ATR-72 еще один шанс

EVIL
Airliner-rc:

Мнение мнением, а проверить то как?

Вот, пусть другой человек (то биш Wild Falcon) как независимый строитель микролайнеров и проверит. Наклеит такие же турбулизаторы на крыло, а потом попробует в полете. После отпишется помогло ему это или нет и в чем разница. Уверен, ему нет смысла врать. Да и ему наверное так же интересны возможности по улучшению летных качеств микролайнеров.

Хочеш, можеш сам построить нечто подобное и произвести эксперимент.

Еще у нас есть kvn543 и самолет Ил-14. Правдо там размеры в 1.5 раза большие и эксперимент может оказаться некорректным. Был у меня такой опыт с бальзовым Ан-72. На нем турбулизаторы сработали во вред.

boss
EVIL:

Еще у нас есть kvn543 и самолет Ил-14.

Костя я тебя расстрою, но у него другая причини и турбулизаторы его самолету не помогли бы.

EVIL
boss:

турбулизаторы его самолету не помогли бы

Этим ты меня точно не расстроиш 😉

pilot43
Davron:

Из учебника о теории плоской Земли?
Или “Вся Аэродинамика на трёх страницах - справочное пособие для Летчиков-От-Сохи”?

Андрей-К

Не-е-е. Из книги " Летательные аппараты нетрадиционных схем" про роторное крыло Флетнера.

VVS2

На этих Re турбулизаторы очень эффективны. Во всех случаях когда у элеронов появляется большая зона нечувствительности в районе нейтрали.
На планера часто клею ниточку на 2% хорды вдоль размаха, эффект сильно заметен. Так же отодвигается граница сваливания.
Есть профили, которые в них не нуждаются, но тут не полетаешь не поймешь…

Наглядно:

Airliner-rc
pilot43:

Из учебника о теории плоской Земли?

Очень, кстати, уместное видео, из той же серии что и обсуждение турбулизаторов и профилей в этой теме.

7 months later
EVIL

Посетила идея сделать наклейку на переднюю кромку. Видел такой прием только не помню где.

Посмотрим, что это даст.

ДедЮз
EVIL:

Посмотрим, что это даст.

Костя, такие турбулизаторы эффективны, но нужно “поймать” толщину (высоту). В зависимости от профиля имеет значение и расположение от носка. Например, для повышения эфективности закрылков ставятся перед разъемом закрылка и должны быть высотой 0,6…1,0мм.

12 days later
EVIL

Полетали сегодня. Сделал 2 полета. Я не знаю, что произошло. То ли я уже совсем одичал, то ли поведение самолета настолько изменилось. Весь первый полет был занят триммированием. Во втором полете удалось кое-что понять.

Ветер был, порядка 3-4 м/с под углом к дороге.

Реакция самолета на рули хвостового оперения просто чумовая. На элероны так себе. Пробовал заходить на посадку как по ветру, так и против ветра. Особой разницы не заметил. Пробовал погоняться за воронами. Выяснилось, что реакция на команды может быть резче, чем я смог бы держать под контролем. Заходы на посадку как против ветра, так и по ветру особо не отличались, колбасило примерно одинаково.