Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
Со дня на день мне придут движки, пропы, регули, аккумы. Сервотестер, мозги и аппа пока задерживаются, а время терять не хочется, вот я и думаю сделать сервотестер из ардуины и побалансировать движки. Может кто уже делал такое и может дать готовый скетч, или хотя бы подсказать параметры выходного сигнала сервотестера?
А ничего что здесь тема про демпфирование и устранение вибраций? Вам батенька в самодельную электронику надобно…
Вроде как здесь и про балансировку
Тема: Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
Производство сервотестера к балансировке не относится, это всеравно что писать, где купить винты получше чтобы коптер поменьше вибрировал.
… может кому пригодится инфа.
Для предотвращения передачи всяких вибраций на подвес и камеру, я креплю подвес к аккумуляторной стойке. Сейчас делаю новую раму том тоже такой способ. если на словах, то имеем центральную пластину рамы, где лучи крепятся, на ней же мозги, потом через резиновые шайбы крепится аккумуляторная стойка. Аккум расположен у меня сверху. От этой же аккумуляторной стойки, вниз идут опоры подвеса. Все тоже через резиновые шайбочки. Получается, что тяжелая батарея съедает все дерганья. Проверено.
Кстати очень хорошая идея.
Скажем идея размещения акка на раме с подвесом отвязанной от моторам не нова и активно применяется даже на “бюджетных” носителях
тот же трикопрет от rcExplorere
или новомодная рама от FPVManuals:
Суть везде одна и та же.
в динамике нужно балансировать все по отдельности, а потом все в сборе, угадывая положение пропа на адаптере с наименьшими вибрациями,потом догоняться скотчем другого цвета, что б не путать стадии балансировки, каждый раз снимать мотор и отрезать провода не прикольно.
вот все пишут балансировка движков, потом пропов, потом все вместе… а чем вы меряете уровень вибраций? на глаз?
айфон андроид приложение? в таком случае, для чистоты экспериментов, надо держать смартфон в одной точке измерения (плата сенсоров, крепление камеры) и ведь просто положить на демпфер тоже не катит, так как изменятся его свойства… както не ясно в общем… хочу реальных советов! 😃
о! вспоминл вот про скетч для ардуны (на базе кода мультивии) + прога на процессинге (от ziss_dm как всегда 😃 ), которая показывает спектр вибраций (через быстрое преобразование Фурье), где данные берутся с платы сенсоров полетного контроллера… вроде то что надо! что думаете?
www.multiwii.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=849&sta…
upd:
вот еще решение из той же темы - Zelscope
Для IOS бесплатная программа iseismometer
вот все пишут балансировка движков, потом пропов, потом все вместе… а чем вы меряете уровень вибраций? на глаз?
айфон андроид приложение? в таком случае, для чистоты экспериментов, надо держать смартфон в одной точке измерения (плата сенсоров, крепление камеры) и ведь просто положить на демпфер тоже не катит, так как изменятся его свойства… както не ясно в общем… хочу реальных советов! 😃о! вспоминл вот про скетч для ардуны (на базе кода мультивии) + прога на процессинге (от ziss_dm как всегда 😃 ), которая показывает спектр вибраций (через быстрое преобразование Фурье), где данные берутся с платы сенсоров полетного контроллера… вроде то что надо! что думаете?
www.multiwii.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=849&sta…
upd:
вот еще решение из той же темы - Zelscope
на андроид виброметр и вторая прога если честно не помню, она чувствительнее, суть в том что после удачной балансировки моторов вибрации в месте установки мозгов тактильно не ощутимы. меряю на луче т.к обычно сам луч еще съедает вибрации и измерения ничего не показывают.
меряю на луче
просто смартфон прикладываешь к лучу?
после удачной балансировки моторов
сам процесс опиши в двух словах плз.
т.е. скотч, стяжка и как понять куда и с какой стороны клеить? 😃
- чутка не в тему, но если учесть что от раздолбанних подшипников вибрации, то почти в тему 😃:
как их правильно выковыривать?
просто смартфон прикладываешь к лучу?
сам процесс опиши в двух словах плз.
