Батареи DJI. Проблемы и решения
Какой шикарный способ приземлить все дроны разом в стране или мире… Это я так. Мысля вслух.
Про шину. Вообще - это удобно. Можно узнать что случилось с батареей не разбирая ее, и прикинуть затраты на восстановление. Пароль к чипу - не проблема вообще. Вешаем на шину логический анализатор, включаем запись и запускаем обновление дрона 😃 Само в лог упадет. Дальше можно хоть на ушах стоять.
у фантика какой никакой балансир в батарее стоит
а вы уверены что там есть балансир?
а вы уверены что там есть балансир?
я его даже руками трогал. четыре одноваттных резистора по 100 ом
Вешаем на шину логический анализатор, включаем запись
а где на эту тему подробнее почитать?
а где на эту тему подробнее почитать?
К сожалению тема довольно закрытая, так как напрямую связана с коммерцией. Почитать методики можно на форумах посвященных ремонту ноутов и их батарей. Вот видео, тут описывается работа с анализатором на примере батареи и ноутбука. Разницы, как Вы понимаете - никакой.
Если напряжение достигло определенного предела, закрывает зарядный ключ и вывешивает флаг FC (FullCharge).
Поправлюсь, читать так: Если напряжение достигло определенного предела, и снижении тока до 100 mA закрывает зарядный ключ и вывешивает флаг FC (FullCharge).
Не делает он этого.
Возможно и так, вчера проверил на контролере от Mavic Pro(bq30z55).
Поднял на ИП с 13,05V до 13,35V(т.е. с 4.35 до 4.45V на секцию), контроллер принимал заряд как ни в чем не бывало. Видео записал, если надо могу выложить.
там тупой блок питания и ничего более.
Если там есть обмен по smbus, это уже не тупой
Распиновка аккумуляторного разъема (первый от скошенного угла):
1,2,3,4 - минус батареи
5 - SMBus
6 - NC
7,8,9,10 - плюс батареи
у smbus должно быть два пина(SCL-clock, SDA-data). И если это не профанация, то зарядник по этой шине должен получать от контроллера, каким напряжением и током заряжать(зашитыми в чипе:ChargingCurrent: 2000mA, ChargingVoltage:13050mV), и отдавать требуемое.
Не видя что зашито в контроллере у Michael66 трудно что-то утверждать.
Если по одному 5 пину изменяется только режим работы, переключает зарядное напряжение(LiIon или LiHV), подозреваю что зарядник выдает выше положенного(4.35V на банку).
Про балансировку. Балансировка есть но мизерная, большие перекосы не вытянет.
5 - SCL.
6 - SDA.
Прицепитесь и посмотрите. Еще лучше, если разсеалите контроллер и расскажете чем он занимается и как.
За балансировку отвечу позже, сейчас снимаю маску с платы. Будет и схема контроллера и неясности с балансировкой закончатся.
Если там есть обмен по smbus, это уже не тупой
на фантоме 4 про точно нету.
5 - SCL. 6 - SDA. Прицепитесь и посмотрите. Еще лучше, если разсеалите контроллер и расскажете чем он занимается и как.
Я выше писал, что проверял на контроллере от Mavic Pro(bq30z55) сборка 3S. И расеалил, и разлочил. 😉
И прописано в нем:
ChargingCurrent: 2000mA,
****ChargingVoltage:13050mV. (3 банки-3S)
Т.к. На разъеме батарейки нет SMBus, то зарядник для него обычный со стабилизацией по току и напряжению на выше озвученные параметры.
А вот вашем варианте зарядник общается с контроллером, и то что попросит контроллер батареи, то зарядник и должен/обязан отдать.
Я и пытаюсь донести, что:
- возможно в вашем контроллере параметр ChargingVoltage: задран до 17,8 выше положенных(17,4) для этих банок.
Сомневаюсь что ATL начали выпускать новый тип банок с другой химией.
(У меня под рукой нет такого контроллера, и проверить не смогу что там зашито.) - возможно зарядник забил на smbus и тупо льет сколько может по характеристикам. А контроллер уже по OverVoltage закрывает зарядный ключ.
Ясно. Когда будет результат по 9003 чипу тогда продолжим. А сейчас это странно все выглядит.
