Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Всем привет.
Прошу помощи в поиске проблемы с GPS, внезапно почему-то в любой момент DIST, alt может стать -3432905… и т д, при этом координаты сверху те-же.
При кручении тумблера hold, RTH эти 2 режима не понятно как себя ведут, ставлю тумблер в hold а у меня RTH. Самый не приятный факт что коптер перестает слушаться стика газа из-за чего я не могу сесть, но остальное управление работает. В пульте нету проблем, смешно то что на OSD видно что стик газа я кручу но коптер во перки этому игнорирует команды.
MW, Neo-6, MinimOSD, вибраций на моторах мало. 2 полета и 2 краша, пока без происшествий.
С 35 секунды очень наглядно как GPS ловит глюк.
У вас количество спутников - 4. Этого мало в МВ минимальное должно быть 5 для 3д фикса. У вас стоит защита в коде, которая не дает заармить коптер если нет фикса?
Нет армить я его все равно могу.
Но проблема не в этом, у меня были случаи когда я взлетал без спутников, или терялся 6-5й(для 3Дфикса) спутник. В таких случаях я не мог просто навсего пользоваться возможностями GPS, hold, rth не включались просто. Но не когда таких цифр в DIST, ALT а самое главное проблем с управлением не было.
Так и не понял что это было.
Из минусов все пропы и камера.
Все отдельно включается, заводится. Вижу что отказ по ВМГ. Грешу только на открутившийся проп.
Наза лайт прошитая, t-motor 2814-770, пропы АПЦ 1255.
Аппарат стабильно без проишествий летал 2 года, тут докупил трехосевой подвес и камеру, - он видать решил их обмыть 😃
Так и не понял что это было.
Очень похоже на “пропвош” при быстром снижении да еще и по YAW вроде как поворот совершался. Похожую проблему наблюдал у себя на NAZA, раскачка началась где то на высоте 3…4 метров, а места для маневров не было. Обычно в таких случаях (если высота позволяет) надо либо успеть сообразить и переключиться в ручной режим или же постараться прекратить снижение и попытаться уйти в сторону.
Очень похоже на “пропвош” при быстром снижении да еще и по YAW вроде как поворот совершался. Похожую проблему наблюдал у себя на NAZA, раскачка началась где то на высоте 3…4 метров, а места для маневров не было. Обычно в таких случаях (если высота позволяет) надо либо успеть сообразить и переключиться в ручной режим или же постараться прекратить снижение и попытаться уйти в сторону.
Да, есть что-то такое. Но мне кажется на исправной системе наза успеет стабилизироваться, а вот если чуть подоткрутился проп, считай пропало.
Блин, только сегодня жене рассказывал о том, что коптер отличный и ни разу не подводил, глюков не ловил. Как сглазил. Решил полетать в Купчино в районе Балканской площади. Откалибровал GPS компас (метрах в полутора от машины), запустил, коптер абсолютно нормально себя вёл, держал позицию. Слетал до КАД, посмотрел на Витебский, развернулся обратно. Всё в полном порядке. Разве что управление (Radiolink AT9) отваливалось на ~500метрах (для города в целом нормально) и включался failsafe. На обратном пути failsafe врубался несколько раз. Возможно связано с тем что антенна управления на ноге с задней стороны коптера. То есть при полете домой антенна была за ногой (пластиковые ноги f450). И приходилось несколько раз перехватывать управление. Когда я уже почти прилетел к точке взлета (над травой) я почувствовал, что коптер не слушается - давлю полный газ вперед, а он еле двигается, отпускаю стики, а он назад. Кроме того, помимо обычного жужжания моторов/винтов был какой-то посторонний щёлкающий звук. Короче, было принято верное решение сажать коптер. Тем более место позволяло. Когда я подошел к коптеру, увидел что 1 мотор крутится, 3 остальных не двигаются. Луч на котором мотор крутился был наполовину сложен (складная рама). выдернул аккум. Дома проверил коптер - никаких повреждений нет. Всё абсолютно целое. Запустил моторы - стартуют одинаково, всё штатно, посторонних звуков нет. Летать пока, правда не пробовал.
Теперь разбор полёта:
0:00 - переключился из 30% расходов на 100%, там очень резкие реакции
0:16 - 0:20 - судя по всему тут я боролся с коптером за ручное управление переключением GPS - Atti - Manual, т.к. он упорно включал RTH.
