Ан-72П под 2х70мм, зеленый.

SSergo

На предыдущей странице уже спрашивал. Спрошу ещё раз - не мелковаты сервушки с усилием 0,4 кг на элеронах?
И ещё… А что это за особенности работы элеронов на лайнерах такие? Чем они (лайнеры) так сильно отличаются от других моделей со стреловидными крыльями?Просто никогда проблем с элеронами не имел. 😃

Airliner-rc

Назовите “другие модели со стреловидными крыльями” 😃 сравнимой стреловидности конечно же

EVIL
SSergo:

не мелковаты сервушки с усилием 0,4 кг на элеронах?

А сколько по-вашему надо?

SSergo:

что это за особенности работы элеронов на лайнерах такие?

Мы тут ждем, когда придет специалист и объяснит нам неграмотным что это и как с этим бороться. Правдо долго ждем… Приходят гуры разных мастей, но объяснить ничего не могут. Нам бы специалиста услышать, хоть краем уха…

Airliner-rc:

Назовите “другие модели со стреловидными крыльями”

Миша, да тут крыло почти прямое, а феномен остается на своем месте. 😦

DIM76

Костя, а у Ил-76 достаточная стреловидность? У меня он прекрасно управляется элеронами. Правда бочки крутить не пробовал 😁

EVIL

Да уж… Дима… Я вот смотрю, как народ дергает по крену свои грузовики и задумываюсь, что я неправильно делаю:)… Правдо у них скорость как у истребителя.😦

DIM76

Ну не знаю. У меня никогда с элеронами проблем не было. Правда и стреловидных крыльев тоже. 76-й - это первый опыт со стреловидностью.

EVIL

Это мой самый первый Ан-72. Он по крену рулился вполне приемлемо. Собственно, с него и началась вся моя эпопея с грузовиками, а потом и лайнерами.

Только щас заметил, что элероны были в половину хорды крыла

А это наш последний экземпляр. Как говорится: почувствуйте разницу

SSergo

Модели истребителей с импеллерами от 50 до 90мм… Всякими нарулил, и не только своими, все и не вспомню. Навскидку из крупных - Viper, Dossault Alfa, F18 Hornet и т.п. Кстати, крыло, типа Шлейхера, со стреловидностью как у аэрбасов, прекрасно летало и рулилось по элеронам.
Ладно, не будем обо мне. Магазинные аэрбасы Виндрайдера, Бананахобби и т п. летают с маленькими элеронами и жалоб не слыхал.
По моему скромному мнению, на элероны такой модели я бы поставил серву с усилием от килограмма. Если есть микрокамерка, закрепите ее на крыле возле элерона, слетайте и посмотрите, как оно в реале живёт. А можно и гуру подождать, пусть растолкует.😃

SAMODELKIN1
EVIL:

Олег, а как ты определил как и главное чем он рулится по крену? На посадке я отчаянно рулил руддером. Реакции на элероны на посадке не было.

Действительно. Пересмотрел видео посадки многократно- аккуратненько подработал рп(занесло сначала хвостовую часть а потом ушёл крен) Но про отчаянно это ты погорячился, хотя, тебе видней было когда стики дёргал.

EVIL:

Это мой самый первый Ан-72. Он по крену рулился вполне приемлемо.

Костя на нём элероны увеличены по ширине до 1/3 хорды.(судя по фото)

EVIL
SSergo:

Магазинные аэрбасы Виндрайдера, Бананахобби и т п. летают с маленькими элеронами и жалоб не слыхал.

Было бы очень странно, услышать жалобы… Вы их скорость видели? Не удивительно, почему вопросов не возникает.

Для меня, это прошлый век. Грузовик должен лететь как грузовик, а не как истребитель. Я вот щас передвину ЦТ на 5% вперед и реакция на элероны появится, даже при этих сервах. Вполне возможно, что даже избыточная.

Но ведь при движении ЦТ вперед, растет и полетная скорость, растет потребная тяга. А нам это не надо.

Насчет серв. Уже давно найдена грань достаточного усилия. А то мне тут некоторые шутники советовали на переднюю стойку ставить серву от 5кг. 😃 Кстати, кто-то там громче всех кричал, что кабанчик сломается в первый же вылет по асфальту:o…

Не, советы гуры нам не надо. Мы сами гуры. И курим бывает покруче любых гур. 😆 Нам бы специалиста услышать.

SAMODELKIN1
EVIL:

А это наш последний экземпляр. Как говорится: почувствуйте разницу

Элерон по длине увеличь до законцовки .

