Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Вы прямо экстрасенс 😄
Вчера ночью разобрал коптер- был пережат сигнальный провод одного из регулей.
Как именно пережат? Стяжкой или как? Посмотрел видео. Похоже как раз на внезапный временный отказ одного из луча. Водичка скорее всего. Как мне кажеццо.
Следующий коптер- только пайка!!
Я бы не был таким категоричным. На наноквадрике я наоборот кусачками срежу пайку и припаяю на концы бананы и закатаю в термоусадку между моторами и регулями. С другой стороны регули припаяны на раздаточной плате и тут только пайка, да. Ну и к мозгу трехпиновые провода ТОЛЬКО на разъем. Если есть желание, каждый можно разобрать и проверить качество обжима.
Бывает что китайцы обжимают провода в разъемах от регулей не зачистив провод,за счет обжима контакт вроде есть,но температурные дрейфы его “двигают” и контакт плавает.
Можно пруф на “движение”? Или ссылки на видео с омметром или иными исследованиями? Или это Ваше мнение? Мне просто интересно, потому что я считаю, что в нормально собранной аппаратуре и проверенной несколькими вылетами, контакт либо есть, либо его нет. Все остальное от лукавого или из-за грубых ошибок эксплуатации. Если мне предстоит вылет в мороз, я обязательно коптер держу на “улице” минут 10-20, чтобы мозги не сползли с катушек из-за калибровки на теплую, а потом постепенным охлаждением, ну и если и есть дрейфы, они бы за период вымораживания выползли бы.
Как именно пережат? Стяжкой или как? Посмотрел видео. Похоже как раз на внезапный временный отказ одного из луча. Водичка скорее всего. Как мне кажеццо.
.
Пережал при сборке рамы: провод приплюснутым сильно выглядит.
Водичка вряд ли- я уже выше писал.
Регули покрыты лаком plastik 71 в несколько слоёв.
Пересматривал видео несколько раз: перед тем как коптер качнуло есть небольшой кратковременный “писк”- похоже на писк движка, при потере сигнала от регуля.
Пережал при сборке рамы: провод приплюснутым сильно выглядит.
Ну это не трубки. Вы стянули изоляцию, а не медный проводник, сечение проводов-то не изменилось, соответственно не могло повлиять на отказ.
Водичка вряд ли- я уже выше писал.
Регули покрыты лаком plastik 71 в несколько слоёв.
Фото можно глянуть?
Пересматривал видео несколько раз: перед тем как коптер качнуло есть небольшой кратковременный “писк”- похоже на писк движка, при потере сигнала от регуля.
Нет, это импульсы на мотор пищали, не отключение. И насколько я помню, регуль “впадает” в режим программирования или подает сигнал о ненулевом значении газа лишь при подключении питания и стике газа отличном от нуля. ХЗ, это на плюшках и других дешевых решулях, как на Ваших не знаю, честно скажу.
Можно пруф на “движение”? Или ссылки на видео с омметром или иными исследованиями? Или это Ваше мнение?
Не могу дать Вам пруф на жизненный опыт.Много занимаюсь радиоэлектроникой,если есть разъем-будет когда нибудь неконтакт-это аксиома.Для примера посмотрите как раньше на машине ваз 2108 закисали контакты на фонарях заднего света .Коптер как ни странно тоже находится в агрессивной среде и тоже имеет место быть окисление,плюс "качественные " китайские материалы.Не смогу доказать что вода мокрая-потому что она мокрая))))
Можно пруф на “движение”? Или ссылки на видео с омметром или иными исследованиями? Или это Ваше мнение?
Не могу дать Вам пруф на жизненный опыт.Много занимаюсь радиоэлектроникой,если есть разъем-будет когда нибудь неконтакт-это аксиома.Для примера посмотрите как раньше на машине ваз 2108 закисали контакты на фонарях заднего света .Коптер как ни странно тоже находится в агрессивной среде и тоже имеет место быть окисление,плюс "качественные " китайские материалы.Не смогу доказать что вода мокрая-потому что она мокрая))))
Как минимум не корректно сравнивать контакты отечественного автопрома, находящиеся в постоянно влажной среде, а порой и соленой, с коптером, который в “агрессивной” среде бывает лишь во время краша. Попади эта агрессивная среда на контролер или в любой другой электронный компонент и все, долетались. Мне еще ни разу не попадались китайские электронные компоненты, которые стали причиной краша или временного отказа, кроме одной батареи Impact. А собрал я уже несколько бортов.