т.е. скотч, стяжка и как понять куда и с какой стороны клеить? 😃
- чутка не в тему, но если учесть что от раздолбанних подшипников вибрации, то почти в тему 😃:
как их правильно выковыривать?
Тел к лучу поближе к мотору, уже пальцами при*(?%№лся балансировать, но уже с малозаметными телом догоняю, процесс простой как вода в унитазе, есть мотор, запускаем его без пропа, ловим обороты на которых он резонирует больше всего, с телефоном сразу видно как графики дуреют , берем широкий скотч, режем произвольный кусочек на 4 части для получения квадратика из 4ех слоев размером скажем 8x8 мм , лепим на колокол и запускаем моторку на том положении газа на котором он у нас гудел громче всего, смотрим графики, отклеиваем, смещаем на 3мм ,и так до нахождения минимального значения на графиках или в цифрах, скажем виброметр показывает и график и цифру .
Когда нашли точку где у нас минимальные вибрации , начинаем доклеивать кусочки скотча поверх нашего первого, и так потихоньку пока не дойдем до нуля.
Потом это место лучше на всякий случай пометить маркером что б если от перегрева скотч улетит, можно было его быстро найти и не ковыряться.
Скажу сразу , 20-22l даже с изначально смещенным от оси адаптером(китайцы криво выточили резьбу) удавалось балансировать в 0.
Ну а далее по процедуре, одеваем на мотор адаптер , находим положение адаптера с которым вибрации ниже всего, потом опять ищем место где прилепить скотч что б ушли вибрации, с адаптером это уже сложнее, апосля одеваем заранее отабалансированый проп , запускаем все вместе с притянутым пропом.
Каждый тестовый запуск проворачиваем проп на 15-20 градусов, опять находим положение с минимальными вибрациями, и уже можно орудовать скотчем на самих лопастях , обычно хватает кусочка 4на 10мм в один слой, а иногда и так прокатывает, можно догнаться и попробовать повторить тоже самое с хабом пропеллера что и с колоколом, на 20-22 обычно уже не приходилось, а вот были axn1806c с пропсэйверами и цангами, так вот там догонялся лаком и добивался результата как раз домазывая основание самого адаптера.
Про стяжки не знаю, это наверно на совсем раздолбаных моторах, я пробовал, но вес бобышки слишком велик , только хуже становится.
К вопросу про подшипники присоединяюсь, так же в поисках замены на 20-22l
Я этих взял 5 пар www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
Внутренний диаметр 3.175
Под turnigy 2209 встал отлично. Кда20-22 тоже 3.175, по идее встанет…
Дмитрий, а ты вибрации убираешь на середине газа (собственно рабочий режим мотора) или на каком положении стика?
Всем привет, хочу написать по поводу демпферов из сидюков.
Вчера разбирал сидюки и самыми лучшими оказались Asus 50X CD-ROM в них я обнаружил сразу 7 демпфирующих резинок, 4 шт. одного вида и 3 шт другова.
зачем такие сложности с айфонами и прочим? ГУИ и для СС и для вии и для остальных показывает графики акселя.
Вчера разбирал сидюки и самыми лучшими оказались Asus 50X CD-ROM
Я разобрал TEAC CD-RW, кажется 52Х, такой же набор
Дмитрий, а ты вибрации убираешь на середине газа (собственно рабочий режим мотора) или на каком положении стика?
на том на котором они более всего заметны) , с уже одетыми пропами примерно в положении при котором один проп поднимает коптер, естественно коптер немного пригружаю что б не улетал и не колбасился)
зачем такие сложности с айфонами и прочим? ГУИ и для СС и для вии и для остальных показывает графики акселя.
на собраном коптере это проблематично т.к мозги уже задемпферены, да и далеко от мотора, а земерять лучше как можно ближе к мотору
на собраном коптере это проблематично т.к мозги уже задемпферены,
я стяжкой все сжимал на время… чтобы демпферы не пахали. 😃
потом срезал ее.
зачем такие сложности с айфонами и прочим? ГУИ и для СС и для вии и для остальных показывает графики акселя.
Имхо лучше лазерный метод. Не у всех есть айфон и CC или Вии (например у меня здоровенный айпад и вуконг без ГУИ 😃 ).