L-410 UVP E20 масштаб1\8

boss

Привет всем, продолжаем рассказ о постройке Л-410. И так все детали изготовлены,теперь начинаем обклеивать все 25гр. стеклотканью на эпоксидке.Но перед как проделать эту операцию, нам нужно покрыть бальзу эмалитом или нитролаком, что бы уменьшить впитывании смолы в бальзу.
Вот как это выходит на примере крыла и стабилизатора.Количество смолы можно определить примерно по весу стекла. Далее с помощью велюрового валика начинаем прикатывать стекло.Сразу найдутся противники этого способа, но мне этот способ больше нравится чем использования бритвы или карточки.


Пока все сохло я сделал замки пилотской двери


и пассажирской.

Ручки, что на пилотской, что на пассажирской дверях, сделаны из алюминия.
Продолжение следует

boss
EVIL:

Замки - отвал башки

По другому я не умею.

SAMODELKIN1
EVIL:

Замки - отвал башки

Да- не. Красотища.😃

Александр как петли делали?

EVIL
SAMODELKIN1:

Красотища.

Красотищща это недостаточный эпитет 😉

boss

Самолет застеклен, отшкурен, установлена электроника и готов к первому полету, который состоялся в мае 2018 года. Первый взлет выполнялся без взлетно посадочной механизации. Пробежав 10 метров самолет с легкостью оторвался от полосы и интенсивно начинает набирать высоту, при том, что моторы работали всего 50-60процентов тяга.Первая мысль ручку от себя и триммер вниз, злую шутку сыграл копийный профиль. В этом есть и мой косяк, мне нужно было сделать как на прототипе, установить положительный угол установки стабилизатора, а я его поставил в ноль.Но нечего страшного,самолет оттриммирован и летит ровно,триммер элеронов остались с нулях. Стала все понятно, самолет летит и не плохо. Делаю тестовый проход над полосой на безопасной высоте,убираю газ и выпускаю механизацию,в отличии от Ан-28, Элка начинает задирать нос и вспухать,достаточно прижать рулем высоты, самолет стабилизируется и с небольшим углом кабрирования продолжает горизонтальный полет. Поняв как ведет себя самолет в небе, делаею заход на посадку и приземление,самолет касается мягко на все три стойки и бежит по полосе. И тут я замечаю, что одно колесо основной стойки почему то развернуто. Подрулив к себе модель заметил,что стойка лопнула по пайке. Так, думаю я, это не наш метод. По возвращению на базу, зарядил станок ЧПУ и из куска дюраля отфрезеровать стойки.



Так как самолет летит и все работает, теперь начинается самое нудное и долгое, это подготовка поверхности, нанесении расшивки ,клепачек и винтиков. В сером виде ,с выклейными консольными баками и частично нанесенной расшивкой и деталировкой , самолет в первые был продемонстрирован на Московском небе в 2018 году.




И тут я в первый столкнулся с таким явлением как резкое опускание носа перед приземлением, центровка при этом была 27 процентов. В начале я этому не предал значение, думал , что просто я не добирал ручку, но не тут то было, с этим эффектом мне пришлось столкнутся позже и он показал мне на что он способен. Но об этом я расскажу потом, когда до него дойдет очередь. А сейчас всем спасибо и ждем продолжения.

SAMODELKIN1:

Александр как петли делали?

На пилотской двери каждая петля состоит из трех частей сделанная из стеклотекстолита, а на пассажирской, там все проще,берутся модельные петли, разбираются , а потом все собираются на одну ось, вот так получается рояльная петля.

ДедЮз
boss:

И тут я в первый столкнулся с таким явлением как резкое опускание носа перед приземлением, центровка при этом была 27 процентов. В начале я этому не предал значение, думал , что просто я не добирал ручку, но не тут то было, с этим эффектом мне пришлось столкнутся позже и он показал мне на что он способен. Но об этом я расскажу потом, когда до него дойдет очередь. А сейчас всем спасибо и ждем продолжения.

