Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

eXodus
traveler:

Кто подскажет что это было - app.airdata.com/share/ZGmbAX ?
Чуть не потерял коптер, хорошо ветер был слабый и сдувало не сильно.

Кратко - через минуту после взлета пока прицеливался как снимать - вырубилось позиционирование и коптер стало сносить.
Потом посыпались ошибки и в GPS аппарат не переводился, хотя спутников показывал 19-20
Летал на этом месте много раз - проблем ранее не было.
С трудом вручную посадил - при перезапуске на земле та же история.
Постоял 5 минут - с третьего запуска полетел нормально, но собственно съемка вся испорчена.

Что за отказы? что это было?

У меня такое же на P4P было: взлёт недалеко от металлических предметов, которые дают помехи на компас. Дрон думает, что это нормальная ситуация, вы взлетает, компас приходит в норму, при этом дрон думает, что это не нормальное поведение, переходит в режим ATTI.
Поэтому взлетать лучше с относительно чистого места.

traveler
eXodus:

взлёт недалеко от металлических предметов, которые дают помехи на компас.

Нет там никаких металлических предметов кроме деревьев 😃
Тем более что я взлетал и летал уже так же не раз с точностью до пары метров.

vef_1974

главное в ручном режиме управлялся ,могли попасть под луч (может военные где не далеко стоят или на учения выехали)

ZloyScooko

Всем привет! Нужна помощь в расшифровке и аналитике логов Фантом 4. В марте был краш. В полете, предшествующем крашу батарейка выдала сообщение “battery damage” и полный разряд. После приземления сиротливо замигала одним диодом. На попытку выключить/включить не реагировала. Полежала сутки, постояла на зарядке и стала “вроде” в порядке. Следующий полет окончился крашем. Сначала полетал невысоко, потом поднял на высоту порядка 250-300 метров. Внезапно наступает потеря связи… и все. Дальше я визуально наблюдаю своего фантома летящего вниз. Хорошо, внизу не было чьей-нибудь машины или головы. Отправлял батарейку специалисту в Москву, сказали, что косяк в контроллере… Поверил на слово. Батарейка пошла в утиль. Ссылка на полет: app.airdata.com/flight/…/GENERAL

Следующая проблема возникла в сентябре. В крайний раз летал на мероприятии, утащил небольшой груз порядка 50-70 гр. По приземлению все было в порядке, размышлял о том, чтобы взлететь еще раз, но, внезапно, фантом потянуло назад (он находился на земле). Возникла та же самая зловещая надпись “battery damage”, следом полный разряд батареи и одиноко мерцающий диод. Батарея не отключалась, а, полежав примерно ночь, вновь показала реальный заряд. После, уже самостоятельно просматривая лог полета, обратил внимание, что я потянул стики джойстика в положение “старт”, видимо решив, что движки уже заглушены. Допускаю, что это могло привести к внезапной тяге дрона назад.
Лог: app.airdata.com/flight/…/GENERAL
На обоих логах видны просадки в банках батарей.

В общем… Есть несколько вопросов:

  1. Что могло явиться причиной сбоя в первом и втором случае.
  2. Лечится ли пострадавшая батарея или нет. Лично я уже боюсь ее использовать, так как дрон дороже.
  3. Мог ли возникнуть сбой в работе самой тушки, или где-то есть ошибка пилотирования.
    Заранее благодарю!
Сергей_64
ZloyScooko:

Что могло явиться причиной сбоя в первом и втором случае.

Мне кажется ваши вопросы лучше адресовать в теме по ремонту Ф4.
Т.к. с дефектной батареей будет крэш - неизбежно.

Я не думаю, что тушка может выводить из строя контроллер батареи. Скорее надо зарядку изучить. Может она какие помехи пропускает…по сети. сложный это вопрос.
Заряжайтесь от бесперебойника или автоаккумулятора, будет яснее, в чем реальная причина. 😃

Artem19
ZloyScooko:

В общем… Есть несколько вопросов:

  1. Что могло явиться причиной сбоя в первом и втором случае.
  2. Лечится ли пострадавшая батарея или нет. Лично я уже боюсь ее использовать, так как дрон дороже.
  3. Мог ли возникнуть сбой в работе самой тушки, или где-то есть ошибка пилотирования.
    Заранее благодарю!

