DJI Mavic 3

Сергей_64
Чехус:

Не знаю почему, но читаю ветку М3 на Мавикпилотс. Кроме наблюдений, что пользователи многих стран одинаково тупеньки (что касается выставления логов полета завершившегося крашем), кое что показалось любопытным. Возврат RTH уже третий случай аварии на новинке.

mavicpilots.com/threads/…/page-6

В общем, чуда не произошло, датчикам всерьез доверять нельзя. )))

Получается, что возврат домой имеет смысл настраивать по старинке, т.е. по максимальной высоте.

И это правильно, нет еще таких технологий, которые провода ЛЭП напр.видят. Большой недостаток М3, это его огромная и тяжеленная камера, которая с большой вероятностью отвалится даже при легком краше.
Ну и цена ремонта…соотв. 😃
====
Андрошин сильно раскритиковал сабжевый дрон в последнем видео.
Но у него не совсем корректный тест. Вроде как в Казахстане разрешен ФСС для дронов из коробки. ПМСМ, 5,8 тоже разрешено, тесты надо корректно проводить, КМК.

Serg_SSA
Сергей_64:

Андрошин сильно раскритиковал сабжевый дрон в последнем видео.

Этот ютубер просто неграмотный человек и очень некорректные тесты проводит, просто часто по незнанию физики и радиотехники, да и предмета, который тестирует…
Последний тест судя по карте, он проводил в России )
Надо просто понять, что Mavic 3 это не дрон с хорошей камерой, а хорошая видеокамера, которая умеет летать.

Чехус
Сергей_64:

имеет смысл настраивать по старинке

И как только отыграл RTH надо ждать восстановления связи и брать управление на себя.

Мягкие_тапочки
Чехус:

Возврат RTH уже третий случай аварии на новинке.

Почитал по ссылке. Забавно, есть люди, которые на такой дорогой игрушке считают вполне нормальным возвращаться на автоматике.
Впрочем, там такие далеко не все, и ряд участников обсуждения тоже офигевает от поведения топикстартера.

Я не доверяю автоматике и всегда возвращаю/сажаю/взлетаю вручную. Но применительно к Advanced RTH меня смущает то, что его нельзя отключить и оставить обычный RTH, как в прошлых моделях. Я не знаю, как поведет себя дрон при потере связи вдалеке — полетил ли он обратно на высоте не ниже установленной высоты возврата, или же опустится и полетит ниже, пытаясь лавировать между объектами по пути. Если второе, то это чревато такими же ситуациями, как у топикстартера — пока дрон снова не поймает сигнал пульта, он будет в большой опасности.

Вроде как ночью Advanced RTH отключается и Mavic 3 возвращается по старинке. Но блин, нужна возможность отключить его и днем тоже.

Сергей_64
Мягкие_тапочки:

Но блин, нужна возможность отключить его и днем тоже.

Однозначно, что решение всегда должно быть за …пилотом.
Рзработчики ДЖЙ в стремлении упростить прогу, лишают ее важного функционала и даже повышают риск крэша/отказов.
Я бы на их месте сделал бы 2 режима в FLY, один для новичков и чайников, а другой advanced для опытных пилотов.
В последнем сделать и реализовать все хотелки, типа отключении защиты от препятствий landing protection/ Надоело, что дрон сложно ловить рукой, а сажать на высокую траву или пыльную дорогу, это чревато. (((

Serg_SSA
Мягкие_тапочки:

Забавно, есть люди, которые на такой дорогой игрушке считают вполне нормальным возвращаться на автоматике.

Ну не знаю, на своих мавике 2 и мини 2 без проблем в автомате возвращаю домой, по дороге ещё и снимаю поворачиваясь вокруг оси, пока дрон летит по прямой. И снижается норм, иногда на последнем участке снижения сажаю вручную если в руку или есть помехи в виде животных и людей.

Мягкие_тапочки
Serg_SSA:

Ну не знаю, на своих мавике 2 и мини 2 без проблем в автомате возвращаю домой

Зачем?
Вы правда считаете, что простенькая автоматика дрона сможет сделать это лучше вас? Вы так сильно ей доверяете?
Даже супернавороченные автопилоты Теслы ошибаются порой (иногда — фатально). А ведь там система датчиков и вычислительная мощность — несравнимо круче самых современных и дорогих любительских дронов.

Serg_SSA
Мягкие_тапочки:

Зачем?

Потому что без проблем, главное корректно выставить высоту возврата.
Да, и хорошо что Теслы не летают )

Мягкие_тапочки
Serg_SSA:

Потому что без проблем, главное корректно выставить высоту возврата.

Как по мне, вы упустили важное слово — «пока».
Пожелаю, чтобы как можно дольше оно оставалось для вас актуальным 😉
Впрочем, на аргумент для отказа от возврата вручную — всяко не тянет.
Вы везунчик 😵

Serg_SSA
Мягкие_тапочки:

Впрочем, на аргумент для отказа от возврата вручную — всяко не тянет.