0:20 - 0:38 - полет домой, управляю я
0:38 - снова ловит failsafe, снова возвращаю управление
0:40 - 1:20 - полет домой, управляю я
1:20 - показания компаса мгновенно меняются с 11" до 150-180", точка взлета (стрелочка смещается) и коптер начинает тащить назад (я ведь в это время жму вперёд)
1:21 компас восстанавливается
1:22 снова разворот на 180"
1:26 360"
1:27 третий разворот на 180"
1:30 восстанавливается
1:55 посадка (стик до упора вниз)
Когда пришел появился FPV. горизон показывал ровно. газ был на 50% (скрин во вложении).
Теперь вопросы:
- Это что за прикол с компасом такой? поймал какое то излучение? Может ли быть виной калибровка рядом с машиной? Просто если бы дело было в ней, проблемы бы наверное появились сразу. а так полёт был нормальным.
- как надо было сажать коптер? стик вниз или позиция арминга (стики вниз друг к другу)?
- Почему крутился только один мотор?
- Что могло быть источником щёлкающего звука? я осмотрел коптер - ничего не нашёл.
- Если бы что то случилось с регулями, коптер вообще бы рухнул?
поймал какое то излучение?
- От моего коптера я был в паре км в это-же время в южном направлении)(шутка, вряд-ли я мог создать помехи даже мощным передатчиком)…
- Не знаю главное что сели уже хорошо.
Остальное то-же не знаю, изучайте.
А так компас судя по всему был плохо откалиброван.
Его нужно строго в 3х осях калибровать и не как иначе или поймаете север на юге при наклоне коптера скажем на 40 градусов вперед/назад/в бок.
Зато у меня GPS пришел в себя, возможно причиной было замыкание диодной ленты об раму.
Всмысле строго в 3х осях? У назы же стандартная процедура: полный оборот вокруг вертикальной оси, повернули на 90 градусов мордой вниз и снова полный оборот.
У меня не наза, мой компас так надо калибровать, ваш может быть по другому. Хотя не понимаю у компаса 3 оси по идеи, и должно быть не важно что у вас наза или что-то еще…
Art_Nesterov
Вообщем выяснил я в чем суть, действительно если взлететь до GPS FIX то после ловли спутников коптер начинает чудить. Но странно то что я много раз так делал раньше, влом ждать GPS надо быстро взлетать, и в воздухе он ловил GPS, и считал место где это произошло нулевой точкой.
Вообщем либо надо вырубить RTH по дистанции либо попробовать перешить контроллер.
На удалении с камеры пропало видео…хорошо с OSD 😃
До пропажи :
Вопрос :
На коптере размера больше 450мм, на скоростях больше 30 - 40 км/ч (воздушной) … без подвеса может быть видео без вибрации, желе ???
без подвеса может быть видео без вибрации, желе !???
может. Но или всё должно быть отбалансировано хорошо или курсовая камера установлена на раму с виброразвязкой.
отбалансировано хорошо
Да хорошо, хотя совершенства края нет )
именно с разгоном появляются и проявляются. Угол и газ закладываешь сразу а желе или нет или минимальные… после 20- -30 км/ч вылазят. Турбулентность что ли ?
Может и турбулентность, но не исключено то, что частота вращения моторов, при которой коптер летит на этой скорости, является частотой возникновения резонанса. Вот от резонанса и возникают вибрации.
Ребят, недели две как владею phantom 4 Pro, до этого квадриков не было, другие ЛА есть.
Так вот, тут вроде разбирают проблемы электроники, имеются частые потери компаса во время полета на высоте 40-60м, потом пару минут пройдет и сигнал появляется. При первом запуске, тогда еще кружил возле себя, отрубилась видео связь, тут прям екнуло, согласен, есть возрат домой и прочее, но, за такие деньги это норма? Прошивки все свежие.
за такие деньги это норма
Точно не норма!!! Или место заколдованное 😃 или в ремонт 😦…
на даче полеты проходят, может из-за множества металла?
Нет если конечно ваша дача не в бразильской магнитной аномалии или бермудском треугольнике…
может из-за множества металла?
Металл на компас влияет если очень близко(сантиметры).
может калибровка не проходит…или квад размагнитить надо…
Прошивки все свежие.
В этом тоже может быть проблема. Прошивку 0602 многие ругают, за глюки. Предыдущая была стабильная