Системы спасения наших многороторных ЛА
поставь себе 20м/с порог, если 10 не нравится, я 5м/с себе поставлю,
хочется спустится с километра вверх ногами - переводи тумблером систему спасения в ручной режим, делов то
о чем спор вообще?
Да нету спора. Я просто сказал что контроллеру будет тяжело отличить спуск от падения. А значит будут ложные сработки или несработки (что еще хуже).
Имхо ручное управление надежней.
Думаю следует добавить, что система спасения потребуется на коптер например с дорогой фотоаппаратурой, здесь не будет скоростных спусков.
Зачем ставить парашют на акро-коптер?
Зачем ставить парашют на акро-коптер?
Его тоже жалко
Да нету спора. Я просто сказал что контроллеру будет тяжело отличить спуск от падения.
Если использовать Z ось акселя то не очень тяжело главное задемпфировать плату хорошо и по центру коптера поставить, или тяжелые фильтры использовать чтобы минимизировать ложные срабатывания. Тут быстродействие вроде не так критично.
Но дедовский метод тумблера надежней и проще =)
Но дедовский метод тумблера надежней и проще =)
Надежный дедовский метод не сработает в случае отсутствия питания. Собственно - с этого и началась дискуссия…
Какого питания? Куда пропало?
Бортового питания. Коптеровского.
…питание пропало в полете, не углядел расход (было у меня такое, хорошо - в паре метров от земли…) - а если - на 300м? Вот тут парашют и нужен, бо ФС уже не сработает… ?
Бортового питания. Коптеровского.
Это решается небольшой батарейкой на контроллере отстрела парашюта.
Ни разу не видел чтобы напруга пропала полностью,
когда моторы останавливаются напруга подрастает обычно на 0,2-0,3вольта
Никакой парашют не спасет на низких высотах, просто не успеет.
Это решается небольшой батарейкой на контроллере отстрела парашюта.
Так я про ЭТО и талдычу - что ТОЛЬКО тумблер - не вариант, автоматика тоже должна присутствовать!
Ни разу не видел чтобы напруга пропала полностью.
Все бывает, Сергей. У меня как-то на изике бек сгорел в полете. Падал - как подбитый мессер, но изик-то хоть планировать умеет…
Никакой парашют не спасет на низких высотах, просто не успеет.
А это - к чему? Понятно, что на трешке открывать купол никто не собирается…
Мне кажется, что система спасения должна быть инерционного типа.(Есть инерционные выключатели подачи топлива на Фордах например) То есть, если коптер начал падать, то должен сработать механизм реагирующий на значение g. И от этого механизма уже срабатывает парашют или например раскладываются лопасти для авторотации
То есть, если коптер начал падать, то должен сработать механизм реагирующий на значение g.
Если двигатели выключены, то это не сложно. Векторная сумма ускорений по всем осям будет < 1g.
Если двигатели работают и коптер беспорядочно кувыркается, возвращаемся к проблеме определения пространственной ориентации.
что ТОЛЬКО тумблер - не вариант, автоматика тоже должна присутствовать!
Например так: контроллер подключен к приемнику и мониторит этот канал. Щелкнули на пульте - выброс парашюта.
Однако, если сигналы в этом канале кончились вообще (нет питания на приемнике) - самостоятельный выброс от своей батарейки.
если сигналы в этом канале кончились вообще (нет питания на приемнике) - самостоятельный выброс от своей батарейки.
Представляю, сколько будет ложных срабатываний из-за помех. Да и по окончании полета сел - вырубил питание - получил парашют)))
В блоге Алексея Зайцевского www.myresearch.lt описан пример использования двух парашютов для коптера.
Вот ещё один из вариантов спасения . photohigher.co.nz/…/ballistic-parachute-emergency-…
Для себя и интересующихся оставлю ка эту ссылку, тут в подробностях можно посмотреть как сделана система спасения коптера.
Ничего сложного - стакан, пружина, крышка, серва, парашют.
www.marsparachutes.com/mars-mini/ 100грамм 36"парашют для 1.5кг коптера как раз
Недорого. Посмотреть бы его в деле. Хватит ли пружины? И не запутается ли в лопастях?
И не запутается ли в лопастях?
Думаю для этого нужно как минимум дизармить, можно смикшировать на тумблер выброса, и располагать примерно как здесь.
Именно так и буду делать, а еще, если контроллер мультивий, то можно в скетче отследить угол акселя около 90 градусов , дизарм моторов и автоматический выброс парашюта.