Очень интересно. Жду!

vlad_den
boss:

И тут я в первый столкнулся с таким явлением как резкое опускание носа перед приземлением, центровка при этом была 27 процентов. В начале я этому не предал значение, думал , что просто я не добирал ручку, но не тут то было, с этим эффектом мне пришлось столкнутся позже и он показал мне на что он способен.

Саш, не томи, рассказывай! Я там в своей последней теме тоже “столкнулся” - на видео показано.

boss

Всем привет. Продолжаем рассказ о постройке модели Л-410. Лето закончилось с ним и отпуск и пришла осень со своей не устойчивой погодой.Как я говорил ранее начинается самая нудная и кропотливая работа, это нанесении расшивки и клепок. Для нанесении расшивки я использовал грунтовку или алюминий, то что стал применять алюминий я потом пожалел. Что я только с ним не делал,чем его не травил, все равно грунтовки от него отваливается.В какой то момент я плюнул и оторвал его нафиг, и сделал расшивку с помощью шпаклевка,скотча и грунтовки.Для имитации потайных клепок мнею была сделана специальная насадка на паяльник и кондуктор с определенным шагом. И теперь долгими зимними днями и вечерами, я сидел и клепал самолет. И это продолжалось до середины марта.



А потом пошла покраска. Самолет красился базой, а сверху был нанесен биндер вместо лака.









Ну и окончательная сборка, после покраски самолета.


Пришло время изготовления приборной доски и усадка пилотов на их рабочие места.



Ну все, самолет готов, центровка в норме -27 процентов,до Ч.Р.есть полтора месяца начинаем тренироваться.
Все шло хорошо, но в какой то момент при очередном полете, я профукал напряжение на силовых аккумуляторах. У меня стояла пищалка, которая была настроена на 3.3 вольта. Пищалка настроена, а регулятор то нет. Ну и вот , что происходит, я ухожу на последнюю фигуру на полосой, в этот момент у меня начинает пищать пищалка и сразу же отрубается одри мотор. При этом высота 1,5-2 метра, самолет разворачивает вправо, я только успел убрать шасси и крен и самолет оказался в кустах. Подхожу и смотрю на самолет, а там дрова, морды нет.

Выхода нет, скоро Ч.Р., нужно чинить, и тут понеслось с утра до ночи и без пе
перыва на обед





В результате, ровно за две недели до соревнований самолет был готов. Теперь самолет после ремонта нужно облетать и как назло погоды нет, льет дождь и дует ветер.
Через три дня выезжать во Вьяс, что делать? Думаю ну и фиг с ним, что будет, то будет и едомем с моим помощником на аэродром.


Делаю один полет, ура все отлично самолет летит, можно ехать на Ч.Р. Вьяс встречай мы едем. Продолжение следует.

DIM76

Вот за что я и люблю бальзовые модели - так это за ремонтопригодность. Заменил несколько шпангоутов, нарастил стрингеры, обшил, обтянул и снова в небо. Был бы композитный фюзеляж, всё, полная замена. Хотя, допускаю, что для некоторых новый фюзеляж выклеить, как два пальца… Каждому своё 😉

boss

28 августа 1926 года на Ходынском поле в Москве состоялись первые Всесоюзные соревнования летающих моделей, в которых приняло участие 70 авиамоделистов со 126 моделями. Эта дата по традиции считается Днем рождения авиамодельного спорта в нашей стране.

modelair

Кислотный грунт типа боди 960 поможет изготовителям люминевых деталей. Он и цвета кошерного - жёлто-зелёного.

boss
modelair:

Кислотный грунт типа боди 960 поможет изготовителям люминевых деталей. Он и цвета кошерного - жёлто-зелёного.

Пробовал.

Tuluz

Классно смотрятся заклёпки и расшивка, жаль на эпп пока не получается сделать. Не знаю как.