Додумывать я ничего не буду. Ориентироваться на то как это было сделано в предыдущих мавиках/спарках/эйрах/фантомах считаю неправильным. На двойке и чип другой, и следов балансирующих цепей на плате не найти и банок на одну больше. Я предпочитаю ориентироваться на факты. Для этого я разобрал батарею и выпотрошу ее полностью, дабы точно знать, на что можно рассчитывать. Для чего мне эти факты - я уже писал.
Додумывать я ничего не буду.
Я предпочитаю ориентироваться на факты.
Потрошить не надо )))
Собрать LPT-Phillips адаптер или купить USB адаптер(CP2112) на али(может и у себя в городе найдете), прочитать батарейку любой демкой(UBRT, Be2W и пр.).
Вам памятник поставит сам Тухес Инструментс, если Вы с помощью CP2112 и Be2W распотрошите этот чип. Прочитать его мало. Нужен рут. Удачи.
На другом форуме обсуждали новую прошивку но для Maviс Air, и одно из изменений - “оптимизированный механизм уровня заряда батареи”
Впечатления установившего это обновление ТУТ.
Видимо эти банки выдерживают такой перезаряд, и ATL дали добро.
Возможно и у вас в прошивке уже стоят завышенные данные.
Так что можно забить.
Michael66, извините, что нагнал паники. Устройства скорее всего правильно работают.
После полугода лежания сдохла батарея Phantom 4.
При зарядке мигала 3 раза одним светодиодом и выключалась.
Разобрал, было напряжение 2V на банку, поднял напряжение до 3.59V на банку, однако не заряжается - мигает одним диодом и все пока не выключишь длительным нажатием.
Я так понимаю залочилась?
Имеет смысл пробовать отсоединить разъем балансира или не поможет?
Не поможет. Отключение от банок делают сначала от плюса и далее последовательно от банок в направлении минуса. Последний минус. Подключение в обратном порядке. Чип проблемы не представляет. Нужен спец, адаптер и контупер с софтом.
Имеет смысл пробовать отсоединить разъем балансира или не поможет?
Вот так делать не надо. Сначала силовые, потом балансирный разъём.
При отключении силовых проводов, контроллер через балансирный разъём находится под напряжением(в рабочем состоянии) , будьте аккуратны!
На плате должны быть контрольные точки, одни из многих будет RST(Reset) и GND, (они могут быть на тыльной стороне платы), попробуйте их замкнуть не надолго, контроллер перезагрузится. В некоторых некритических случаях помогает.
Если не помогло, можно отключить разъём, подождать пару минут, и подключить.
Может стартануть сразу, может понадобится кнопкой запустить. Пробуйте.
Интересная тема, если я правильно понял, для замены элементов батарейки мавик про не обязательно сначала подпаивать новую батарейку,а потом отрезать провода старой? Достаточно отпаивать начиная с плюса провода ,припаивать новые элементы в обратном порядке? В электрике не бум бум,поэтому лучше спросить восемь раз у специалистов)))К слову , припаял параллельно к силовым выводам родного акка 18650 HiVo элементы для увеличения времени полета,пришлось залазить в адванс настройки оптера и писать про сторонние батарейки,иначе коптер не хотел летать больше 35 минут.
Достаточно отпаивать начиная с плюса провода ,припаивать новые элементы в обратном порядке?
На этом контроллере(bq30z55) не надо отпаивать. Я выше писал как надо делать. Есть и другой вариант, но не будем засорять тему, этого вполне достаточно.
Он хоть и встречается в ноутбучных контроллерах, в этих он сконфигурирован по другому, и предохранителя нет )))
В электрике не бум бум,поэтому лучше спросить восемь раз у специалистов)))
тем более не стоит лезть и отпаивать под напряжением, случайное касание на соседний пин и точно будет лок.
Если есть кто в теме-подскажите по mavic air-какое значение у токового шунта(хочу поэкспериментировать с добавлением ячеек).
На плате только ключи заряда и включения батареи. Хим-предохранителей и прочих балансеров нету.
А резисторы для перевода батареи в режим хранения есть же? О которых выше писали.
Разве через них не может быть реализована балансировка, они по идее со своими ключиками параллельно каждой банке висеть должны, или разряд банок идет через общий резистор со всей сборки?
А резисторы для перевода батареи в режим хранения есть же?
Есть, в количестве один штука, номинал 1кОм.
или разряд банок идет через общий резистор со всей сборки?
Именно так. Цепей балансировки я не нашел. Отводы от банок имеются, идут прямиком на контроллер.