Boeing-737-500 Донавиа M1/30 восстание фараона

EVIL
Wild_Falcon:

можно вот так вот подставлять серву под прямые ударные нагрузки по оси? Особенно если сервы легкие?

А чем тяжелые провинились? Серва - это лиш привод. В выпущенном положении, шасси будут становиться на упоры и сервам от обратных нагрузок при движении по земле ничего не достанется.

Предлагаю дождаться окончания доводки механизма, после чего задавать вопросы. Если они будут.

DIM76

Костя, боковые нагрузки и удары бывают довольно значительными, поверь. Иногда буквально выламывает стойки из крыла при " заносе" на посадке. Думаю речь именно об этом.

DIM76

Ну да, как говорится, учёного учить…😁

EVIL

Да не, Дима, ты не понял. Все в жизни бывает, но не надо преувеличивать. На данной конструкции, если и будут такие силы, то либо сломается стойка шасси, либо отломает ее крепление вместе с крылом.

Для затравки, инфа к размышлению. При вертикальной скорости касания 1,41м/с на шасси подействует перегрузка 2g. Как думаеш, с какой вертикатьной скоростью + скорость скольжения, надо приложить этот самолет, чтобы отломать стойку? Мне кажется, он по воздуху с такой скоростью летать не будет. Это если касание будет жесткое, без трения скольжения. А в реальном случае, часть энергии останется на амортизаторе, покрышках колес, потеряется на трении покрышек по асфальту. Значит, не все так плохо?

Я больше боюсь за встречи колес с камнями. Вот эти нагрузки будут куда значительнее (по моим предварительным рассчетам до 4-5g) и это неизбежно.

DIM76

Костя, я не силён в теории, больше исхожу из собственной практики. А по ней выходит, что на модели с носовой стойкой, основные стойки шасси больше страдают именно от боковых нагрузок. Трудно идеально посадить модель, с касанием сначала основными стойками. Плюс боковой ветер, плюс наши, мягко говоря , неподходящие аэродромы… Ну и камни, куда же без них.

Airliner-rc
SAMODELKIN1:

Обычная отробатывает 120 градусов.

чета мне казалось все время, что обычная как раз 180 градусов.

EVIL

Принимайте аппарат. Решил сделать не просто, а очень просто, ибо чем проще механизм, тем он надежнее. Подкосы в расправленном положении ложатся на упоры. На данный момент упоры сделаны из иголок. Результаты испытания несколько повергли в ступор. Иголки вполне справляются с возложенной задачей. Значит, их можно заменить карбоновыми стержнями 1мм и это будет с серьезным запасом.

Вес заготовки крыла со стойками и подкосами 71 грамм. Последняя цифра в этой же конфигурации. но без стоек 49 грамм. Прирост веса 22 грамма

Окончательная кинематическая схема. Тяги сделаны из концеллярской скрепки.

Упор. Выглядит слабовато. Но это только так выглядит.

91 грамм с сервой и колесами. По сути, все сходится: колеса 10 грамм/4шт и серва 10 грамм+ немного пластика и клея.

Крыло смело идет к отметке 250-280 грамм в полном сборе.

Не поленился снять видео, как это работает.

Думаю, понижение напряжения питания придаст некоторую плавность работе сервы. Все-таки жестко работает уборка шасси. Еще хочу попробовать более мелкие сервы на эту роль. Похоже, 10г серва попросту не ощущает никакой нагрузки.

DIM76

Костя, если у тебя в передатчике нет функции замедления серво, могу предложить простейшую схемку замедлителя, там всего одна деталь.

DIM76

Вот такая схемка, делается на раз, если конечно есть, чем залить прошивку в контроллер.

EVIL

Дима, а может, ты сделаеш мне такую схемку? С микроконтроллерами я не дружу. Вот киловаттный усилитель без проблем сделаю, а такие вещи не умею 😦

DIM76
DmitryK:

Вот что нужно

Штука интересная, только она в Австралии:(

SAMODELKIN1
EVIL:

Не поленился снять видео, как это работает.

Костя а стойки не убираются на 90 градусов?

DmitryK
DIM76:

Штука интересная, только она в Австралии

Совсем не обязательно - первая попавшаяся ссылка www.ebay.com/itm/…/151480384189

На всяких бангудах - гудбайлохах тоже вроде были под другой наклейкой. Вобщем найти можно. У меня лежит такая- работает хорошо.

SAMODELKIN1
DIM76:

Вот такая схемка, делается на раз, если конечно есть, чем залить прошивку в контроллер

Дмитрий подскажите пожалуйста по схеме - куда впаять переменный резистор , что-бы регулировать время замедления или можно только при прошивке единожды ?

DmitryK:

Совсем не обязательно - первая попавшаяся ссылка www.ebay.com/itm/New-Turnigy-...-/151480384189

Там доставка "
Shipping:
$38.73 (approx. 2,338.34 RUB-) International Priority Shipping to Russian Federation via the Global Shipping Program"

EVIL:

Не поленился снять видео, как это работает.

Костя а на 90 градусов не дотягивает серва чтоб стойки убрались?

Wild_Falcon
SAMODELKIN1:

90 градусов не дотягивает серва чтоб стойки убрались?

Там фюзеляж ниже крыла, наоборот хорошо что не 90.

EVIL
SAMODELKIN1:

на 90 градусов не дотягивает серва чтоб стойки убрались?

На лайнерах такого плана стойки убираются не на 90 градусов. Они в выпущенном положении перпендикулярно земле, а в убранном паралельно нижней поверхности крыла. То же относится и к передней стойке.

EVIL

DmitryK , по-моему, у меня где-то такая штуковина лежит. Поищу. Пойдет на др. самолет покрупнее.