DJI Mavic Pro / Platinum - складной компактный дрон с 4К камерой

Сергей_64
PavelKa:

Может дело не в прошивках, а в плохом кабеле?

Если кабель проблемный, то просто Го не работает.
А “самовар” пишет, что и пульт теряет связь с дроном. Последнее связано или с аппаратными проблемами, либо с некорректной прошивкой тушки, пульта…еще много чего может быть.

SergeyGq

Всем привет. Подскажите пожалуйста - хочу купить первый дрон, не могу выбрать между mavic air и pro, - за про такие моменты:

  1. Время полета
  2. метод связи оккусинк - на природе действительно ли это будет серьезным преимуществом для полетов на 1-2км?
  3. экран на пульте
  4. на первый взгляд качество всех материалов на уровень, чем выше air’а
  5. камера в портретный режим поворачивается + диафрагма ее 2.2 против 2.8
  6. внешний вид куда интереснее.
  7. тише летает

за air:

  1. компактность - думаю разница в путешествиях-походах будет значительной (в основном для природы и небольших путешествий нужен будет)
  2. битрейт видео 100мб - опять же на цифрах серьезное преимущество, на деле не могу судить
  3. датчики сзади - опять сложно сказать насколько они нужны на деле.
  4. подвес защищен

эти пункты чисто теоретические - хотелось бы узнать на деле от вас, кто уже полетал и имеет сформированное мнение. Есть возможность взять про практически по цене air - на 50-100$ дороже, и в принципе, суммарно, мне он больше нравится, но останавливает момент с подвесом - не один раз встречал мнение, что это его слабая сторона и он ломается даже от небольших падений-столкновений, а замена вещь недешевая. хочется по-надежнее дрон, чтобы проблем с ним по минимуму было, сбалансированный со всех сторон

The_AGENT

Смотря для чего вам дрон. Если планируете снимать видео, то лучше Air, битрейт выше и цвета правильнее. А если больше полетать, то однозначно ПРО, связь гораздо стабильнее и летает дольше.

SergeyGq

для фото и видео, связь стабильнее - это значит на air картинка на смартфоне подлагивает, с тормозами, а на про плавно ? дистанция 1км, врядли больше. может оочень редко 2км - и это на природе. но мне важно чтобы на самом смартфоне все плавно было, всякие облеты и т.д. хотя бы до 1км на природе. air на fcc такое осилит ?

The_AGENT
SergeyGq:

для фото и видео, связь стабильнее - это значит на air картинка на смартфоне подлагивает, с тормозами, а на про плавно ? дистанция 1км, врядли больше. может оочень редко 2км - и это на природе. но мне важно чтобы на самом смартфоне все плавно было, всякие облеты и т.д. хотя бы до 1км на природе. air на fcc такое осилит ?

Если на природе, то Air должно хватить. Связь стабильнее, это значит лаги начинаются гораздо позже и на более дальних расстояниях.

Сергей_64
SergeyGq:

эти пункты чисто теоретические - хотелось бы узнать на деле от вас, кто уже полетал и имеет сформированное мнение.

Имею оба аппарата и оба дико нравятся. Особенно Платинум, со своей тишиной. 😃

Но Air реально хорош в путешествиях. И автоматические режимы(квишоты) + автосшивка панорам = там роскошны.
Преимущество в 100 мегабит, я лично не увидел, Про снимает чуть резче. А подвес у Про вполне хорош, не слушайте рукожопов.
При этом вертикальная съемка нафиг не нужна. Диафрагма только для сумерек. Но сумерки - это на любителя, я не поклонник таких съемок.

В общем, принципиальная разница - это размеры и время полета.
Дальности Air с FCC вполне хватает. Там ограничение скорее по батарее, чем по линку.

SergeyGq
Сергей_64:

Имею оба аппарата и оба дико нравятся.

о, мне как раз вы и нужны 😆

насчет передачи картинки на смартфон разница есть? в зоне 1км хотя бы. То есть плавность, микро фризы и др подтормаживания, все же wifi на бумажке совсем не оккусинк

насчет компактности по видео обзорам я серьезных различий даже не заметил, лежать то он все равно в рюкзаке будет + для полета сильно приближенно допустим 50мин - для про понадобится 1 батарея дополнительная, для air где-то 2 - больше места отъест. я с этим еще вообще не решил - на про 25минут± полета мне для начала точно хватило бы, если air 15 будет давать, то тут сложно пока сказать.

