти как на прототипе
Ну и каркас по любому надо облегчать
почему? на сколько?
в общем продолжу, очередные три панельки, примерка
и очередные клеевые поиски, начал с этого, потом были тягучие моменты - 88 и кристал - все три на троечку, следующими будут цианоакрилаты
ну а пока не удержался, примерил окошко
сдается мне, что я понял секрет неклейки клея - обратите внимание на цвет граней лонжеронов и шпангоутов - это же жженое дерево, придется шкуркой их до процедуры проходить
кто-нибудь пробовал сделать шпатлевку из бальсы?
Почему обшивка делается “в стык” со шпангоутами
ДедЮз, не совсем понял, может картинку?
обшивка с друг дружкой встык над центром толщины шпангоутов и лонжеронов (примерно), они по 3мм
швы между панелями, почти как на прототипе
Этого никто не увидит. Дорабатывать поверхность надо на готовом изделии. Например, нарезая пленку на соответствующие лоскуты.
кто-нибудь пробовал сделать шпатлевку из бальсы?
Самая лучшая шпаклевка - это листовая бальза. Все остальное слишком тяжело получится.
Как уже советовали, нада клеить обшивку узкими и длинными (можно короткими) листами.
Сереж, ты же вроде видел мои последние конструкции. Кто мешает пойти там, где табун прошел?
в моем варианте берешь готовую деталь, она почти идеально встает на место, остается только приклеить
Ну ты же не 3D пазл разрабатываешь!
А модель как минимум 16+ (да еще что-бы летала)
При твоем способе по любому между стыками панелей обшивки получаются четкие углы(это очень похоже на модели из бумаги склеенные секциями) При этом есть большая вероятность что после обтяжки пленкой бальза еще может дать усадку и эффект усугубится…
По поводу облегчения… 1,2,3,5,6 шпангоуты мне кажется можно и из бальзы сделать, “забор” над и под остеклением вообще убрать…
Как то так… Хотя конечно тебе видней))))
Мне очень интересно что в итоге получится.
Сереж, ты же вроде видел мои последние конструкции. Кто мешает пойти там, где табун прошел?
в полосках меня смущает трудоемкость как процесса самого, так и чертежные дела
или по процессу я не прав и там все легко?
При твоем способе по любому между стыками панелей обшивки получаются четкие углы(это очень похоже на модели из бумаги склеенные секциями) При этом есть большая вероятность что после обтяжки пленкой бальза еще может дать усадку и эффект усугубится…
согласен, очень вероятно
в любом случае, по своей технике я одну сторону таки закончу, ну а на второй попробую “как положено”
По поводу облегчения… 1,2,3,5,6 шпангоуты мне кажется можно и из бальзы сделать, “забор” над и под остеклением вообще убрать…
этот борт не полетит, он 1.а отсюда, так что все норм
в полосках меня смущает трудоемкость
Тут ничего сложного, берешь лист, металлическую линейку и строительный нож, или модельный скальпель, нарезаешь “лапшу” если оклеиваемая поверхность с большим заужением - нос, то лучше нарезать полоски тоже с заужением. Клеишь полоски максимально поджимая друг к другу только на шпангоуты.
Стык между полосками потом проливаем циакрином. Где остались большие щели можно засыпать бальзовой пудрой и так-же пролить циакрином. Потом зашкурить до желаемого качества поверхности.
Понял, я подумал, что обшивка между шпангоутами, оказалось НА шпангоут ложиться, тем не менее с точки зрения качества и прочности это не есть хорошо, тем более, что панельки на некоторых участках должны иметь двойную кривизну, а из пластин без формования их не получить. Успеха вам в строительстве и плодотворных выводов!
В другой теме писал об этом и фото прикладывал. Можно оформлять равнопрочно любые поверхности.
там все легко?
Не так сложно. Но и не очень просто. Тут есть момент такой: полосы, нарезанные по 20-30мм в ширину с соответствующим сужением достаточно податливы и хорошо выдают нужную форму. Шире будет не аккуратно, ужже - более трудоемко.
По крайней мере, наклеить квадратики легче, но доводить потом сложнее. В предлагаемом мною варианте качество поверхности будет лучше.
Блин, зачем так извращаться… Оклеить длинными узкими полосками 2 мм бальзой потом зашкурить до 1,5 мм. Будет форма с идеальной кривизной…
С позволения прокомментирую. Был такой опыт. Согласен - можно придать сложную форму. Но …это еще сложнее -подгонять целую охапку “хвороста”, стыков больше, шпаклевки больше. И еще один неприятный момент: при определенных условиях (температура, влажность) бальза начинает “дышать” под обтяжкой - проявляется стыки…много стыков.
Наверное слишком узкими не стоит…
при определенных условиях (температура, влажность) бальза начинает “дышать”
Можно озвучить параметры?
Я как бэ жил во влажном климате, да, базару нет, модель могла набрать грамм 300 веса от влажности, но чтобы ранее невидимые стыки проявлялись, такого никогда не было. Сужу по своим моделям.
Я как бэ жил во влажном климате, да, базару нет, модель могла набрать грамм 300 веса от влажности, но чтобы ранее невидимые стыки проявлялись, такого никогда не было. Сужу по своим моделям.
Костя, ну я тоже жил во “влаге” (хотя и сейчас “дышу жабрами”). Камчатский климат мало от Приморского(ДВ) отличается в плане влажности. Сужу по неудачной “Пчелке” ( набирал низ хвостовой части полосками по 5-7мм - ибо местами геморройная кривизна . Клеил на основание из изопинка. Там панелями ни как не получалось.)
rcopen.com/forum/f131/topic307986/41
пост №56. Если присмотреться под шпаклей мелкий набор. Абсолютно ничего не пытаюсь доказать: возможно бальза не та, или клей, или шпакля, или руки, или климат…но возможны неприятные последствия. Эт я ИМХО безусловно.
Может просто непроклеи проявлялись? Это запросто.
Ничего сложного в полосках нет. Больше того, не нужно покрывать сплошь клиньями. Плоско параллельные полоски до максимального наполнения. Потом закладываются оставшиеся щели очень просто и без шпаклевеи до обтяжки. 1…2 дня работы (зашивка).