Батареи DJI. Проблемы и решения

mejnkun

интересно а мозги аира распознают батарею от старшего брата или нет?просто если лепить усиленную батарею с нуля дешевле перелопатить батарею от mavic pro

metrogil

Ну а главный вопрос, почему 4 я ячейка отстаёт по напряжению уже в первые секунды старта? Сейчас тепло стало, температурное влияние можно исключить. Может это аирдата так считает? Задержку по руддеру она тоже выдает кошмарную, 0,9 сек. Хотя в полете этого нет. Другого анализа у нас ведь нет.

Vovan_sar
mejnkun:

интересно а мозги аира распознают батарею от старшего брата или нет?

Скорее всего нет.
Распиновку разъёма знаете? Сравните, сразу станет понятно.

mejnkun
Vovan_sar:

Распиновку

распиновку можно перепаять.все равно форм фактор другой.

Vovan_sar
mejnkun:

распиновку можно перепаять.все равно форм фактор другой.

Чип какой в Air?

Так то да, уже озвучено:

Michael66:

Получается что так. Можно родить свой контроллер. Например на той же bq30z55. Все будет доступно по самые уши. Для того чтобы дрон принял батарею как “свою”, нужно будет вписать данные производителя и серийник из 9003. Серийник легко добывается из джиги (about battery) )) Ну и по мелочи там, еще кое что…

DA0s
Vovan_sar:

Чип какой в Air?

bq9003, распиновка [++++DC----], шунт 1mOhm

Michael66
DA0s:

bq9003, распиновка [++++DC----], шунт 1mOhm

Дайте пожалуйста фото лейбы батареи (нижняя часть).

metrogil:

Задержку по руддеру она тоже выдает кошмарную

Это для крылатых. У многороторных этот параметр по определению “длиннее” самолетных.

DA0s
Michael66:

лейбы батареи (нижняя часть)

ну и в подтверждение того что батарея Mavic Air изначально уже была рассчитана на зарядку до 4.40V на элемент,

Un = 11.55V (3x3.85V), Uch.max = 13.20V (3x4.40V)

кстате ATL -производитель не только ячеек но и самой батареи в целом

Michael66

Благодарю. Похоже что у Эйра и М2 схемное решение контроллера одинаковое. Разница в числе банок и настройках чипа.

Michael66

Предупреждение, касается всех кто желает летать высоко и очень высоко.

Речь пойдет о ячейках батареи М2. За другие модели дронов DJI ничего сказать не могу, у меня нет образцов. Производитель (ATL) зная что эти ячейки будут эксплуатироваться на дронах - меры принял, изначально ячейка вакуумирована. Но видимо не очень, так как конверт ячейки начинает раздуваться на высоте 320-350м. Плюс хим. процессы при перегрузках например. Проверялось в воскресенье, на вертолете Ми-8. На высоте 500 метров конверт ячейки уже ощутимо упругий. Что будет с ячейками на 2-4км - предсказать не берусь.

Covax

Они все такие у джидаев и нормально

Michael66
Covax:

и нормально

Три факта:

  1. Зазора внутри батареи М2 ни сверху ни снизу нет. Там тоненький (0.5мм) слой двустороннего скотча.
  2. Батарея крепится в дроне исключительно верхним полукорпусом. Нижний полукорпус это поддон, разъем и место для наклейки.
  3. Полукорпуса батареи держатся друг за друга 4-мя мааааленькими защелками:

    Вобщем, практически готовая катапульта батареи из дрона с высотной активацией ))
metrogil

Ну, можно синей изолентой обмотать для надежности)) Все равно ограничение 500 м никто еще не победил. А на первом мавике летали высоко. Помниться, Юлиан поднимал рейсинг дрон вообще на 10 км)). И даже не заморачивался)) Батарея не лопнула))

Michael66
metrogil:

Ну, можно синей изолентой обмотать для надежности))

Обматывать дрон придется снаружи. С батареей вместе. Намотав что-либо на батарею - ее уже не вставить. Плотно все.

metrogil:

Помниться, Юлиан поднимал рейсинг дрон на 10 км)). И даже не заморачивался))

Думаю что заморачивался. И дырочки в банках проколол. На один раз хватит. Говорить в ролике об этом не обязательно.

metrogil

Дырочки в банках??? не фантазируйте, это не первый подлет у него, он переодически делает залеты в высоту. Рекорды ставит.
На мавике про поднимались на 4250 метров. Ничего там не катапультировалось. Другое видео - первый мавик 5408 метров. Там тоже дырочки сделали? Батареи сильно похожи по конструкции, видео - вот оно:

Словом, 500 метров ниочем, для батареи как минимум.

