Проект Т3 1:16

boss
Airliner-rc:

Реверсировать серву очень опасно

И в чем заключается опасность?😉

boss

Когда с умом и аккуратно, то не чего опасного нет, лично сам переделывал.😉

Wild_Falcon

Так выдать же на аппе отдельный канал, и задать направление вращения на нем. Безопасней некуда, и перерисовывать ничего не надо.

Airliner-rc

Отсутствие чувства юмора это не просто опасно, это ужасно. 😃

leadatinbox
Airliner-rc:

Неееее, надо весь нос заново перерисовывать Реверсировать серву очень опасно

не парьтесь, это лично мне прилетает 😛
за советы спасибо

в моем случае хвост порулит собакой мордой
здесь серва стоит как надо - стик вправо / серва против часовой / летим куда надо

а здесь я увлекся компоновкой кабины, поэтому ее перевернул
оставил места с запасом под панель / сиденья / проход к штурману

посмотрите, как можно делать, если дать волю фантазии (надеюсь, автор не возражает)

переделаю, всего три детали рамы поменять

kvn543

Сергей, есть сервореверсы (совсем недорого) или, если есть желание, можно перепаять два провода в серве. Нет смысла переделывать раму.

boss
Airliner-rc:

Отсутствие чувства юмора это не просто опасно, это ужасно.

Извиняй не понял шутку юмора.😁

Wild_Falcon

Мне лично кажется, что бОльшая проблема в раме не в тому, что серва задом наперед стоит, а то, что чтобы качалку смонтировать надо пол-самолета разобрать похоже.

leadatinbox
Wild_Falcon:

Мне лично кажется, что бОльшая проблема в раме не в тому, что серва задом наперед стоит, а то, что чтобы качалку смонтировать надо пол-самолета разобрать похоже.

Сергей, не так

все, что связано с передней стойкой и рулением можно сделать на этом этапе

навеска створок, их механика и передние фары - на этом

кабина, ее внутрянка, остекление - на этом

и только потом заниматься обшивкой, но я побежал сильно вперед со своим подходом к ней
этот борт - макет под механику / соединения / прочее
слишком многое узнается “по месту” - все равно придется вернуться к чертежам

Wild_Falcon
leadatinbox:

Сергей, не так

Так я именно про это: как на меня монтировать подвижные части надо на заключительных этапах строительства (в идеале вообще с доступом к ним на готовой модели), они же требуют регулировки-подстройки, хотя бы того же подтягивания разболтавшихся винтов. Да и настройки сделанные на раннем этапе могут оказаться неактуальными для законченного аппарата.
А тут выходит что узел стойки собирается в начале, обростает самолетом, и доступа к нему потом или нет или он проблематичен. Та же задача замены сервы стает нетривиальной.

Airliner-rc

На самом деле есть и противоположный подход - установка всего оборудования на стадии сборки. Это проще и быстрее и легче регулировать все, но есть конечно же и минусы - надо использовать надежную и качественную комплектуху, которая будет жить дольше модели.

EVIL

А как быть, если есть 1 приемник, комплект серв, оин установлены на другую модель, предположим, съем и установка оборудования сильно затруднены и скорее всего вызовут изменения текущих настроек? Как тогда настроить вот эту собираемую модель во время сборки?

Любой узел, не входящий в планер должен иметь возможность обратимого демонтажа. Хотябы с целью ремонта или замены на более подходящий.

Airliner-rc

ну если так, то этот вариант конечно же не подходит. Хотя в обоих вариантах намертво сервы не замуровываются конечно же, доступ по-любому должен быть.

Wild_Falcon

Ладно серву замуровывать, она предположим надежная, но качалку замуровывать совсем нельзя ИМХО.

Airliner-rc

Замуровывать никто и не предлагает, я говорил о установке во время постройки модели, например до зашивки

Wild_Falcon
Airliner-rc:

Замуровывать никто и не предлагает,

Судя по конструкции у Сергея там как раз замурованная качалка, она внутрь фюзеляжа смотрит.

Airliner-rc
leadatinbox:

обзорное фото передней механики

Ну судя по этой фотке можно поворотный рычаг на ретракте перевернуть (чтобы не вверх смотрел, а вниз) и серву перевернуть качалкой вниз, чтобы все управление было со стороны створок шасси, а не внутри фюза. Если так получится, то это простейший вариант, подкорректировать только одно отверстие в шпангоуте. Если нет, то реверсировать серву.

leadatinbox
Wild_Falcon:

…чтобы качалку смонтировать надо пол-самолета разобрать

Wild_Falcon:

…они же требуют регулировки-подстройки

Wild_Falcon:

…Та же задача замены сервы

Сергей, аппетиты прям растут от поста к посту 😁

Airliner-rc:

На самом деле есть и противоположный подход - установка всего оборудования на стадии сборки…

согласен полностью, качалки / рычаги запланирую ставить на этапе рамы с промежуточной фиксацией в нужном положении

Wild_Falcon:

Ладно серву замуровывать, она предположим надежная, но качалку замуровывать совсем нельзя

можно заюзать нормальные качалки / рычаги и продумать как юстировать

примерно как здесь - один раз качественно делаешь и забываешь о проблемах

www.youtube.com/watch?v=kHC3nrpZBO8

сами сервы можно погонять через такой сервотестер - там есть кнопка авто,
нажал и оставил отбраковываться

Airliner-rc:

можно поворотный рычаг на ретракте перевернуть

да не, излишне

Airliner-rc:

серву перевернуть качалкой вниз, чтобы все управление было со стороны створок шасси, а не внутри фюза

да, так и сделаю

изначально эта серва была головой вниз
затем, когда я проработал остекление, я замахнулся на внутренности кабины и увлекся немного - серва стала головой вверх
так что со второго борта там все будет как положено

в любом случае я стараюсь сервы располагать поближе к обшивке и в промежутках лонжероны / шпангоуты, чтобы доступ через лючки организовать
осталось придумать приемлемый вариант для них, надеюсь, подскажите

а вот с практической точки зрения по отказам серв - кто с чем сталкивался?

Airliner-rc

Юзаю futaba JR Hitec Spectrum. На спектрумовской Серве срезало вал на который качалка одевается при транспортировке модели в машине. Остальные все в норме. Тьфу 3 раза 😃

leadatinbox

начитался про шпатлевку, решил таки попробовать из бальсы сделать наполнитель

супруга в шоке “мой миксер, не дам!”
куда там 😁

в общем фейл, фарш получился, но до “муки” далеко - кусочки мм по пять

чем бы их еще потереть?