SAMODELKIN1
EVIL:

Я вот щас передвину ЦТ на 5%

По поводу ЦТ - тест на планирование делал? Он всё покажет надо двигать или нет.

EVIL:

Поможет?

Я уверен что поможет. Вопрос в другом- на сколько готов пожертвовать.

EVIL
SAMODELKIN1:

тест на планирование делал?

Делал. Нормально планирует. Правдо быстро теряет скорость. Но в нем веса-то 1.5кг, чего еще можно ожидать?

SAMODELKIN1:

Я уверен что поможет

Зато я знаю, что не поможет.

SAMODELKIN1
SSergo:

По моему скромному мнению, на элероны такой модели я бы поставил серву от килограмма. Если есть микрокамерка, закрепите ее на крыле возле элерона, слетайте и посмотрите, как оно в реале живёт

Костя как вариант исключать нельзя - есть вероятность что действительно не хватает усилия сервы. Камера есть микро?

EVIL:

Правдо быстро теряет скорость

Тогда двигай как задумал.

EVIL:

Зато я знаю, что не поможет.

Значит не готов.😇

SSergo

Чесслово, очень интересно узнать причину такой слабой реакции элеронов. Меня ждёт облёт первого лайнера. Хочется сюрпризов поменьше.😃
Удивляюсь вам, Константин! Знаете что поможет-что не поможет. Так проблема то в чем? Сделайте, чтоб летало как хочется!😃

EVIL
SAMODELKIN1:

как вариант исключать нельзя - есть вероятность что действительно не хватает усилия сервы

Нет такой вероятности.

По крайней мере, я точно знаю, что замена сервы не даст разительной и даже сколь-нибудь существенной разницы, равно как увеличение длины элерона.

Хоть результат продувки говорит об обратном, надо пробовать делать интерцепторы.

SSergo:

очень интересно узнать причину такой слабой реакции элеронов

Самому интересно.

Раньше я подумывал о срыве потока на посадочном режиме и попадании элеронов в сорванный турбулентный след. Вроде “логично”. Пробные продувки готовых крыльев последних моделей наглухо опровергли эту теорию.

Теперь вырисовываются такие варианты:

  1. Связь скорости и устойчивости. Навеяно прочтением об испытаниях Ту-104. Почитайте, очень познавательно.

  2. Отклонение элеронов вызывает эксцентричное скольжение, которое противостоит кренящему моменту.

К сожалению, исследовать это никак не получится, так и будет на уровне ощущений, так же как и версия со срывом потока с концов крыла.

SSergo:

Сделайте, чтоб летало как хочется!

Тогда придется нарушить внешний вид. Рецепт прост: закрылки становятся элеронами. Или флаперонами. Как угодно. Реакция на них чумовая. Только скажу по секрету, что мне этого определенно не хочется. Внешний вид сильно страдает, аж глаз режет.

SSergo

Не, внешний вид не надо портить. В копийности вся прелесть! Я вот только не могу понять про флапероны. Как они влияют на крен? Если не ошибаюсь, флапероны на обоих консолях отклоняются синфазно-либо все вниз, либо вверх. Может вы имеете в виду элевоны? Вот они могут и синфазно и противофазно. Не так давно летел в родной город Ленинград и сидя за крылом наблюдал за работой механизации. На посадке сильно раскачивало и пилоты активно работали только спойлерами. Кажется так называются плоские крышки, которые при торможении на земле встают торчком. Элероны вообще не шевелились, а спойлерами хлопали как дверьми. Я даже кино заснял на телефон.😃
Успеха вам Костя в решении всех проблем. А пока продолжаю “стоять в сторонке”, слушать и с интересом следить за всеми проектами. Надеюсь скоро влиться в ваш клуб любителей лайнеров.😃

SAMODELKIN1
EVIL:

Только скажу по секрету, что мне этого определенно не хочется. Внешний вид сильно страдает, аж глаз режет.

Кому что. А мне глаз режут торчащие наружу сервы и качалки. По возможности прячу.

SSergo

А, вот еще… Несско лет назад я сделал мотопланер Икар. С прямым крылом, размахом 1,6м. Он летает как боинг, медленно и вальяжно. Элерончики маленькие, на концах крыльев. Однако бочку я делал сразу после взлета. Вот сссылка на него. Там и киношка есть.
http:// https://rcopen.com/forum/f90/topic207271/1876
Работают же элероны!😉

SAMODELKIN1
SSergo:

Работают же элероны!

Костя имел ввиду пример успешной работы узкого элерона на стреловидном крыле. Хотя на 72-м стреловидность незначительная, в упрощённом варианте можно приравнивать к прямому крылу со стреловидностью по передней кромке.