Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.

slv55

Начал снимать на Inspire 1 pro c X5
Все хорошо но на снижении нередко вылазит желе
Как бороться? Что подкрутить?

Пример желе см в ролике на 7:12 - 7:17 примерно

VladZam
slv55:

Как бороться? Что подкрутить?

ND фильтр и открытая диафрагма, должны помочь.

slv55
VladZam:

должны помочь.

Каким образом?
ведь НД фильтр приведет к увеличению выдержки, а открытая диафрагма наоборот ее уменьшит.
Выдержку я и сам могу подкорректировать, вопрос в какаю сторону - более длинную сделать или наоборот более короткую?

usup

если можно вручную диафрагму выставлять,закройте ее на макс,думаю этого будет достаточно,если не поможет лепите нд

Wesson
VladZam:

ND фильтр и открытая диафрагма, должны помочь

закрытая диафрагма

tvmaster
slv55:

Пример желе

Я бы сказал, что это обычная вибрация при спуске и оптика здесь не причём.

VladZam
Wesson:

закрытая диафрагма

Да, всё правильно, диафрагму закрываем, выдержку увеличиваем.

DiscoMan
slv55:

Как бороться? Что подкрутить?

Выше правильно написали. НД фильтр сделает желе менее заметным. Строго говоря, он не убирает желе как таковое, просто за счет удлинения выдержки превращает вибрации в небольшое падение резкости картинки, этакий смаз, а не желе.

slv55
DiscoMan:

Строго говоря, он не убирает желе как таковое, просто за счет удлинения выдержки превращает вибрации

Спасибо, именно это я и хотел узнать и понять принцип, а уж как добиться нужных параметров мне, как человеку с камерой уже 30 лет, понятно

Animator
slv55:

Начал снимать на Inspire 1 pro c X5
Все хорошо но на снижении нередко вылазит желе
Как бороться? Что подкрутить?

Пример желе см в ролике на 7:12 - 7:17 примерно

Это больше похоже не на желе, а на то, что подвес не до конца отрабатывает колбасню коптера. Может подвес поднастроить? Или в мавике это невозможно?

tvmaster

Я бы сказал очень похоже на некорректное управление тягой моторов. Как будто проц не синхронно понижает обороты всех четырёх моторов, а опрашивает их по одному, по очереди и соответственно у дрона просаживаются углы по кругу. А мы это наблюдаем, как дрожание.

slv55
Animator:

Или в мавике это невозможно?

При чем тут мавик?
это инспайр с камерой DJI X5

cdrugger

Давайте поговорим про D-log и продвинутую цветокоррекцию.
Мы имеем этот профиль на всех коптерах DJI. Но на 4й прошке он, как мне показалось, отличается от остальных. И если на третьих фантомах и на мавике не рекомендуется использовать D-log, ввиду того что битрейт 40-60мбит, его не хватает и вылезает бандинг, то на P4Pro уже 100мбит/сек, как на нормальных фотоаппаратах.
На фотиках сони, а матрица на прошке по типу той, что стоит на sony rx10, рекомендуют пользоваться экспонированием вправо (ETTR). Интересно кто снимает в D-log, как, есть ли смысл заморачиваться, используете ли кастом профиль? Я ещё не дополз до нормальных тестов, с погодой сейчас не очень или со временем.

VladZam
cdrugger:

И если на третьих фантомах и на мавике не рекомендуется использовать D-log

Кто такое не рекомендует, только в D-Log и снимаю.

VladZam
cdrugger:

Например Блум жаловался.

Да и хрен с ним, я на собственном опыте убедился, что D-Log это благо, снимал как то без него и пролетел с экспозицией, так и не смог потом толком вытянуть картинку.

cdrugger

На трёшке он был откровенно слабым. Дело даже не в кодеке, а в степени ужатия динамического диапазона. Подтянуть можно, но совсем немного. Я в этот d-log снимал только для себя, потому что обычные заказчики попросту не знают что это и как с ним работать, свадебщики боятся как огня, не знают как потом со своей камерой картинки выровнять, другие просто не хотят заморачиваться.
Чтобы с экспозицией не пролетать я гистограмму вывел и зебру.

slv55
cdrugger:

Например Блум жаловался.

Человек который это делал вообще ничего не смыслит в цветокоррекции.
Лучше бы просто ничего не трогал. Это ужас а не цвет.

cdrugger:

а в степени ужатия динамического диапазона

Это микроскопическая матрица мавика уровня телефона.
Странно с нее хотеть большего при плохом свете.

VladZam
cdrugger:

свадебщики боятся как огня, не знают как потом со своей камерой картинки выровнять,

Вот тут поддержу на все сто, в прошлом году такой гемор поимел отдав на монтаж видео снятое в D-Log. Мне чел весь мозг вынес, ну ни как он не мог понять, что с этой серой картинкой делать, в результате так и не смог подогнать под свои наземные съёмки, а мне потом претензию ещё высказали, что мол снял всё с браком, хорошо ещё снимал знакомым в подарок, а то и на деньги ещё бы попал. Так что теперь под чужой монтаж в обязательном порядке спрашиваю в чём снимать.

cdrugger
Роман86:

Тут советуют

То что он советует выбирать тип видео файла смотря на операционную систему, уже наводит на определённые мысли. Я бы советовал mp4, т.к. битый mov (если карта сдохнет, но не до конца, как у меня было с Lexar’ом) восстановить скорее всего не получится. У меня не получалось. С mp4 проблем не было. NTSC/PAL тоже не имеет значения пока вы не сдаёте материал для ТВ.

Роман86:

Как все-таки настраивать камеру мавика

Однако про профиль D-Cinelike и прибранные на -2 значения стиля правильно говорит.