Проект Т3 1:16

EVIL
S_A:

при определенных условиях (температура, влажность) бальза начинает “дышать”

Можно озвучить параметры?

Я как бэ жил во влажном климате, да, базару нет, модель могла набрать грамм 300 веса от влажности, но чтобы ранее невидимые стыки проявлялись, такого никогда не было. Сужу по своим моделям.

S_A
EVIL:

Я как бэ жил во влажном климате, да, базару нет, модель могла набрать грамм 300 веса от влажности, но чтобы ранее невидимые стыки проявлялись, такого никогда не было. Сужу по своим моделям.

Костя, ну я тоже жил во “влаге” (хотя и сейчас “дышу жабрами”). Камчатский климат мало от Приморского(ДВ) отличается в плане влажности. Сужу по неудачной “Пчелке” ( набирал низ хвостовой части полосками по 5-7мм - ибо местами геморройная кривизна . Клеил на основание из изопинка. Там панелями ни как не получалось.)
rcopen.com/forum/f131/topic307986/41
пост №56. Если присмотреться под шпаклей мелкий набор. Абсолютно ничего не пытаюсь доказать: возможно бальза не та, или клей, или шпакля, или руки, или климат…но возможны неприятные последствия. Эт я ИМХО безусловно.

EVIL

Может просто непроклеи проявлялись? Это запросто.

ДедЮз

Ничего сложного в полосках нет. Больше того, не нужно покрывать сплошь клиньями. Плоско параллельные полоски до максимального наполнения. Потом закладываются оставшиеся щели очень просто и без шпаклевеи до обтяжки. 1…2 дня работы (зашивка).

leadatinbox

бальза трескается вдоль волокон - как лечить?
первый лист гнулся вообще без проблем, а второй как будто хрупкий, что ли
они даже по цвету отличаются - второй светлее

прогресс немного подкосило это обстоятельство, заготовил пять, наклеил две
потом импровизированный бандаж - деталь большая, сразу на три секции

затем добрался до механики створок - на первом решил не мельчить и сделать дубовее

потом промочил хрупкую бальсу - вроде помогло, но все же - как это лечится на самом деле?

добрался до крыши, сначала пробовал одним листом, но в двух вариантах расположения волокон - оба с “треском” провалились

ну ок, пойду кусочками

здесь оказалось сложновато, лазер все решит

получается, потом много работы шкуркой, но получается!

добрался до того места, по которому просил совета
вот та самая пустота в треугольничке бальса/фанера/пластик - может ее герметиком или пеной?

эта пустота по всему периметру, надо что-то придумать

пока немного отдохнем, впереди еще столько всего

leadatinbox

пробую стекла и капот

капот пришлось половинить, бальса упирается, стекла встали вообще без проблем

просто вставляешь “по месту”, сверху заливаешь шов прозрачным клеем и все

первые швы получились тяп ляп, последний - на загляденье

из-за борьбы с бальсой и остеклением нервы разошлись + очередность должна быть иная - сначала стекла, затем крыша
для успокоения души вырезал и наклеил два односекционных кусочка и начал ломать трехсекционный

все же “кусочковая” техника классная штука, прям таки релаксируешь
в дальнейшем нужно какие-нибудь хомуты замутить (180-190мм) - прижимать оболочку после проклейки по шпангоутам

raf
leadatinbox:

в дальнейшем нужно какие-нибудь хомуты замутить (180-190мм)

Авиамодельная и не очень резина в несколько оборотов придаст нужный обжим…

leadatinbox
raf:

Авиамодельная и не очень резина в несколько оборотов придаст нужный обжим…

точно, попробую вот такое кольцо для крепления крыла

теперь механика
вот такой sequencer у меня, купил еще под B7

тестирую, малые значения - стойка вниз / створки закрыты, переключение режима на середине (1.50 мс),
затем - створки открыты / пауза / шасси убрать / пауза / створки закрыты

