Батареи DJI. Проблемы и решения
На другом форуме обсуждали новую прошивку но для Maviс Air, и одно из изменений - “оптимизированный механизм уровня заряда батареи”
Впечатления установившего это обновление ТУТ.
Видимо эти банки выдерживают такой перезаряд, и ATL дали добро.
Возможно и у вас в прошивке уже стоят завышенные данные.
Так что можно забить.
Michael66, извините, что нагнал паники. Устройства скорее всего правильно работают.
После полугода лежания сдохла батарея Phantom 4.
При зарядке мигала 3 раза одним светодиодом и выключалась.
Разобрал, было напряжение 2V на банку, поднял напряжение до 3.59V на банку, однако не заряжается - мигает одним диодом и все пока не выключишь длительным нажатием.
Я так понимаю залочилась?
Имеет смысл пробовать отсоединить разъем балансира или не поможет?
Не поможет. Отключение от банок делают сначала от плюса и далее последовательно от банок в направлении минуса. Последний минус. Подключение в обратном порядке. Чип проблемы не представляет. Нужен спец, адаптер и контупер с софтом.
Имеет смысл пробовать отсоединить разъем балансира или не поможет?
Вот так делать не надо. Сначала силовые, потом балансирный разъём.
При отключении силовых проводов, контроллер через балансирный разъём находится под напряжением(в рабочем состоянии) , будьте аккуратны!
На плате должны быть контрольные точки, одни из многих будет RST(Reset) и GND, (они могут быть на тыльной стороне платы), попробуйте их замкнуть не надолго, контроллер перезагрузится. В некоторых некритических случаях помогает.
Если не помогло, можно отключить разъём, подождать пару минут, и подключить.
Может стартануть сразу, может понадобится кнопкой запустить. Пробуйте.
Интересная тема, если я правильно понял, для замены элементов батарейки мавик про не обязательно сначала подпаивать новую батарейку,а потом отрезать провода старой? Достаточно отпаивать начиная с плюса провода ,припаивать новые элементы в обратном порядке? В электрике не бум бум,поэтому лучше спросить восемь раз у специалистов)))К слову , припаял параллельно к силовым выводам родного акка 18650 HiVo элементы для увеличения времени полета,пришлось залазить в адванс настройки оптера и писать про сторонние батарейки,иначе коптер не хотел летать больше 35 минут.
Достаточно отпаивать начиная с плюса провода ,припаивать новые элементы в обратном порядке?
На этом контроллере(bq30z55) не надо отпаивать. Я выше писал как надо делать. Есть и другой вариант, но не будем засорять тему, этого вполне достаточно.
Он хоть и встречается в ноутбучных контроллерах, в этих он сконфигурирован по другому, и предохранителя нет )))
В электрике не бум бум,поэтому лучше спросить восемь раз у специалистов)))
тем более не стоит лезть и отпаивать под напряжением, случайное касание на соседний пин и точно будет лок.
Если есть кто в теме-подскажите по mavic air-какое значение у токового шунта(хочу поэкспериментировать с добавлением ячеек).
На плате только ключи заряда и включения батареи. Хим-предохранителей и прочих балансеров нету.
А резисторы для перевода батареи в режим хранения есть же? О которых выше писали.
Разве через них не может быть реализована балансировка, они по идее со своими ключиками параллельно каждой банке висеть должны, или разряд банок идет через общий резистор со всей сборки?
А резисторы для перевода батареи в режим хранения есть же?
Есть, в количестве один штука, номинал 1кОм.
или разряд банок идет через общий резистор со всей сборки?
Именно так. Цепей балансировки я не нашел. Отводы от банок имеются, идут прямиком на контроллер.
Отмою плату, увидим. Маска сходит очень плохо, скоро будет схема БМС этой батареи.
Если есть кто в теме-подскажите по mavic air-какое значение у токового шунта(хочу поэкспериментировать с добавлением ячеек).