Кстати, если уж речь зашла о автомобилях, то контакты, которые могут контактировать с окружающей средой я набиваю графитовой смазкой или литолом.
То ли еще будет…)) Останемся при своем мнении и закончим переписку 😃 Удачных полетов!
[QUOTE=lenin959;4047859]Ну это не трубки. Вы стянули изоляцию, а не медный проводник, сечение проводов-то не изменилось, соответственно не могло повлиять на отказ.
Проверил еще раз. По всякому гнул и вертел сигнальный провод регуля при подключенном моторе.
Никаких сбоев в работе движка не было. Значит дело в чем- то другом…
не значит , некоторые реги при обрыве сигального провода , или при пропаже сигнала, держа последние обороты около 3х-5ти секунд
Летал не долго я на своем квадрике после ремонта. сейчас толком и не понял, что случилось. отошел на пу сутырь недалеко от города. квадрик поднял, без проблем, сделал пару пролетов над собой, и потом его почему то начало нести в сторону города. на управление реагировал, но как то неадекватно. попытался его вернуть к себе, но он что то как то безуспешно летел в другую сторону. пролетел через дорогу, где проезжали как раз машины, уже стремно стало, что б в машину не зарулить, потом понял, что если его не посадить, то влетит кому то в окно в соседнем доме… в общем сбросил почти полностью обороты и квадрик с уровня этажа так 4 довольно быстро пошел к земле. у земли попытался добавить газу, что бы по мягче стукнуть планету, но по последствиям, как понял, он перевернулся и еще сильнее зарулил в нее. так же сутьба сыграла злую шутку и он упал не в мягкий песок, который был вокруг, а в небольшую асфальтовую дорожку, которая была между ним
вот примерное место старта и падения, расстояние по карте 120 метров (стройки этой уже нет, которая не снимке). из возможных причин падения, думаю проблема была в том, мозг был на вспененом двустороннем скотче и возможно отклеелся, из-за этого квадрик стал неадекватен. аппаратура РУ думаю тут не причем, потому как ответ на управление был, только неправельный, разве что газ работал без притензий.
итог: все пропы в минусе, 3 луча, у одного мотора вырваны провода с частью обмотки 😦
Надеюсь, вы больше не станете крепить мозг на пену? У монстробаса мозг стоит на пеньках из силиконовых трубочек для компресмора аквариума.
на пену не буду крепить, да и раму, наверно, уже сам буду делать. благо узнал, где добыть алюминевыет трубки
Я часто креплю на вспененную резину или двухсторонний скотч и всегда еще притягиваю резинкой для рыболовных утех -она круглого сечения и от времени не рвется как канцелярские резинки.Хотя наза всегда крепится жестко , у нее внутри есть демпфер.
[quote=Andruhapes;4049695]
Ну это не трубки. Вы стянули изоляцию, а не медный проводник, сечение проводов-то не изменилось, соответственно не могло повлиять на отказ.
Проверил еще раз. По всякому гнул и вертел сигнальный провод регуля при подключенном моторе.
Никаких сбоев в работе движка не было. Значит дело в чем- то другом…
Пересобрал коптер еще раз, притянул регуль к раме стяжками: движок вообще не запускается.
Стяжки отрезаю- запускается, притягиваю снова- не работает.
Думаю, что проблема изначально была в каком- то непропае или микротрещине в регуле.
Регуль поменял- сейчас летает отлично.
Бьются у меня квадрики. Крайние два раза по одному сценарию, спокойно отлетываю акумулятор, для проверки что все работает, одеваю камеру, взлетаю чуть повыше и квадру начинает утягивать в одну сторону без возможности нормально опустить. Причину найти так и не смог, моторы вращаются, проводка в норме, винты целые. Главное что камера цела.
Комплектация DT750, Blue series 20A шитые еще год назад, HK 2.0 с одной из последних прошивок.
Вот задумался, а что если гекса? Ведь там, по моим соображениям, потеря одного двигателя особо ничего не значит, должна быть возможность без особых проблем по крайней мере посадить коптер без последствий. Так ли это?