и насчет поворотов влево вправо - тоже разница есть? на некоторых видео air очень резко крутится и так же резко стопорится, неприятно глазам, но возможно это настраивается. я в перспективе хочу ролики красивые про природу снимать, хотелось бы чтобы по плавности и мягкости поворотов было по ближе к проф камерам, резкость не самое главное, важнее чтобы ничего не дергалось

и насчет устаревания технологий - все же мавик про древнее значительно - это ощущается в каких-то ситуациях?
например где-то читал, что air на месте зависает, а более старые типа фантиков и даже прошки может пошатывать влево вправо вперед назад, это как-то связывали с количеством датчиков

John63

Полетал немного. Постоянно пишет ошибку: “Motor Current Error. Check your propellers and fly with caution.” Что это значит?

PavelKa
John63:

Постоянно пишет ошибку: “Motor Current Error. Check your propellers and fly with caution.” Что это значит?

Какая температура воздуха при полетах?
Я заметил, что у меня такое сообщение появляется при холоднее 0 гр. При положительной температуре воздуха такое сообщение не появляется. Видимо, моторам труднее крутить на холодную. Еще встречал информацию. что в каких то прошивках был баг по этому поводу и лечилось перепрошивкой коптера.

PavelKa
John63:

Температура, до -11°

Проверьте, будет ли это сообщение при плюсовой температуре.
Тогда можно сделать выводы.

Сергей_64
SergeyGq:

насчет передачи картинки на смартфон разница есть? в зоне 1км хотя бы. То есть плавность, микро фризы и др подтормаживания, все же wifi на бумажке совсем не оккусинк

Сильно зависит от места полета/взлета.
В целом, наверное, у Эйр чуть больше микрофризов, на расстоянии 1км.

Полетные характеристики примерно одинаковы, больше от оператора зависит. Можно делать очень плавные повороты, на Эйр, все в ваших руках.
Оба висят, как прибитые, при умеренном ветре.
При порывах, Про будет чуть устойчивее.

По технологиям писал уже, Эйр умеет обрабатывать видео и фото, прям в полете, это принципиальное отличие.

Slaiter
PavelKa:

Проверьте, будет ли это сообщение при плюсовой температуре.
Тогда можно сделать выводы.

Я летал до -13С ничего подобного не было. Скорее такая ошибка может говорить о перегрузке мотора, например о туго крутящихся подшипниках.

SergeyGq

кто какой версией dji пользуется, какая прошивка оптимальная ? что нужно проверить перед покупкой и какие вещи нужно сделать сразу после? в перепрошивании и настройках. Подскажите пожалуйста)

фаза
SergeyGq:

кто какой версией dji пользуется, какая прошивка оптимальная ? что нужно проверить перед покупкой и какие вещи нужно сделать сразу после? в перепрошивании и настройках. Подскажите пожалуйста)

Хороший вопрос!
Охватывает весь форум.

SergeyGq
фаза:

Хороший вопрос!
Охватывает весь форум.

ну хоть в 2-х словах)

Covax
SergeyGq:

кто какой версией dji пользуется, какая прошивка оптимальная ? что нужно проверить перед покупкой и какие вещи нужно сделать сразу после? в перепрошивании и настройках. Подскажите пожалуйста)

  • Оптимальная прошивка та, которая стоит на дроне, либо более ранняя. Перепрошивкой не надо заниматься пока не налетаешься.
  • Перед покупкой нового или бу дрона? Главное, чтобы не было механических дефектов, следов вскрытия, чтобы дрон вклбчался и взлетал, чтобы не было ошибок при этом в dji go
  • по первоначальным настройкаи в ютубе забейте, там масса видео
PavelKa

Вот неужели так было сложно сделать на экране пульта показание направления дрона на точку Дом?!
Был бы хоть какой-то ориентир-направление когда отрубается смартфон!
Наверное, в новых аппаратах допилят и представят это как фичу.

Dozor-SPb
PavelKa:

Был бы хоть какой-то ориентир-направление когда отрубается смартфон!

Кнопка RTH Вам в помощь

SergeyGq

полетал немного, в динамических сценах очень много каши на картинке плюс сильный строб - кто как борется с этим? какие нд фильтры хорошо подходят и можно взять к примеру на али? чтобы качество/цена были оптимальные

Gevaudi
SergeyGq:

какие нд фильтры хорошо подходят и можно взять к примеру на али?

Я брал PGYTECH, качество вроде не плохое, одеваются хорошо, калибровке не мешают.