Covax

Дырочки в банках)
Даже не не думайте в эту сторону, пожар и взрыв нам тут не нужны)

metrogil
Covax:

Дырочки в банках)
Даже не не думайте в эту сторону, пожар и взрыв нам тут не нужны)

Да вообще удивил Михаил. С его опытом то) иной раз аккумы самолетом прилетают в грузовом отсеке, ничего не вздувается и не лопается. А он - дырочки))) аж обидно за Юлиана стало. Ковырни ка дырку на невздутом аккуме. Главное, успеть его выбросить)

Michael66

Ладно 😃 Фиг с ним ) И с дырочками тоже ) Я описал что видел своими глазами, и щупал руками ) Все равно нормальной тензометрии у меня нет, так что пруфов в виде ролика с телеметрией из батарейного отсека М2 не будет 😉

зы: И про помидоры не забываем 😉

8 days later
daltair

Кто подскажет - 4s батареи М2 - это хорошо или плохо? в смысле долговечности и надежности.
Посмотрел несколько разборов падений новых М2 (в море в том числе) - сами DJI в первую очередь смотрят за просадкой одной из банок.
На одной падает напряжение и он камнем вниз падает, не успев сказать “мяу”. То ли качество упало, то ли такие случаи всегда были?

Hixx
Сергей_64:

Вот, как раз в тепле, все ячейки и выровнялись.

Тоже заметил. Девиации по 4 банке на всех батах потихоньку спускаются в зеленую зону. На некоторых уже 29-32 и уменьшается.

Michael66
daltair:

4s батареи М2 - это хорошо или плохо?

Нормальные батареи. Не без косяков, об этом тут уже писалось. Если не летать в холоде выжирая бату до нуля - нормально все работает.

daltair:

сами DJI в первую очередь смотрят за просадкой одной из банок.

Как они это смотрят? Оперативных средств мониторинга и предупреждения батареи кроме зеленых баночек в джиге нету. Логи? Это уже после того как все случилось. Статусные сообщения генерируются самим дроном, батарея тут не при делах.

daltair:

На одной падает напряжение и он камнем вниз падает, не успев сказать “мяу”.

Успевает. И не только “мяу”. Иначе никто бы не узнал, от чего именно коптер “упал”. Контроллер батареи НЕ МОЖЕТ отключить питание коптера пока дрон в режиме полета. Ключи разряда будут открыты до тех пор, пока сам дрон не разрешит батарее отключиться. Именно эта логика работы контроллера батареи и супервизора питания дрона выполнена на 5+.

Hixx:

Девиации по 4 банке на всех батах потихоньку спускаются в зеленую зону.

Дык, даже эксперимент был ))) Утеплять баночки батарейки нужно.

Michael66

В заначку 😃

Brand name:            DJI
Model name:            GB31241-2014
Design Capacity:       3850
Design Voltage:        15400
Specification Info:    31
Manufacture date:      2018.10.31
Serial Number:         484
Manufacturer name:     ATL NVT
Device name:           WM240BATTERY1
Device chemistry:      1801
ChemistryID (forTI):   0118
Full Charge Capacity:  3648
Charging Current:      0
Charging Voltage:      0
Cycle Count:           10
Status:                Good

Chip detected:         bq40z307
Chip name:             bq9003

H/W Version:           4307
F/W Version:           0101

Design Capacity:       3850
Design Voltage:        15400
Specification Info:    31
Manufacture date:      2018.10.31
Serial Number:         484
Manufacturer name:     ATL NVT
Device name:           WM240BATTERY1
Device chemistry:      1801
ChemistryID (forTI):   0118
Chip detected:         bq40z307

Manufacturer Access:   6300
Remaining Cap Alarm:   44
Remaining Time Alarm:  10
Battery Mode:          6001
At Rate:               0
At Rate Time To Full:  65535
At Rate Time To Empty: 65535
At Rate Ok:            1
Temperature:           26.85
Voltage:               16926
Current:               0
Average Current:       0
MaxError:              1
RSoC:                  86
ASoC:                  82
Remaining Capacity:    3125
Full Charge Capacity:  3648
Run Time To Empty:     65535
Average Time To Empty: 65535
Average Time To Full:  65535
Charging Current:      0
Charging Voltage:      0
Battery Status:        00C0
Cycle Count:           10
Pack Status:
Pack Config:
Cell Voltage 1:        4220
Cell Voltage 2:        4236
Cell Voltage 3:        4236
Cell Voltage 4:        4234

Comments:
DJI Mavic-2 Battery #OP2AFAX5340CFJ
Lithium Ion Polimer Rechargeable Battery
Model No:              FB2-3850mAh-15.4v
Nominal voltage:       15.4v
Max Charge Voltage:    17.6v
Rated Capacity:        3850mAh, 59,29Wh
  1. Интересен коментарий спеца по контроллеру.

  2. Разсеалить пока не удается. Что-то свое вшито. Возможно потребуется лог. анализатор.

зы: А чо, тут нет спойлера?

NumLock
Michael66:

А чо, тут нет спойлера?

caption

text

Через цитирование можно увидеть его синтаксис.

DA0s
Michael66:

Manufacturer name: ATL NVT

Michael66:

Chip detected: bq40z307

Эти два пункта говорят что там скорей всего не Sanyo прошивка, как предполагалось ранее.
Попробуйте прочесть содержимое регистра 0x72, через меню ручной подачи команд, у Sanyo ответ должен быть ‘0000’.

Michael66:

Возможно потребуется лог. анализатор.

И разовая версия Ubrt, чтобы magic_word перехватить 😉