Гекса чуть дольше держится в воздухе, вообще от контроллера и от навыков пилота зависит.
Новичок подбитую гексу живой не посадит.
Бьются у меня квадрики. Крайние два раза по одному сценарию, спокойно отлетываю акумулятор, для проверки что все работает, одеваю камеру, взлетаю чуть повыше и квадру начинает утягивать в одну сторону без возможности нормально опустить. Причину найти так и не смог, моторы вращаются, проводка в норме, винты целые. Главное что камера цела.
Комплектация DT750, Blue series 20A шитые еще год назад, HK 2.0 с одной из последних прошивок.
Вот задумался, а что если гекса? Ведь там, по моим соображениям, потеря одного двигателя особо ничего не значит, должна быть возможность без особых проблем по крайней мере посадить коптер без последствий. Так ли это?
Проверьте на нагрев регуляторы. Симптомы похожи, как если один из регулей самопроизвольно начинает сбрасывать обороты. Причина чаше всего лежит в перегреве регулятора. Если летали вначале нормально, а потом камеру поставили, т е есть нагрузку увеличили. Обычно если такое происходит при висении, коптер начинает тянуть в бок. Добавление газа ведёт к раскачке коптера.
взлетаю чуть повыше и квадру начинает утягивать в одну сторону без возможности нормально опустить.
Возможно, аккумуляторы просаживаются, не могут отдать нужный ток при возросшей нагрузке. Пищалка не орет истошно при таком поведении?
Просто у меня был такой случай при испытании гексы, хорошо высота маленькая была и все обошлось. При посадке пищалка переставала орать и показывала нормальное напряжение.
акум не просаживает, а вот с регулятором все возможно. Хотя вроде бы 20А должно хватать. Я их еще радиатором к раме алюминиевой прижал, так что перегрева не должно быть.
Не могу сказать что я совсем новичек, в сумме с десяток часов налетал, может больше+симулятор. И все же, если у гексы один мотор встанет, на сколько это отражается на его управлении?
И все же, если у гексы один мотор встанет, на сколько это отражается на его управлении?
Никак не скажется. нет управления нет проблем)))
Выложу и я свой, пока самый серьезный краш на сегодня.
Сразу скажу, что все закончилось удачно.
Коптер после 40 минут поисков был найден с пищащими моторами на дереве. Если бы не работающие моторы, так бы и остался висеть никем не замеченый.
летал не по камере. после потери связи сработал фейлсейв - GPS фикс + газ 35%. но ветер был слишком сильный и коптер уносило. еслибы не фейлсейв, то коптер бы утонул на другом береге полуострова.
для себя сделал выводы
- не летать когда ветер в спину.
- не летать когда не уверен в силе ветра на всех высотах. потому как внизу ветра почти не было, а на высоте 20 меров коптер просто сдуло.
в итоге
минус 4 пропа и батарея 3s 5000мАч
и немного повредил объектив на камере, но на съемку не повлияло.
вот так
LotusRC T580P+. Полет и краш
Предлагаю маленький фотоотчет о полете, закончившемся крашем. Ущерб уточняется, но как минимум в минусе один луч, пропеллер, и крышка “тушки”
Кстати, никто не подскажет, как правильно выправить загнувшийся мотор-маунт? Материал похож на дюраль. И чем лучше промыть/прочистить от налипшей земли БК мотор?
Квадриками только начал заниматься, до этого несколько раз успешно подлетывал, а в этот раз… Первый полет с камерой в режиме видеозаписи прошел нормально. Штиль был почти полный, и аппарат хоть и не висел, как прибитый, но требовал минимальной коррекции управлением. За качество видео сорри, делал подвес на скорую руку, а подправить уже не успел. По крайней мере никаких тревожных симптомов при просмотре не обнаружил.
А во втором полете, когда камера делала фотоснимки с интервалом 2 секунды, квадрик с максимальной высоты ~50м(?) перевернулся и вошел в пике градусов под 80.
Во время падения успел полностью убрать газ, правда потом зачем-то снова газанул:wacko:. На фотках это видно, так что управление, похоже, работало.
Вот теперь ломаю голову, что же могло так глюкануть. Бортовая электроника визуально цела. Грязь вычищу, попробую включить.