прямо чудеса, ситуация норм а через 4с дикая просадка и креш, первый раз такое вижу
я бы провёл тесты, в 10см от земли с акб несколько раз и понаблюдал за просадками, но какие-то чудеса, если дисбаланс то он идёт сразу а тут вначале всё ок…

traveler
Artem19:

прямо чудеса, ситуация норм а через 4с дикая просадка и креш, первый раз такое вижу

банка дохлая, что такого. Разница в 0,45в между банками - это труп
скорее всего ее уже раздуло

usup

Скорее всего не контакт в балансом гнезде

Artem19
traveler:

банка дохлая, что такого. Разница в 0,45в между банками - это труп
скорее всего ее уже раздуло

за 4с просесть на 0.45? чудеса

ZloyScooko

Спасибо за ответы! Попробую закинуть вопрос в тему про ремонты. Батарейку однозначно “до свидания”…

Memo

Нет печатных слов… Phantom 3 4K, просто поднимался вверх, над собой, без маневрирования. На высоте 257м квадрик внезапно перевернулся вверх тормашками, и с этой высоты так и хряпнулся об землю в перевернутом состоянии. При осмотре - все винты на месте, только от удара 2 сломались, лопасти нашел тут же рядом. Поэтому самопроизвольная открутка одного или нескольких винтов отпадает. Батарея была не разряжена, так что дело не в питании:

Летал через Litchi, на экране выскочило непонятное сообщение, картинку прикладываю:

Кому интересно, может посмотреть последние 20 секунд “полета”. (Там черная планка попадает в кадр - это защита для камеры при посадке… она в данном случае не помогла).

Квадрик не очень сложно отремонтировать (там еще нога, камера и подвес, но вроде починить можно). Но вопросы остаются: 1) Что это было? 2) Как сделать чтобы не повторилось? 3) Можно ли напрячь диджаевцев на компенсацию и что для этого надо сделать?

Сергей_64
Memo:

Летал через Litchi, на экране выскочило непонятное сообщение, картинку прикладываю:

Картинка нечитабельна.

Но…судя по тому, что Приложение пишет отключено, полноценной связи с коптерм нет, причин может быть много. И очень вероятно - что они аппаратные, т.е. могут повториться. 😦

Процедура подача рекламаций - стандартная, через адрес эл. почты на странице поддержки.
Вообще, Производитель неодобрительно относится к сторонним приложениям, типа Литчи.
Пробуйте…отпишите здесь позже о результатах коммуникации с DJI.

Memo
Сергей_64:

Картинка нечитабельна.

Если увеличить, то видно: “Aircraft movement detected. Solution: please keep the aircraft stationary and level. Contact DJI Support if the error persists”.

Ну, т.е., “обнаружено перемещение коптера и меня просят удерживать его на одном месте и уровне”. Смысл этого сообщения для меня глубоко загадочен.

Вообще, из-за чего может произойти переворот квадрика? Отбросив причину слабого закрепления винтов, остается только отказ одного из движков… Блин, но дома я запускал квадрик после падения, все моторы крутятся, при наклонах движки начинают жужжать сильнее, т.е. система стабилизации вроде работает. Ничего не понимаю…

traveler
Memo:

Смысл этого сообщения для меня глубоко загадочен

Да у вас же все “русским” языком написано, и в логах оно же - позиционирование потеряно, детектировано перемещение - удерживайте (сами)
То есть акселерометры отдетектили смещение тушки, но куда и как - GPS не знает. (смотрим координаты - 0:0)
Почему - другой вопрос, в логе про это ничего не сказано.

И кстати чего это у вас линк постоянно рвется на расстоянии всего лишь 250м?

Memo
traveler:

То есть акселерометры отдетектили смещение тушки, но куда и как - GPS не знает. (смотрим координаты - 0:0)
Почему - другой вопрос, в логе про это ничего не сказано.

Ну, теперь я понял - это квадрик перевернулся, соответственно GPS-приемник оказался внизу, под тушкой, и поэтому потерял ориентацию.

traveler:

И кстати чего это у вас линк постоянно рвется на расстоянии всего лишь 250м?

Он не постоянно рвется, вот ссылка на полный лог: app.airdata.com/share/NfsUEu

Антеннки на пульте не очень большие, и, возможно, я их иногда сам закрывал от квадрика своим планшетом. Квадрик был прямо надо мной, поэтому антеннки были направлены горизонтально…

MIX_DP
Memo:

квадрик перевернулся, соответственно GPS-приемник оказался внизу, под тушкой, и поэтому потерял ориентацию.

скорее наоборот
GPS отрубился, а все остальное уже цепочка

Memo
MIX_DP:

скорее наоборот
GPS отрубился, а все остальное уже цепочка

Я не соображу, как отрубание GPS может привести к перевороту квадра? Хотя… если при этом квадр посчитал необходимым рвануть куда-то с огромной скоростью, при этом сильно наклонился и плюс порыв ветра… но это очень много должно было сойтись в одном месте и в один момент. Сомнительно.

masterjon
Memo:

Я не соображу, как отрубание GPS может привести к перевороту квадра?

Не от гпс он перевернулся, а от удара.

Memo
masterjon:

Не от гпс он перевернулся, а от удара.

Удар? На высоте 271 метр в чистом поле? Да бросьте… Если бы была птица, например, то остались бы следы крови на пропах или корпусе, а там чисто в этом смысле, я внимательно смотрел.

taishy
Memo:

Aircraft movement detected. Solution: please keep the aircraft stationary and level. Contact DJI Support if the error persists".

А не подмена ли GPS-координат была?

traveler
taishy:

А не подмена ли GPS-координат была?

При подмене там не нули и мозг не переключается в atti (как и у меня тоже см #1764)