Батареи DJI. Проблемы и решения

DA0s
ctakah:

как минимум 3.3 В ,почему они “украли” своими 3.6 В у нас еще несколько минут полета? ))

думаю что они в своем КБ уже хорошо над этим поработали;)
чем выше нагрузка тем выше должен быть нижний порог разрядки элемента,
если есть Li Pol элементы которых не жалко можно поэкспериментировать, током 10А до 3.0В разрядить, говорят через пару циклов он вздуваться начнет

Vovan_sar
DA0s:

думаю что они в своем КБ уже хорошо над этим поработали чем выше нагрузка тем выше должен быть нижний порог разрядки элемента,

+100
пробовал разряжать, правда сборка была из 18650 слаботочных и при 3.0V на банку, контроллер просто отключился от нагрузки.
ctakah, обидно же будет когда коптер просто рухнет…

metrogil
DA0s:

думаю что они в своем КБ уже хорошо над этим поработали;)
чем выше нагрузка тем выше должен быть нижний порог разрядки элемента,
если есть Li Pol элементы которых не жалко можно поэкспериментировать, током 10А до 3.0В разрядить, говорят через пару циклов он вздуваться начнет

Сразу вздуется. Первый полет на самоcтрое ardupilot , аккум 3S 5000mah, на пищалке выставил 2,6 вместо 3,6.(перепутал, увидел уже после краша). Летал, настраивал пиды, повесил его в 4 метрах над землей. Думаю, а чего это он так долго он летает и даже не орет. И только я об этом подумал, коптер начал подниматься(сработал FS по напряжению), поднявшись еще метра на два, перевернулся, вырубил движки и камнем рухнул вниз. Я легко мог его поймать, если бы ожидал.(( Два пропа и стойка GPS.
Аккум посмотрел, напряжение 2.9, после остужания, поставил заряжать током 0,5 А. Так вот, вздулся он сразу, и емкость потерял процентов 20.

DA0s
Vovan_sar:

при 3.0V на банку, контроллер просто отключился от нагрузки

это вы наверное на ноутбучной BMS проверяли, у коптеров этот порог (отключения полевиков) должен быть ниже, так как стоимость коптера в разы выше испорченных просадкой элементов, да и алгоритм блокирования отличается от стандартных ноутбучных решений, для того и стоит “супервайзор” на плате в лице MSP430, который мониторит параметры батареи и отмечает у себя все “негаразды”, и только после посадки дает своим “эмоциям” волю

Vovan_sar
DA0s:

это вы наверное на ноутбучной BMS проверяли,

нет, именно на контроллере от мавика про, банки да, были подключены ноутбучные.
Жаль сейчас нет контроллера под рукой, проверил бы еще раз и записал видео. Как будет, сделаю.

DA0s:

у коптеров этот порог (отключения полевиков) должен быть ниже, так как стоимость коптера в разы выше испорченных просадкой элементов

Так он и предупреждает заранее до этого порога, в критическом случае включает автолендинг

Vovan_sar
DA0s:

вот к примеру слева от P3 банки, справа от M2, и 50мВ это прогресс в технологии а не маркетинг, ATL все-таки

И это радует. А случаем нет такой фотки банки от Mavic Air?
А то я раньше давал ссылку как DJI-евцы в новой прошивке для Air подняли это напряжение. Химию банок дистанционно изменили или там банки уже новейшие стояли, и их просто недозаряжали?

DA0s
Vovan_sar:

там банки уже новейшие стояли, и их просто недозаряжали?

выходит что так, в первой прошивке перестраховались, наверное еще обкатывали на своих полигонах новшество (хотя в ноутбучных тоже 3.85В попадаются, но не высокотоковые), но банки и зарядники уже выпустили на рынок

mejnkun
DA0s:

справа

f а какие размеры в мм у этих ячеек?

Michael66
mejnkun:

а какие размеры в мм у этих ячеек?

64.0x46.0x8.0

Vovan_sar

mejnkun, спасибо

mejnkun:

а какие размеры в мм у этих ячеек?

слева ниже штрихкода цифирки (толщина Х ширина Х длина)

Michael66
Vovan_sar:

слева ниже штрихкода цифирки

Это габариты ячейки с боковыми ландухами пакета корпуса и негнутыми выводами включительно 😃
Внутренние размеры батареи М2 - 88х50мм, а там еще демпферы, кросс-плата и БМС.

mejnkun

интересно а мозги аира распознают батарею от старшего брата или нет?просто если лепить усиленную батарею с нуля дешевле перелопатить батарею от mavic pro

metrogil

Ну а главный вопрос, почему 4 я ячейка отстаёт по напряжению уже в первые секунды старта? Сейчас тепло стало, температурное влияние можно исключить. Может это аирдата так считает? Задержку по руддеру она тоже выдает кошмарную, 0,9 сек. Хотя в полете этого нет. Другого анализа у нас ведь нет.

Vovan_sar
mejnkun:

интересно а мозги аира распознают батарею от старшего брата или нет?

Скорее всего нет.
Распиновку разъёма знаете? Сравните, сразу станет понятно.

mejnkun
Vovan_sar:

Распиновку

распиновку можно перепаять.все равно форм фактор другой.

Vovan_sar
mejnkun:

распиновку можно перепаять.все равно форм фактор другой.

Чип какой в Air?

Так то да, уже озвучено:

Michael66:

Получается что так. Можно родить свой контроллер. Например на той же bq30z55. Все будет доступно по самые уши. Для того чтобы дрон принял батарею как “свою”, нужно будет вписать данные производителя и серийник из 9003. Серийник легко добывается из джиги (about battery) )) Ну и по мелочи там, еще кое что…

DA0s
Vovan_sar:

Чип какой в Air?

bq9003, распиновка [++++DC----], шунт 1mOhm

Michael66
DA0s:

bq9003, распиновка [++++DC----], шунт 1mOhm

Дайте пожалуйста фото лейбы батареи (нижняя часть).

metrogil:

Задержку по руддеру она тоже выдает кошмарную

Это для крылатых. У многороторных этот параметр по определению “длиннее” самолетных.

DA0s
Michael66:

лейбы батареи (нижняя часть)

ну и в подтверждение того что батарея Mavic Air изначально уже была рассчитана на зарядку до 4.40V на элемент,

Un = 11.55V (3x3.85V), Uch.max = 13.20V (3x4.40V)

кстате ATL -производитель не только ячеек но и самой батареи в целом