замерил градусы - где-то 105, далеко не -60 / +60
при этом - 105 против часовой стрелки (внутри екнуло)

эта часть лонжерона оказалась лишняя - мешает серву воткнуть, ломаю

в очередной раз убеждаюсь - все должно быть вовремя! 1. рама 2. механика 3. обшивка и никак иначе
хорошо внутри места много, моя рука с трудом, но проходит

здесь небольшой недочет - погрешности в резке / сборке сводят все запасы по месту на нет
элементы ретракта задевают за раму, надо немного подпилить

проверяю свои подозрения
полный “влево” - 60 по часовой, “вправо” - 60 против часовой

ёмоё, вправо - это против часовой! 😮
для меня теперь два пути - переделать эту часть, или использовать некий инвертер, есть же такие устройства?

обзорное фото передней механики

еще одной сервы нет пока (на фары передние) - спроектировал “вслепую” на самую мелкую из своего стока PZ-15320
а у нее и разъем другой, и питание 2.8В
будет там hxt500 вместо нее, но попозже

Wild_Falcon
leadatinbox:

для меня теперь два пути - переделать эту часть, или использовать некий инвертер, есть же такие устройства?

Это решается на уровне аппаратуры управления - инвертированием канала типичная функция. Насколько я знаю, даже в вашей модели аппы должна быть эта настройка - через подключение к ПК.

boss
leadatinbox:

использовать некий инвертер, есть же такие устройства?

Если что, то можно поставить реверс ,который продается или перепаять у машинки проводки, т.е. поменять местами на моторе и два крайних на потенциометре.

Airliner-rc
leadatinbox:

для меня теперь два пути - переделать эту часть, или использовать некий инвертер, есть же такие устройства?

Неееее, надо весь нос заново перерисовывать 😃 Реверсировать серву очень опасно 😃

boss
Airliner-rc:

Реверсировать серву очень опасно

И в чем заключается опасность?😉

boss

Когда с умом и аккуратно, то не чего опасного нет, лично сам переделывал.😉

Wild_Falcon

Так выдать же на аппе отдельный канал, и задать направление вращения на нем. Безопасней некуда, и перерисовывать ничего не надо.

Airliner-rc

Отсутствие чувства юмора это не просто опасно, это ужасно. 😃

leadatinbox
Airliner-rc:

Неееее, надо весь нос заново перерисовывать Реверсировать серву очень опасно

не парьтесь, это лично мне прилетает 😛
за советы спасибо

в моем случае хвост порулит собакой мордой
здесь серва стоит как надо - стик вправо / серва против часовой / летим куда надо

а здесь я увлекся компоновкой кабины, поэтому ее перевернул
оставил места с запасом под панель / сиденья / проход к штурману

посмотрите, как можно делать, если дать волю фантазии (надеюсь, автор не возражает)

переделаю, всего три детали рамы поменять

kvn543

Сергей, есть сервореверсы (совсем недорого) или, если есть желание, можно перепаять два провода в серве. Нет смысла переделывать раму.

boss
Airliner-rc:

Отсутствие чувства юмора это не просто опасно, это ужасно.

Извиняй не понял шутку юмора.😁

Wild_Falcon

Мне лично кажется, что бОльшая проблема в раме не в тому, что серва задом наперед стоит, а то, что чтобы качалку смонтировать надо пол-самолета разобрать похоже.

leadatinbox
Wild_Falcon:

Мне лично кажется, что бОльшая проблема в раме не в тому, что серва задом наперед стоит, а то, что чтобы качалку смонтировать надо пол-самолета разобрать похоже.

Сергей, не так

все, что связано с передней стойкой и рулением можно сделать на этом этапе

навеска створок, их механика и передние фары - на этом

кабина, ее внутрянка, остекление - на этом

и только потом заниматься обшивкой, но я побежал сильно вперед со своим подходом к ней
этот борт - макет под механику / соединения / прочее
слишком многое узнается “по месту” - все равно придется вернуться к чертежам