Батареи DJI. Проблемы и решения
интересно а мозги аира распознают батарею от старшего брата или нет?просто если лепить усиленную батарею с нуля дешевле перелопатить батарею от mavic pro
Ну а главный вопрос, почему 4 я ячейка отстаёт по напряжению уже в первые секунды старта? Сейчас тепло стало, температурное влияние можно исключить. Может это аирдата так считает? Задержку по руддеру она тоже выдает кошмарную, 0,9 сек. Хотя в полете этого нет. Другого анализа у нас ведь нет.
интересно а мозги аира распознают батарею от старшего брата или нет?
Скорее всего нет.
Распиновку разъёма знаете? Сравните, сразу станет понятно.
Сейчас тепло стало, температурное влияние можно исключить.
Вот, как раз в тепле, все ячейки и выровнялись.
Пруфф от сегодняшних полетов на разных батареях:
yadi.sk/i/YujY-X3MWdcZpA
yadi.sk/i/Xcc8NxPcBKb61w
Распиновку
распиновку можно перепаять.все равно форм фактор другой.
распиновку можно перепаять.все равно форм фактор другой.
Чип какой в Air?
Так то да, уже озвучено:
Получается что так. Можно родить свой контроллер. Например на той же bq30z55. Все будет доступно по самые уши. Для того чтобы дрон принял батарею как “свою”, нужно будет вписать данные производителя и серийник из 9003. Серийник легко добывается из джиги (about battery) )) Ну и по мелочи там, еще кое что…
Чип какой в Air?
bq9003, распиновка [++++DC----], шунт 1mOhm
bq9003, распиновка [++++DC----], шунт 1mOhm
Дайте пожалуйста фото лейбы батареи (нижняя часть).
Задержку по руддеру она тоже выдает кошмарную
Это для крылатых. У многороторных этот параметр по определению “длиннее” самолетных.
Благодарю. Похоже что у Эйра и М2 схемное решение контроллера одинаковое. Разница в числе банок и настройках чипа.
Предупреждение, касается всех кто желает летать высоко и очень высоко.
Речь пойдет о ячейках батареи М2. За другие модели дронов DJI ничего сказать не могу, у меня нет образцов. Производитель (ATL) зная что эти ячейки будут эксплуатироваться на дронах - меры принял, изначально ячейка вакуумирована. Но видимо не очень, так как конверт ячейки начинает раздуваться на высоте 320-350м. Плюс хим. процессы при перегрузках например. Проверялось в воскресенье, на вертолете Ми-8. На высоте 500 метров конверт ячейки уже ощутимо упругий. Что будет с ячейками на 2-4км - предсказать не берусь.
Они все такие у джидаев и нормально
и нормально
Три факта:
- Зазора внутри батареи М2 ни сверху ни снизу нет. Там тоненький (0.5мм) слой двустороннего скотча.
- Батарея крепится в дроне исключительно верхним полукорпусом. Нижний полукорпус это поддон, разъем и место для наклейки.
- Полукорпуса батареи держатся друг за друга 4-мя мааааленькими защелками:
Вобщем, практически готовая катапульта батареи из дрона с высотной активацией ))
Ну, можно синей изолентой обмотать для надежности)) Все равно ограничение 500 м никто еще не победил. А на первом мавике летали высоко. Помниться, Юлиан поднимал рейсинг дрон вообще на 10 км)). И даже не заморачивался)) Батарея не лопнула))
Ну, можно синей изолентой обмотать для надежности))
Обматывать дрон придется снаружи. С батареей вместе. Намотав что-либо на батарею - ее уже не вставить. Плотно все.
Помниться, Юлиан поднимал рейсинг дрон на 10 км)). И даже не заморачивался))
Думаю что заморачивался. И дырочки в банках проколол. На один раз хватит. Говорить в ролике об этом не обязательно.
Дырочки в банках??? не фантазируйте, это не первый подлет у него, он переодически делает залеты в высоту. Рекорды ставит.
На мавике про поднимались на 4250 метров. Ничего там не катапультировалось. Другое видео - первый мавик 5408 метров. Там тоже дырочки сделали? Батареи сильно похожи по конструкции, видео - вот оно:
Словом, 500 метров ниочем, для батареи как минимум.
Дырочки в банках)
Даже не не думайте в эту сторону, пожар и взрыв нам тут не нужны)
Дырочки в банках)
Даже не не думайте в эту сторону, пожар и взрыв нам тут не нужны)
Да вообще удивил Михаил. С его опытом то) иной раз аккумы самолетом прилетают в грузовом отсеке, ничего не вздувается и не лопается. А он - дырочки))) аж обидно за Юлиана стало. Ковырни ка дырку на невздутом аккуме. Главное, успеть его выбросить)
Ладно 😃 Фиг с ним ) И с дырочками тоже ) Я описал что видел своими глазами, и щупал руками ) Все равно нормальной тензометрии у меня нет, так что пруфов в виде ролика с телеметрией из батарейного отсека М2 не будет 😉
зы: И про помидоры не забываем 😉
Кто подскажет - 4s батареи М2 - это хорошо или плохо? в смысле долговечности и надежности.