Тоже были такие мысли,но с мавиком про из 3S спаять 4S , если нет балансира в контроллере батарейки и провода от банок тупо идут в контроллер,можно поставить просто делители из 4 резисторов,подключить их к 16.8 В на 4S батарее, подобрать доп делителем напряжение на выходе 13.5 В ,чтоб контроллер думал что все в порядке и летать на 4 S но банки уже не HiVo , а обычные ,желательно лионки,утяжелить чуть коптер этими акками и получится увеличение времени полета,удешевление батарейки за счет использования 18650 типа HG-2 , короче такая вот идея)))
Тоже были такие мысли,но с мавиком про из 3S спаять 4S , если нет балансира в контроллере батарейки и провода от банок тупо идут в контроллер,
в pro стоит bq30z55 и в контроллере есть балансировка, подозреваю, что и в bq9003 есть аналогичная схема.
Ниже как устроена в z55:
CELL BALANCING
The device supports cell balancing by bypassing the current of each cell during charging or at rest. If the device internal bypass is used, up to 10 mA can be bypassed and multiple cells can be bypassed at the same time. Higher cell balance current can be achieved by using an external cell balancing circuit. In EXTERNAL CELL BALANCING mode, only one cell at a time can be balanced.
The cell balancing algorithm determines the amount of charge needed to be bypassed to balance the capacity of all cells.
Схема(из SLUSBD4-Not Recommended for New Designs, в актуальном даташите такой схемы нет, но для понимания устройства пойдет):
ИМХО, в 9003-ем скорее всего устроено аналогично.
удешевление батарейки за счет использования 18650 типа HG-2 , короче такая вот идея)))
на каком-то форуме уже экспериментировали с 18650 и отказались от этой затеи ввиду значительного проигрыша по удельной емкости в сравнении с HiV LiPol, хотя не исключаю что на коптерах побольше где доля массы батареи меньше они найдут свое применение
Немножко про батарейки М2. Разобрал сегодня свою №5,
на плате присутствует MSP430 как на первом Мавике? а-то на фото не все видно
Благодарю! SANYO BQ9003. Вообще хорошо.
почему именно Sanyo? bq9003 продают с чистой флешкой и прошивку пишет тот кто их купил или заливают уже готовую, купленную на стороне.
Поговаривают DJI вместе с партией bq-шек приобрели сверхсекретное SDK на NDA условиях, количество нолей в стоимости которого даже неприлично озвучивать, если это так то там будет прошивка их собственной разработки.
на плате присутствует MSP430 как на первом Мавике?
Нет. Чип там в одиночестве.
почему именно Sanyo?
Дизайн BQ9003 Sanyo заказывала у Тухеса в 2011году. Он так и остался заказным. Даташитов в открытом доступе нет. Вообще ничего нет. Что до DJI, они вполне могли и купить. Базовое ядро этого чипа BQ9000.
Чтение параметров можно делать чем угодно, главное соблюсти протокол. Разсеаливание возможно, это делает UBRT 5.X.XХ версий с EV2300, но и там много тонкостей, и без паяльника не обойтись.
если это так то там будет прошивка их собственной разработки.
))) Конечно своя. Дураков мало осталось, ронять дрон на голову из-за того, что параметры батареи уехали.
Разсеаливание возможно, это делает UBRT 5.X.XХ версий
посмотрел, разовая версия с этим контроллером не работает, только годовая за 600$, в команде Be2works похоже о таком чипе еще не знают)
но есть технари которые умеют через Team разлачивать, и даже ev2300 не нужен, достаточно десктопа с lpt и копеечного переходника,
попробую затереться в доверие) и разузнать как они это делают
посмотрел, разовая версия с этим контроллером не работает, только годовая за 600$
Не мучайтесь. BQ900X это чип-матрешка. 3 уровня доступа. UBRT ломает первый используя функционал EV2300. Обычно этого достаточно для анлока чипа, обнуления счетчика Cycle Count и установки заводского значения Full Charge Capacity. В случае моей батареи этого мало, так как калибровка, лайфтайм и черный ящик - недоступны. А они нужны при замене банок на другие. И вообще при смене банок.
Из этого следует что UBRT и ev2300 бесполезны для перепаковки батареи?