Системы спасения наших многороторных ЛА
… Или запятую забыл поставить 😉 😁
Тоже задумался на тему спас системы для строящегося коптера. Рассматриваю купол со втянутой вершиной, т.к. при меньшей площади дает не плохую подъемную силу. Ткань ZP конечно же, наверное, купим с коллегами выбитый парашют или медузу для бейса большого диаметра.
Дорого, но видимо спасает - !!!
Через официальных диллеров дешевле, вот сайт разработчика
вот сайт разработчика
Page not found
Page not found
поправленная ссылка - www.marsparachutes.com
все равно на этом сайте ссылки на дилеров, и цена $450
Посмотрев видео, можно сказать что особенно сложного - нечего. Если сильно захотеть (даже на 150-200 долларов), думаю можно будет и самому сколхозить.
Что то как то ребята слишком сильно разогнались с ценами.
Самое дорогое тут - парашют. а это до 100 баков на ебее в нужном размере.
парашют самое недорогое кстати) в начале темы я давал ссылки, $20-40
а вот система выброса видимо стоит какихто денег, и боюсь что если пиро, то одноразовая)
Сергей, я очень внимательно посмотрел несколько раз видео где складывают парашют и думаю что это не одноразовое пиротехническое “волшебство”. Выбрасывается парашют пружинкой, механизм срабатывает от команды с РУ. Во всяком случае, думаю по этому принципу можно сделать “свое” приспособление.
У MARS никакой пиро нет… Обычная пружина.
И крышка, открывающаяся обычной сервой…
За что такие деньги - это извечный вопрос. Ради прикола надо будет повторить конструкцию - и просчитать себестоимость.
Я про другое хотел поговорить. Каким образом реализовать выброс парашюта в автомате? Ручками-то понятно, отстрелилась лопасть на 300 м - щелк - моторы встали, купол выстрелил, а по-автомату как это сделать? Ну, или питание пропало в полете, не углядел расход (было у меня такое, хорошо - в паре метров от земли…) - а если - на 300м? Вот тут парашют и нужен, бо ФС уже не сработает… Вторую батарейку ставить на серву парашюта, и какое-то реле на пропадание напряжение в коптерной сети? В принципе - несложно, но как сделат так - чтобы и от радиоканала можно было сработать, и по автомату?
Или как, к примеру, научить срабатывать при отстреле лопасти?
чтобы и от радиоканала можно было сработать, и по автомату?
Да это то как раз не сложно. Вопрос 1 вечера писанины и 1 вечера спаять плату контроллера.
А вот с лопастями беда.
А какая беда с лопастями? При отключении практически любого мозга от питания двигатели встают (а если на регулях еще и тормоз активирован то встают сразу колом). А нам то надо не лопасти отстреливать, а чтобы не намотало стропы. Так что к плате надо добавить ключ с питанием мозгов коптера и все.
А какая беда с лопастями?
Беда с определением отстрела лопасти.
Не, Серег - я другое имел в виду. Именно - в случае отстрела лопасти - как заставить СС сработать?
Андрей Посашков - ну, как говорится - кто на что учился… Ну, если для Вас это не сложно - подкину идейку - а вот если сделать срабатывание по моменту превышения допустимого наклона коптера? 3Д уже не покрутить, понятно, но в случае выхода из строя лопасти, мотора, регуля - да чего угодно - коптер вряд-ли ведь будет блинчиком опускаться, скорее всего - кувыркаться начнет? Ну вот, взять сигнал с той-же назы, или еще откуда…
Да опять ничего сложного, внештатная ситуация на коптере это 99% кувырок, флип, переворот. Ставим самый дешевый аксель (10долларей) в контроллер на атмеге парашютной системы. Если отклонение горизонта больше предельно установленного (скажем макс штатный угол 40, угол срабатывания парашюта 80), по событию отключаем мозги коптера, через секунду срабатывает парашют. Если мы видим падение и парашют не срабатывает, щелкаем тумблер в ручном режиме.
P.s. Если на коптере стоит тяжелая камера, то все чуть чуть сложнее, так как переворота может и не быть. Тогда можно ставить баро и вычислять максимально допустимую скорость снижения. В итоге совокупность баро и акселя дадут достаточную надежность для автосрабатывания системы.
Так или иначе себестоимость такой системы меньше сотни полюбому, раз уж полноценный полетеый контроллер со всеми датчиками стоит 50уе. Меня больше всего смущает как раз механика, чтобы парашют отстрелило на достаточное расстояние от коптера и купол нормально раскрылся…
Серег, давай - я механику исполню, а ты - вот эти самые
самый дешевый аксель (10долларей) в контроллер на атмеге
и
баро и вычислять максимально допустимую скорость снижения
?
Каков вес твоего аппарата ?
Так у нас Андрей Стик спец по электронике такого типа) дождемся его мнения.
Мой нынешний с прохой 1400гр, это не помню, 21" парашюта помоему достаточно.
Но такую систему есть смысл ставить на копетры с более менее средней камерой типа беззеркалок и зеркалок естественно, там другие парашюты.
Баро должен быть хороший, который ставят в последнее поколение allinone 2.0
Так у нас Андрей Стик спец по электронике такого типа)
Ну эт ты загнул. Я далеко не спец. С разными датчиками физических величин я дела не имел и даже не знаю как с ними общаться. 😦
Я могу пока только сделать открытие контейнера от отдельного канала приемника+от пропадания сигнала в этом приемнике (обесточивание).
…можно попробовать парашют вниз под углом отстреливать,а моторы с задержкой отключать. и наполнение купола быстрое будет и на пропы не намотает ничего. разве что вверх ногами приземлиться…