Посмотрел несколько разборов падений новых М2 (в море в том числе) - сами DJI в первую очередь смотрят за просадкой одной из банок.
На одной падает напряжение и он камнем вниз падает, не успев сказать “мяу”. То ли качество упало, то ли такие случаи всегда были?
Вот, как раз в тепле, все ячейки и выровнялись.
Тоже заметил. Девиации по 4 банке на всех батах потихоньку спускаются в зеленую зону. На некоторых уже 29-32 и уменьшается.
4s батареи М2 - это хорошо или плохо?
Нормальные батареи. Не без косяков, об этом тут уже писалось. Если не летать в холоде выжирая бату до нуля - нормально все работает.
сами DJI в первую очередь смотрят за просадкой одной из банок.
Как они это смотрят? Оперативных средств мониторинга и предупреждения батареи кроме зеленых баночек в джиге нету. Логи? Это уже после того как все случилось. Статусные сообщения генерируются самим дроном, батарея тут не при делах.
На одной падает напряжение и он камнем вниз падает, не успев сказать “мяу”.
Успевает. И не только “мяу”. Иначе никто бы не узнал, от чего именно коптер “упал”. Контроллер батареи НЕ МОЖЕТ отключить питание коптера пока дрон в режиме полета. Ключи разряда будут открыты до тех пор, пока сам дрон не разрешит батарее отключиться. Именно эта логика работы контроллера батареи и супервизора питания дрона выполнена на 5+.
Девиации по 4 банке на всех батах потихоньку спускаются в зеленую зону.
Дык, даже эксперимент был ))) Утеплять баночки батарейки нужно.
В заначку 😃
Brand name: DJI
Model name: GB31241-2014
Design Capacity: 3850
Design Voltage: 15400
Specification Info: 31
Manufacture date: 2018.10.31
Serial Number: 484
Manufacturer name: ATL NVT
Device name: WM240BATTERY1
Device chemistry: 1801
ChemistryID (forTI): 0118
Full Charge Capacity: 3648
Charging Current: 0
Charging Voltage: 0
Cycle Count: 10
Status: Good
Chip detected: bq40z307
Chip name: bq9003
H/W Version: 4307
F/W Version: 0101
Design Capacity: 3850
Design Voltage: 15400
Specification Info: 31
Manufacture date: 2018.10.31
Serial Number: 484
Manufacturer name: ATL NVT
Device name: WM240BATTERY1
Device chemistry: 1801
ChemistryID (forTI): 0118
Chip detected: bq40z307
Manufacturer Access: 6300
Remaining Cap Alarm: 44
Remaining Time Alarm: 10
Battery Mode: 6001
At Rate: 0
At Rate Time To Full: 65535
At Rate Time To Empty: 65535
At Rate Ok: 1
Temperature: 26.85
Voltage: 16926
Current: 0
Average Current: 0
MaxError: 1
RSoC: 86
ASoC: 82
Remaining Capacity: 3125
Full Charge Capacity: 3648
Run Time To Empty: 65535
Average Time To Empty: 65535
Average Time To Full: 65535
Charging Current: 0
Charging Voltage: 0
Battery Status: 00C0
Cycle Count: 10
Pack Status:
Pack Config:
Cell Voltage 1: 4220
Cell Voltage 2: 4236
Cell Voltage 3: 4236
Cell Voltage 4: 4234
Comments:
DJI Mavic-2 Battery #OP2AFAX5340CFJ
Lithium Ion Polimer Rechargeable Battery
Model No: FB2-3850mAh-15.4v
Nominal voltage: 15.4v
Max Charge Voltage: 17.6v
Rated Capacity: 3850mAh, 59,29Wh
-
Интересен коментарий спеца по контроллеру.
-
Разсеалить пока не удается. Что-то свое вшито. Возможно потребуется лог. анализатор.
зы: А чо, тут нет спойлера?
А чо, тут нет спойлера?
text
Через цитирование можно увидеть его синтаксис.
Manufacturer name: ATL NVT
Chip detected: bq40z307
Эти два пункта говорят что там скорей всего не Sanyo прошивка, как предполагалось ранее.
Попробуйте прочесть содержимое регистра 0x72, через меню ручной подачи команд, у Sanyo ответ должен быть ‘0000’.
Возможно потребуется лог. анализатор.
И разовая версия Ubrt, чтобы magic_word перехватить 😉