Батареи DJI. Проблемы и решения
Только что сам увидел на лейбе батареи максимальное напряжение заряда 17.6v.
угу м с !😁таки выходит что новые батареи!
Тээээкс… А на старых сколько было?
4.35
а кстати, чьи банки использует DJI в своих батареях?
мне где то попадалось, но не помню.
это я к тому что может банки те же самые, просто в прежних батареях по маркетинговым соображениям их недозаряжали?
может банки те же самые, просто в прежних батареях по маркетинговым соображениям их недозаряжали?
Возможно. Определить чье это не смог. Может, у Вас получится?
угу м с !таки выходит что новые батареи!
Очень сомневаюсь. Как правило в даташитах на элементы описаны пределы Overcharge(OverVoltage, OverCurrent)
На обычных LiOn 4.25V, т.е. превышение до 50mv. В LiHV скорее всего есть такой же предел.
Если так, то в пределе должно быть до 4,40V
зы: Хм. Только что сам увидел на лейбе батареи максимальное напряжение заряда 17.6v.
Возможно по факту и больше выдает.
Это как раз допустимо, а перезаряд от нормы должен отсекать контроллер в батарейке.
У меня установлен мод Джексона,
Может этот мод и поднял этот предел?
Если есть возможность откатиться до мода, и опять замерить, было бы яснее ситуация.
Определить чье это не смог.
Какой кстати чип в контроллере батарейки?
Вот фото чипа через микроскоп:
Работает тупым монитором батареи. На плате только ключи заряда и включения батареи. Хим-предохранителей и прочих балансеров нету.
Может этот мод и поднял этот предел?
Нет. Он занимается системами связи коптера.
Если есть возможность откатиться до мода, и опять замерить, было бы яснее ситуация.
Нет такой возможности. Нужен другой коптер.
Вот фото чипа через микроскоп:
Спасибо. BQ от Ti достаточно умные чипы, отслеживают все параметры корректно.
Если напряжение достигло определенного предела, закрывает зарядный ключ и вывешивает флаг FC (FullCharge).
Скорее всего установленный мод косячит.
Больше влили, дольше полетает ))))
Не делает он этого. Можете спросить автора мода, его ник jkson, он на этом форуме зарегистрирован.
Интересно, а сам зарядник кто нибудь разбирал? А ну как, балансир там?)
А ну как, балансир там?)
там тупой блок питания и ничего более. балансир находится в батарее. по крайней мере в фантоме так
Интересно, а сам зарядник кто нибудь разбирал? А ну как, балансир там?)
Разобрано. Обычный стабилизированный импульсный блок питания с ограничением по току. Управление режимами по SMBus, контакт 5 батарейного разъема.
Напряжение холостого хода 17.6v
- A-mode - 17.6v 3.41A - Main (аккумулятор)
- B-mode - 17.0v 3.53A - Main (аккумулятор)
- USB - 5.0v 2.0A (суммарно на оба разъема УСБ)
Распиновка аккумуляторного разъема (первый от скошенного угла):
- 1,2,3,4 - минус батареи
- 5 - SMBus
- 6 - NC
- 7,8,9,10 - плюс батареи
USB/MicroUSB - стандарт
Банки оно мониторить/балансировать не умеет.
Печально. “Умная” батарея от DJI будет ходить столько, сколько потребуется на разбалансировку напряжений банок до критического значения. После этого батарея окуклится и отправит покупать новую. Молодцы, чего тут скажешь. Какая забота о долговечности и кошельке потребителя.
После этого батарея окуклится и отправит покупать новую.
Не так все плохо.
Батарею перепаковать (ибо разборная)
Контроллер сбросить и обнулить счетчики.
Перевести контроллер в заводской режим.
Подключить банки.
Собрать.
Всё. Имеем новую батарею.
Какая забота о долговечности и кошельке потребителя.
Какая еще долговечность 😆 Продаванов заботит только количество продаж 😁
вообще то что я читаю, это грусно
у фантика какой никакой балансир в батарее стоит
и никакой шины обмена с зарядкой нет и в помине.
какая то деградация намечается у джидая
А батареи у фантиков прошиваются? Ну, по аналогии с мавиками.
да блин, прошиваются. что то я забыл об этом
значит шина есть. но она точно не идет к БП
Какой шикарный способ приземлить все дроны разом в стране или мире… Это я так. Мысля вслух.
Про шину. Вообще - это удобно. Можно узнать что случилось с батареей не разбирая ее, и прикинуть затраты на восстановление. Пароль к чипу - не проблема вообще. Вешаем на шину логический анализатор, включаем запись и запускаем обновление дрона 😃 Само в лог упадет. Дальше можно хоть на ушах стоять.
у фантика какой никакой балансир в батарее стоит
а вы уверены что там есть балансир?
а вы уверены что там есть балансир?
я его даже руками трогал. четыре одноваттных резистора по 100 ом
Вешаем на шину логический анализатор, включаем запись
а где на эту тему подробнее почитать?
а где на эту тему подробнее почитать?
К сожалению тема довольно закрытая, так как напрямую связана с коммерцией. Почитать методики можно на форумах посвященных ремонту ноутов и их батарей. Вот видео, тут описывается работа с анализатором на примере батареи и ноутбука. Разницы, как Вы понимаете - никакой.
Если напряжение достигло определенного предела, закрывает зарядный ключ и вывешивает флаг FC (FullCharge).
Поправлюсь, читать так: Если напряжение достигло определенного предела, и снижении тока до 100 mA закрывает зарядный ключ и вывешивает флаг FC (FullCharge).
Не делает он этого.
Возможно и так, вчера проверил на контролере от Mavic Pro(bq30z55).
Поднял на ИП с 13,05V до 13,35V(т.е. с 4.35 до 4.45V на секцию), контроллер принимал заряд как ни в чем не бывало. Видео записал, если надо могу выложить.
там тупой блок питания и ничего более.
Если там есть обмен по smbus, это уже не тупой
Распиновка аккумуляторного разъема (первый от скошенного угла):
1,2,3,4 - минус батареи
5 - SMBus
6 - NC
7,8,9,10 - плюс батареи
у smbus должно быть два пина(SCL-clock, SDA-data). И если это не профанация, то зарядник по этой шине должен получать от контроллера, каким напряжением и током заряжать(зашитыми в чипе:ChargingCurrent: 2000mA, ChargingVoltage:13050mV), и отдавать требуемое.
Не видя что зашито в контроллере у Michael66 трудно что-то утверждать.
Если по одному 5 пину изменяется только режим работы, переключает зарядное напряжение(LiIon или LiHV), подозреваю что зарядник выдает выше положенного(4.35V на банку).
Про балансировку. Балансировка есть но мизерная, большие перекосы не вытянет.