Ил-86. 4х30мм EDF
Переходим к следующему этапу - соединению оболочек между собой.
Для начала, в носовую часть было вклеено 2 шпангоута. На всякий случай. Их жесткость значительно меньше жесткости оболочки. Так же было вклеено стыковочное кольцо-накладка.
В хвостовую часть вклеен только 1 шпангоут. Остальные будут, но где - это остается под вопросом.
Стык вблизи. В дальнейшем он будет заклеен лентой кальки и полоской стеклоткани на жидком стекле.
Фюзеляж целиком.
Окончательная отделка фюзеляжа будет производиться в последнюю очередь, когда все пристыковываемые узлы и агрегаты будут готовы и будут врезаны ложементы под них. Заодно со временем будут выявлены хлопуны и удалены (сдается мне, что они по-любому есть). На их место будут наклеены латки, которые в дальнейшем будут выровнены с исходной поверхностью.
Следующим этапом надо изготовить киль и установить на место. По очередным изменениям планов его можно сделать не съемным.
Остается открытым вопрос о стыковке крыла. Все-таки огромная стреловидность и проект убирающегося шасси не очень простая задача.
Фюзеляж целиком.
Костя сколько по массе получился?
163 грамма.
Сдается мне, что не полетит
Сдается мне, что не полетит
Судя по профилю - здесь тот самый случай, когда вашим мнением можно пренебречь…
Сдается мне, что я был прав
лотерея, однако…
Неужели вы думаете, что EVIL не понимает абсурда идеи маленького лайнера? Я бы даже рыпаться не стал.
Неужели вы думаете, что EVIL не понимает абсурда идеи маленького лайнера? Я бы даже рыпаться не стал.
А как же тогда аж заводские варианты летают. И очень здорово?
horizonhobby.com/…/umx-aero-commander-bnf-basic-wi…
horizonhobby.com/…/umx-a-10-bl-bnf-basic-eflu
Думаю то что хочет сделать Константин вполне возможно.
Справедливости ради надо заметить что речь идёт о стреловидных крылышках, а не А-10.
Была бы тяга, остальное приложится.
Я бы даже рыпаться не стал.
Так может и не будете? Вы лучше подумайте заранее, что говорить будете когда Костя самолет поднимет 😃
Интересно, что я делаю не так?
Продолжаем. Пока без фото. Вроде и показать есть чего, да пхотоаппарат куда-то убег 😦.
Достал фюзеляж с балкона. Примерно 40% его площади покрылось морщинами отставшего покрытия. Думаю, зря я мешал ПВА с жидким стеклом. Ведь от воды и даже сырости покрытие разбухает и где был непроклей поднимается морщинами.
План ремонта такой: делаем мелкие и частые перфорации на местах с непроклеем и оклеиваем стеклотканью, а поверх калькой на чистом жидком стекле. Оба слоя укладываются сразу.
Вес на сегодня 158 грамм.
Дождался!!Всё начало ржаветь! Костя, ты вот с этой своей тянучкой набираешь вес!У вас там в прекрасном Таганроге небось сырость морская невъе…ная.Помню,когда работал в Сочах на строительстве дороги Адлер-Красная Поляна постель была постоянно сырая,хотя от усталости не особо обращаешь на это внимание.Давай дорогой! Радуй нас своим мастерством!
Я вообще-то на полном серьезе бросил. Даже пульт продал.
Сырость у нас дождевая. Вот и досталось фюзеляжу. 😦
Вроде как намеченный план ремонта фюзеляжа подает признаки жизни. У меня возникает вопрос: не жидкое ли стекло многие выдают за аквалак? По описанию других строителей ну очень похоже. Щас корка подсохла и поверхность становится твердой. Пройду весь фюзеляж, взвешу и станет многое понятно.
Фюзеляж полностью покрыт вторым слоем кальки на жидком стекле. Вес после сушки в течение суток 215 грамм.
Заодно у самолета появился киль
Сделаны заготовки крыльев.
Попробовал наждачить фюзеляж. Наждачка 180 его берет с трудом и очень быстро убивается. Радует тот момент, что фюзеляж не требует глобальной доработки и килограмма шпакли. Справедливости ради конечно скажу, что местами шпакля нужна. Грунт не закроет мелкие, но глубокие раковины, которые все же образовались в результате оклейки фюзеляжа бумагой и стеклотканью. При этом, фюзеляж стойко перенес водные процедуры и его нигде не повело.
Строим помаленьку. Но главное не это, а отработка технологии покрытия с применением жидкого стекла.
Болван крыльев из пенопласта. Потребует оклейки сначала калькой+ стеклоткань, затем снова калька.
Гребень киля. Пенопласт под 2 слоями кальки. Немного шлифануть и будет красота.
В фюзеляже сделан вырез под крыло. Все-таки жидкое стекло - вещщь! Корка получилась бронебойная и не так много веса добавилось. Данное изделие легче теоретического бальзового аналога.
Заготовки стабилизатора. Сплошная потолочка. Будет оклеена стеклом на жидком стекле вместе с килем.
Не знаю, видно нет, а я придумал как согнуть паталочку, чтобы ровненько было, как с завода 😃
Попробовал скидать на весы все, что получилось и догрузить рассчетными грузами-имитаторами веса оборудования. 545 грамм. С учетом добавления лонжеронов крыла, его отделки, думаю в 700-800 итогового веса мы выйдем.
А так, фюзеляж с килем 214 грамм. половинки стабилизатора по 6 грамм (пока), ядро крыла 36 грамм без ничего.
Не знаю, видно нет, а я придумал как согнуть паталочку
ничего не видно), но если это скотч, то все уже придумано до тебя)
Ну попробуй согни потолочку с наружным радиусом 3мм
подрезав как-то изнутри?
Ядро стабилизатора из пены
По этой разметке оно будет разрезано и в дальнейшем, мы получим разборный съемный стабилизатор.
Киль оклеен калькой на жидком стекле. Без стеклоткани. Я так подумал, что такая сверхпрочность здесь не нужна, а для нанесения краски хватит и слоя кальки. Если учесть, что ядро киля было гладким, то и теперь оно не требует никакой доводки.
До оклейки была приклеена задняя стенка из бальзы, куда по задумке должны приклеиваться петли руддера.
Обычно, если есть хоть 1 деревянный элемент и оклейка бумагой производится на ПВА, конструкция ведет, гнет, карежит. В нашем же случае, при оклейке бумагой на жидком стекле сохранилась исходная геометрия. Ничего не повело и не покорежило. Все ровно, как по струнке. При этом, конструкция приобрела куда больше прочности, нежели при оклейке на ПВА. Это шаг вперед.
Вес фюзеляжа с килем и стенкой под крыло 222 грамма.
Придумал как сделать съемный стабилизатор без единого болтика. 😁
Предварительно установленный стабилизатор на фюзеляже.
Как же его снять??
Вот этот волшебный рычажок является приводом замка. Он заперт и удерживается магнитом.
Переводим рычажок в положение “разблокировано”. Произносим волшебные заклинания, тк магнит хоть и маленький, а просто так не отпускает рычажок
Снимаем половинки стабилизатора
Механизм поближе. Вроде все видно, как он устроен
заблокирован
разблокирован
так что за ноухау?
Костя, а просто «болтик» был бы легче по весу? Не?