Присоеденяюсь к ожиданию ответа на вопрос опускания наса перед посадкой. Моя Лька садится как по рельсам при выпуске закрылок полностью, не замечал такой особенности. Центровка тоже 25-27%.

vlad_den

Андрей, у Вас совсем другая удельная нагрузка на крыло, поэтому это не так критично.

ZigZag_ZZ
modelair:

грунт типа боди 960

Перед обработкой ЭТИМ грунтом необходимо обработать поверхность кислотосодержащими жидостями…
Я обрабатываю и ничего не отлетает, а стоит нарушить технологию и отлетает , как шелуха…

modelair

Это какие-то секретные технологии, или можно поведать миру название спецжидкостей ?

ZigZag_ZZ

“Силит Банг”-антиналёт+блеск оранжевый бутылка.
Оптимально нагреть деталь горячей водой, потом нанести жидкость, 10–15 минут.
СМЫТЬ и не лапать, просушить воздухом и только тогда покрывать грунтом… не заливая деталь, причём покраску осуществлять пока грунт не высох совсем…
Это бытовая химия, в оригинале надо кислотой протравливать…

ДедЮз
Tuluz:

Моя Лька садится как по рельсам при выпуске закрылок полностью, не замечал такой особенности. Центровка тоже 25-27%.

У вас, наверняка, правильная деградация - установочный угол крыла по отношению к плоскости ст-ра. В ХАИ Ль-ка в начале 70-ых прекрасно летала с копийными профилями (на стаб-ре несущий перевернутый) при центровке по САХ окоро 20%.

boss

Я думаю Пашка расскажет подробно на всем эту технологию покраски алюминия.
Но я продолжу рассказ. Приехали мы во Вьяс, посмотрел я на полосу и понял, что заходы на посадку и посадки будут интересные. Собираю самолет и делаю тестовый полет, погода была нормальной, хоты было пасмурно, ветр по полосе 2-3 м\с.

Но какое то беспокойство все равно присутствовало. Пройдя стенд, готовим модель к полетам в туре устанавливаю полетные винты 13/6 трех лопастные, заряжаю аккумуляторы 4S 4200Ah. На этом сетапе, я спокойно отлетывал комплекс и еще у меня оставалось 30 процентов на силовых аккумуляторах.

И как закон подлости, в день когда у нас начались полеты засветило солнце, жара и в добавок задул боковой ветрила 10-15 м/с.на видео слышно и видно.
Выхожу на старт, взлетаю и понимаю, что для полета мне нужно давить на тапочек, а то самолет не летит, и после третий фигуры у меня заорала телеметрия, информирую меня, что питание на пределе. Пришлось срочно заканчивать выступление и заходить на посадку. Я даже не представлял, какая засада меня ожидала.Как я писал раньше самолет самопроизвольно опускал нос, что приводило к прогрессирующему козлу. Это как курсант в Балашовском Л.У приложил Л-410, видео в интернете есть, один в одик у меня как у него.

Для того , чтобы мне хото как то отлетать остальные два тура, мне пришлось подключить еще один пакет аккумулятор, доведя суммарную емкость до 12600Аh и с таким сетапом я отлетал два тура,после каждой посадки мне приходилось выгибать переднюю стойку.
Для себя я решил, так дело не пойдет, если я не решу это проблему, то самолет можно убирать на антресоль. У в этот году как только разрешили выходить из дома, началась доводка самолета. Во первых я сделал следующее:уменьшил угол закрылков в посадочном положении с 38 сделал 33. Второе: угол внешних закрылков меньше на 6 градусов чем внутренние.Третье: при выпуске закрылков в посадочное положение у меня элероны поднимаются вверх на 5мм, а самое главное, это подбор центровки. Как я писал в начале у меня было 27 процентов, а я довел ее до 32 процентов.
И самое последнее я ушел с 4S на 5S
Вот сравните заход на Ч.Р. 2020

Видео полетов мне предоставили Коротков Денис и Валыгин Евгений, огромное им за это спасибо.
Ну вот пожалуй и все, всем огромное спасибо за интерес к мой модели.