Глупости, с большей вероятностью вы можете сами совершить ошибку при возврате домой и разбить дрон. Статистика авиакатастроф говорит о том, что человеческий фактор является причиной в подавляющем случае, а не автоматика.

Мягкие_тапочки:

Вы везунчик

Наверно и вам везло, а могло бы… )

Мягкие_тапочки
Serg_SSA:

с большей вероятностью вы можете сами совершить ошибку при возврате домой и разбить дрон.

С меньшей вероятностью. И чем больше мой опыт, тем меньше вероятность.
Автоматика не учится, в отличие от людей.

Serg_SSA:

Статистика авиакатастроф говорит о том, что человеческий фактор является причиной в подавляющем случае, а не автоматика.

Не передергивайте. Автоматика в самолетах – совсем другого класса, чем в любительских дронах, это абсолютно несравнимые вещи.

Serg_SSA
Мягкие_тапочки:

Не передергивайте.

Мягкие_тапочки:

С меньшей вероятностью.

Ну себе вы позволяете передёргивать - откуда вам знать про меньшую вероятность? Это всего лишь ваша оценка, против моей )
Давайте прекратим этот бесполезный спор и предлагаю не давать категоричных оценок опыту других пилотов. Вам кажется безопаснее руками возвращаться - пожалуйста, но возводить в абсолют вашу практику это некорректно.

Мягкие_тапочки
Serg_SSA:

Ну себе вы позволяете передёргивать - откуда вам знать про меньшую вероятность?

Оттуда же, откуда вы знаете про бОльшую. Можно сказать, вы дважды передергиваете 😃

Serg_SSA:

Глупости, с большей вероятностью вы можете сами совершить ошибку при возврате домой и разбить дрон.

С учетом упоминания статистики авиакатастроф (без ссылок на пруфы) — трижды.

Serg_SSA:

возводить в абсолют вашу практику это некорректно

Не нужно приписывать мне то, чего я не делал. Договорились?
Еще неплохо бы воздерживаться от обзывания глупостями мнения, отличающегося от вашего.

Serg_SSA
Мягкие_тапочки:

С учетом упоминания статистики авиакатастроф (без ссылок на пруфы)

Я не стал приводить ссылки полагая что вы сами знаете или найдёте если захотите, и что это уведёт в сторону обсуждение. Источников много я приведу первые которые выдал поиск ru.wikipedia.org/wiki/Авиационное_происшествие
Давайте и вы не будете столь категоричными в оценке чужого опыта и других подходов, отличающихся от ваших, и всё будет хорошо.

Чехус

Всё таки DJI прямо подталкивает потенциальных покупателей не мелочиться, а сразу брать большой пульт к м3. Из комментов: RC Pro имеет мощность 2w, а стандартный RC N1 всего 0,4w. Хотя оба(хоть и на разной высоте) спокойно прошли 23 км в одну сторону

И я не понял схему как садился.

Serg_SSA
Чехус:

И я не понял схему как садился.

У них была заранее подобрано место на 21500 метров, в него вернулись немного назад и сели.

Мягкие_тапочки
Чехус:

Всё таки DJI прямо подталкивает потенциальных покупателей не мелочиться, а сразу брать большой пульт к м3. Из комментов: RC Pro имеет мощность 2w, а стандартный RC N1 всего 0,4w.

Больше того, модуль 4G тоже потребует RC Pro.
Впрочем, не факт, что он заработает у нас. Да и 2 ватта — это в режиме FCC, а у нас он тоже недоступен — DJI Fly 1.5.x для андроида пока не хакнули, нет ни FCC, ни 5.8.

Чехус
Serg_SSA:

У них была заранее подобрано место на 21500 метров, в него вернулись немного назад и сели.

Я пробовал настройки менять в случае потери сигнала- выполнять посадку. Вроде и целился в площадку удобную с 250 м(где ожидала моя с машиной). Пошел вниз(удаление 12 км от места старта), сигнал пропал, Про начал садится, но как то жестковато прилетел в кусты. По словам даже не снизив скорость перед землей(стояло 3 м/с).
Поэтому с опаской смотрю на эти танцы.

lentyay

Есть у меня немножечко щепотка масла для вашего огня. Независимо от объёма батареи бывают такие сисуации:
www.newkamikaze.com/post/2031

Мягкие_тапочки
lentyay:

Независимо от объёма батареи бывают такие сисуации

Но — зависимо от количества циклов батареи.
Записал: после 100 циклов проверять батареи на подобный баг… например, полетами вблизи и в зоне визуального контроля, раз в каждые 10-15 циклов.

lentyay

Я бы даже сказал так: проверять логи батареи каждые 25-30 полётов. Суть в том, что я раньше этим никогда не занимался, DJI меня к этому не приучивала. Другое дело, дрон застрахован.