Вот, пусть другой человек (то биш Wild Falcon) как независимый строитель микролайнеров и проверит. Наклеит такие же турбулизаторы на крыло, а потом попробует в полете. После отпишется помогло ему это или нет и в чем разница. Уверен, ему нет смысла врать. Да и ему наверное так же интересны возможности по улучшению летных качеств микролайнеров.
Хочеш, можеш сам построить нечто подобное и произвести эксперимент.
Еще у нас есть kvn543 и самолет Ил-14. Правдо там размеры в 1.5 раза большие и эксперимент может оказаться некорректным. Был у меня такой опыт с бальзовым Ан-72. На нем турбулизаторы сработали во вред.
Еще у нас есть kvn543 и самолет Ил-14.
Костя я тебя расстрою, но у него другая причини и турбулизаторы его самолету не помогли бы.
Из учебника о теории плоской Земли?
Или “Вся Аэродинамика на трёх страницах - справочное пособие для Летчиков-От-Сохи”?
Не-е-е. Из книги " Летательные аппараты нетрадиционных схем" про роторное крыло Флетнера.
На этих Re турбулизаторы очень эффективны. Во всех случаях когда у элеронов появляется большая зона нечувствительности в районе нейтрали.
На планера часто клею ниточку на 2% хорды вдоль размаха, эффект сильно заметен. Так же отодвигается граница сваливания.
Есть профили, которые в них не нуждаются, но тут не полетаешь не поймешь…
Очень, кстати, уместное видео, из той же серии что и обсуждение турбулизаторов и профилей в этой теме.
Посетила идея сделать наклейку на переднюю кромку. Видел такой прием только не помню где.
Посмотрим, что это даст.
Посмотрим, что это даст.
Костя, такие турбулизаторы эффективны, но нужно “поймать” толщину (высоту). В зависимости от профиля имеет значение и расположение от носка. Например, для повышения эфективности закрылков ставятся перед разъемом закрылка и должны быть высотой 0,6…1,0мм.
Полетали сегодня. Сделал 2 полета. Я не знаю, что произошло. То ли я уже совсем одичал, то ли поведение самолета настолько изменилось. Весь первый полет был занят триммированием. Во втором полете удалось кое-что понять.
Ветер был, порядка 3-4 м/с под углом к дороге.
Реакция самолета на рули хвостового оперения просто чумовая. На элероны так себе. Пробовал заходить на посадку как по ветру, так и против ветра. Особой разницы не заметил. Пробовал погоняться за воронами. Выяснилось, что реакция на команды может быть резче, чем я смог бы держать под контролем. Заходы на посадку как против ветра, так и по ветру особо не отличались, колбасило примерно одинаково.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3bf9ec493df95500776f1037":{"_id":"3bf9ec493df95500776f1037","hid":75,"name":"boss","nick":"boss","avatar_id":null,"css":""},"410f70e43df95500777941b1":{"_id":"410f70e43df95500777941b1","hid":4135,"name":"Airliner-rc","nick":"Airliner-rc","avatar_id":null,"css":""},"42674ac03df955007779135f":{"_id":"42674ac03df955007779135f","hid":6981,"name":"pilot43","nick":"pilot43","avatar_id":null,"css":""},"495c36093df9550077773f75":{"_id":"495c36093df9550077773f75","hid":42219,"name":"EVIL","nick":"EVIL","avatar_id":null,"css":""},"4bd905dd3df955007776187e":{"_id":"4bd905dd3df955007776187e","hid":65162,"name":"VVS2","nick":"VVS2","avatar_id":null,"css":""},"4d039dbd3df9550077758daf":{"_id":"4d039dbd3df9550077758daf","hid":76288,"name":"ДедЮз","nick":"ДедЮз","avatar_id":null,"css":""},"4f53f9c73df955007774746c":{"_id":"4f53f9c73df955007774746c","hid":115431,"name":"s_177","nick":"s_177","avatar_id":null,"css":""},"5697105c3df9550077715367":{"_id":"5697105c3df9550077715367","hid":243807,"name":"Davron","nick":"Davron","avatar_id":null,"css":""},"56f154493df9550077712da8":{"_id":"56f154493df9550077712da8","hid":248068,"name":"Андрей-К","nick":"Андрей-К","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb51f8","hid":131,"title":"Лайнеры и транспортные","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":169,"post_count":29830,"last_post":"664496e2563b07d60381fbce","last_topic":"5a915dfc3df9550077cbdbc4","last_topic_hid":517347,"last_topic_title":"АН-10","last_ts":"2024-05-15T11:05:06.412Z","last_user":"4adab3cc3df9550077768eb4"}},"topic":{"_id":"5a4a94043df9550077cd4aa4","hid":513822,"title":"ATR-72 еще один шанс","views_count":27449,"last_post_counter":166,"cache":{"post_count":164,"first_post":"5a4a94043df9550077cd4ddc","first_ts":"2018-01-01T20:03:16.000Z","first_user":"495c36093df9550077773f75","last_post":"5c2678653df9550077cd4f22","last_post_hid":164,"last_ts":"2018-12-28T19:24:21.000Z","last_user":"495c36093df9550077773f75"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb51f8"},"subscription":null,"pagination":{"total":164,"per_page":25,"chunk_offset":152},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}