Батареи DJI. Проблемы и решения

Vovan_sar
Michael66:

Привет. Так бьет штатный зарядник DJI. Банки обычные LiHV.

Вообще то контроллер в батарейке должен отключать, по достижении определённого напряжения.
Какой кстати чип в контроллере батарейки?

Kizilkum:

тогда это явный косяк джидая.

+100 в плане прошивки батарейной части

Michael66

Господа. Прошу меня заранее отпомидорить извинить, но я, кажется, с батареей упустил один момент. А именно: подопытная батарейка не прошита обновлениями. У меня установлен мод Джексона, и любое обновление дрона его снесет. Прошитую батарейку разбирать не хочется… Возможно тут трабл?

Зы: приборы отвез на поверку, вечером отдадут. Фото чипа дам вечером.

Kizilkum

а может в мавике втором уже какие то новые батареи? хотя чего тогда программа брешет?

Michael66

Заберу с поверки приборы - будет ясно.

Kizilkum:

хотя чего тогда программа брешет?

А почему брешет? Мавик был включен около 2х минут, моторы выключены. Воткнул батарейку с напряжением 17.47v, пару минут поработало получилось 17.37v на момент скрина джиги. 100mv разницы. Впрочем, возможно это прибор. Узнаю скоро.

Kizilkum:

а может в мавике втором уже какие то новые батареи?

Вы же видели пост с разобранной батареей. 40-я страница основной темы М2про/Зум. Вот такие какие есть.

зы: Хм. Только что сам увидел на лейбе батареи максимальное напряжение заряда 17.6v.

Kizilkum
Michael66:

Только что сам увидел на лейбе батареи максимальное напряжение заряда 17.6v.

угу м с !😁таки выходит что новые батареи!

Kizilkum

4.35
а кстати, чьи банки использует DJI в своих батареях?
мне где то попадалось, но не помню.
это я к тому что может банки те же самые, просто в прежних батареях по маркетинговым соображениям их недозаряжали?

Michael66
Kizilkum:

может банки те же самые, просто в прежних батареях по маркетинговым соображениям их недозаряжали?

Возможно. Определить чье это не смог. Может, у Вас получится?

Vovan_sar
Kizilkum:

угу м с !таки выходит что новые батареи!

Очень сомневаюсь. Как правило в даташитах на элементы описаны пределы Overcharge(OverVoltage, OverCurrent)
На обычных LiOn 4.25V, т.е. превышение до 50mv. В LiHV скорее всего есть такой же предел.
Если так, то в пределе должно быть до 4,40V

Michael66:

зы: Хм. Только что сам увидел на лейбе батареи максимальное напряжение заряда 17.6v.

Возможно по факту и больше выдает.
Это как раз допустимо, а перезаряд от нормы должен отсекать контроллер в батарейке.

Michael66:

У меня установлен мод Джексона,

Может этот мод и поднял этот предел?
Если есть возможность откатиться до мода, и опять замерить, было бы яснее ситуация.

Michael66:

Определить чье это не смог.

ATL
www.atlbattery.com/en/product.html#highpower

Michael66
Vovan_sar:

Какой кстати чип в контроллере батарейки?

Вот фото чипа через микроскоп:

Работает тупым монитором батареи. На плате только ключи заряда и включения батареи. Хим-предохранителей и прочих балансеров нету.

Vovan_sar:

Может этот мод и поднял этот предел?

Нет. Он занимается системами связи коптера.

Vovan_sar:

Если есть возможность откатиться до мода, и опять замерить, было бы яснее ситуация.

Нет такой возможности. Нужен другой коптер.

Vovan_sar
Michael66:

Вот фото чипа через микроскоп:

Спасибо. BQ от Ti достаточно умные чипы, отслеживают все параметры корректно.
Если напряжение достигло определенного предела, закрывает зарядный ключ и вывешивает флаг FC (FullCharge).
Скорее всего установленный мод косячит.
Больше влили, дольше полетает ))))

Michael66

Не делает он этого. Можете спросить автора мода, его ник jkson, он на этом форуме зарегистрирован.

metrogil

Интересно, а сам зарядник кто нибудь разбирал? А ну как, балансир там?)

Kizilkum
metrogil:

А ну как, балансир там?)

там тупой блок питания и ничего более. балансир находится в батарее. по крайней мере в фантоме так

Michael66
metrogil:

Интересно, а сам зарядник кто нибудь разбирал? А ну как, балансир там?)

Разобрано. Обычный стабилизированный импульсный блок питания с ограничением по току. Управление режимами по SMBus, контакт 5 батарейного разъема.
Напряжение холостого хода 17.6v

  • A-mode - 17.6v 3.41A - Main (аккумулятор)
  • B-mode - 17.0v 3.53A - Main (аккумулятор)
  • USB - 5.0v 2.0A (суммарно на оба разъема УСБ)

Распиновка аккумуляторного разъема (первый от скошенного угла):

  • 1,2,3,4 - минус батареи
  • 5 - SMBus
  • 6 - NC
  • 7,8,9,10 - плюс батареи

USB/MicroUSB - стандарт

Банки оно мониторить/балансировать не умеет.

metrogil

Печально. “Умная” батарея от DJI будет ходить столько, сколько потребуется на разбалансировку напряжений банок до критического значения. После этого батарея окуклится и отправит покупать новую. Молодцы, чего тут скажешь. Какая забота о долговечности и кошельке потребителя.

Michael66
metrogil:

После этого батарея окуклится и отправит покупать новую.

Не так все плохо.
Батарею перепаковать (ибо разборная)
Контроллер сбросить и обнулить счетчики.
Перевести контроллер в заводской режим.
Подключить банки.
Собрать.
Всё. Имеем новую батарею.

metrogil:

Какая забота о долговечности и кошельке потребителя.

Какая еще долговечность 😆 Продаванов заботит только количество продаж 😁

Kizilkum

вообще то что я читаю, это грусно
у фантика какой никакой балансир в батарее стоит
и никакой шины обмена с зарядкой нет и в помине.
какая то деградация намечается у джидая

Michael66

А батареи у фантиков прошиваются? Ну, по аналогии с мавиками.

Kizilkum

да блин, прошиваются. что то я забыл об этом
значит шина есть. но она точно не идет к БП

Michael66

Какой шикарный способ приземлить все дроны разом в стране или мире… Это я так. Мысля вслух.
Про шину. Вообще - это удобно. Можно узнать что случилось с батареей не разбирая ее, и прикинуть затраты на восстановление. Пароль к чипу - не проблема вообще. Вешаем на шину логический анализатор, включаем запись и запускаем обновление дрона 😃 Само в лог упадет. Дальше можно хоть на ушах стоять.