Антей Ан-22 масштаб 1 к 10
А вдруг выдержит ?? Что тогда ?
Я то не сомневаюсь .
Естественно он не рассчитан на цепляние земли , а тянуть будет нормально , именно этот винт (22х14) липовый уже летал . На бе-12 липовые винты , так что ребята , ваши опасения напрасны ! 😁
Липа мягкая , но когда красится то слой внешний становится нормальный и эксплуатация это доказала ! А по весу на порядок легче !
Сама по себе лопасть не сломается… Это уже проверено. При ударе о землю да. но тут все равно из какого дерева… Из мягкого даже лучше, меньше нагрузка на вал…))) И не забываем, этот винт для электромотора…
Да и для бензина потянет , если не палкой заводить )))))))))))).
При такой ступице лопасти имеют в самом нагруженном сечении концентраторы напряжений. Кроме того щеки ступицы будут сминать мягкую древесину, что еще больше усугубит ситуацию. Лучше, если лопасть будет из твердой породы дерева и комель будет иметь профиль типа ласточкин хвост (см. лопатки компрессоров ГТД).
Для псевдо ВИШ достаточно хвостовицу с заклинивающим усеченным конусом, или из двух усеченных конусов для более точного радиального позиционирования.
Неплохие лопасти получаются из хвойного переклея. По весу ближе к липе, а по прочности может превосходить бук.
с заклинивающим усеченным конусом, или из двух усеченных конусов для более точного радиального позиционирования.
Те выступы что уже есть на ступице , полностью обеспечивают центровку лопасти и отличное фиксирование , даже если болты крепления прослабнут , что вряд ли , поскольку они под нагрузкой от сжатия дерева .
В принципе, проблема решается на стадии заготовительных работ. В тело липовой лопасти вклеивается с достаточным клином хвостовик их твердой древесины. Хатем хвостовику придается нужная форма на токарном станке. Готовый хвостовик является одной из баз при позиционировании для обр-ки на ЧПУ. Что касается оправки для точной установки лопастей, то это не сложно, даже очень просто. Когда речь идет о качестве и удобстве, о цене не думаешь, тем более, что всю жизнь все модельное делалось для себя и близких друзей.
Дело мастера боится!
Спасибо.
В почему не формуете лопасти?
Те выступы что уже есть на ступице , полностью обеспечивают центровку лопасти и отличное фиксирование , даже если болты крепления прослабнут , что вряд ли , поскольку они под нагрузкой от сжатия дерева .
Речь шла о возможности изменять шаг, имея минимальный комплект лопастей
В почему не формуете лопасти?
Миш, не все с матричными композитными технологиями на ты… И потом какова будет стоимость композитной лопасти?
Речь шла о возможности изменять шаг, имея минимальный комплект лопастей
Это то, о чем пока приходится только мечтать )))) Но я и так рад тому что Федор снабжает меня такими специфическими винтами за небольшие деньги… Самостоятельно их изготавливать у меня нет ни возможностей ни оборудования.
Жёсткости за глаза , так что эксперимент прошёл удачно!
А в полёте тестировали?
Жесткость и надежность, разные критерии. Жесткий неотбалансированный винт может сломать мотор и модель. А надежный с самоустанавливающимися лопастями и балансировать легче и работает прекрасно. Остается пожелать успеха с тем, что есть.
А почему вы сразу не сравниваете с этим ???
Там на много всё лучше , тяги больше , размеры , копийность 1000% .
Делаю так как позволяют мои возможности и так как уверен что будет работать !!!
Иду от простого к сложному , со временем и поворот лопастей делать буду 😁
Теперь можно приступать к изготовлению винта на Ан-22 и Бе-12
В итоге - красиво. И какой диметр? Линейка, чё то не показывает;)
56 см.
Приходилось участвовать в изготовлении ВИШ для Як-18П и делал для судомоделистов гребные 5-и лопастнве.
А это, может и вам подойти (размеры ориентировочные). Технология отработанная. для любого числа лопастей.
И потом какова будет стоимость композитной лопасти?
стоимость материала для одной лопасти ну рублей 200-250 наверное. Стоимость работы зависит от жадности производителя (могу предположить в часах ручного труда 0.5-1 час и отверждение/постотверждение - 12-15 часов), плюс амортизация матриц и оснастки (зависит от серии). Но ИМХО дешевле, чем пилить каждую деревяшку по 6-8 часов на станке.
стоимость материала для одной лопасти ну рублей 200-250 наверное. Стоимость работы зависит от жадности производителя (могу предположить в часах ручного труда 0.5-1 час и отверждение/постотверждение - 12-15 часов), плюс амортизация матриц и оснастки (зависит от серии). Но ИМХО дешевле, чем пилить каждую деревяшку по 6-8 часов на станке.
Все это так, Михал! Проблема в ответственной подготовительной работе. 1. Грамотная геометрия лопасти, работоспособная в широком диапазоне углов (шагов). 2. Надежная конструкция. 3. Подготовка прочных вставок для крепления к ступице. 4. Наличие 2 матриц для “спекания” болвана из ПП или ПВХП и ФОРМООБРАЗУЮЩЕГО. 5. Тиражирование оснастки, в соответствии с программой. Формование и обработка готовой лопасти занимают не более 15 минут, а с учетом тиража могут сократиться до 7…9 минут.