Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Сегодня удалось выбраться в поле. Выводы получились для меня довольно интересные, но своим умом решить проблему так и не получается. Еще раз повторюсь на всякий случай: с направлением моторов, установкой винтов, положением полетника и пайкой все в порядке. Итак что удалось выяснить:
4S 1300/1550мАч - ничего не изменилось. При арме квад просто улетает ракетой в небо.
3S 1500мАч - вот тут интересно. Квадрик нормально армится, нормально взлетает и нормально управляется.
Получается дело в аккумуляторе. Есть мысли?
Есть мысли?
Разница может быть в настройке пид регулятора, маловероятно - но… И в вибрациях/резонансах возникающих на 4s. Более предположений нет.
Получается дело в аккумуляторе. Есть мысли?
Может глючит бек (стабилизатор) к которому подключен приемник? И сводит приемник с ума при повышенном напряжении
наводки на электронику от акумов. Антенны дальше, жпс повыше и ,возможно, ферритовые колечки на провода.
наводки на электронику от акумов. Антенны дальше, жпс повыше и ,возможно, ферритовые колечки на провода.
Какая наводка на электронику и как? Какой gps(Алексей писал что там стоит бетафлай, а он использует gps (в том случае если он есть) только для метания коптера в сторону дома-т.к называемый режим спасения)? Какие провода и колечки? Там практически нет проводов. Я же вам советовал -
Вы хоть в поиске посмотрите что за коптер Nazgul5
Есть мысли?
И еще такая мысля - попросите у кого нибудь владеющего этим квадром облетанный dump. Может кто даже в ютубе опубликовал
облетанный dump
Да, кстати верная мысль. По крайней ошибки настройки софта исключит.
Поискал пару минут - …google.com/…/1wfFu0R_-4xcXaOwXB5R8d9I5zHZsYpiq
Папка с дефолтными. Сравните со своими настройками. Может поможет.
Может глючит бек (стабилизатор) к которому подключен приемник? И сводит приемник с ума при повышенном напряжении
Вот этот совет навел на мысль. Вспомнил, что приемник стоит TBS Nano RX c Али. Вроде бы похож на оригинал, но кто его знает. В общем перепаял на R-XSR. Без пропов затестил на четырех банках - кажется ушла проблема.
Тестить на 4S c пропами дома не решился, не хватает длинны ремешка надежно зафиксировать квадрик в руке. Как на бою оттестирую напишу.
Дальше по плану скидывать настройки, как Роман написал. Но все последовательно - интересно понять что глючит.
Всем большое спасибо за участие!
Предпосылки
Перебрал коптер, залил силиконовым лаком все кроме гироскопа (MPU6000) и механических кнопок. Проверил в домашних условиях, коптер реагировал адекватно. Единственная разница, прикрутил к коптеру в первые GoPro.В поле
В поле же сразу после арма коптер резко флайэвейнулся вправо. На ОСД и в логах OpenTX показывает газ 100%, но я его кажется, даже не успел тронуть (ну уж не на 100%). При повторной попытке, коптер штатно включио включил моторы и остался на месте, но стоило чуть поднять ручку газа, он, судя по словам очевидцев, взлетел на полметра и сделал несколько роллов буквально за мгновение.
Есть несколько мыслей.
-
после заливки лаком встали колом антивибрационные стойки/резинки под полетником.
-
Вытекает из первого, сходит с ума от вибраций, потому что низкие значения D-term. Теперь полетник теперь чувствует вибрацию через эти стойки. Называется “FLYAWAYS TO THE MOON”
- Очень тщательно нужно проверить регуль! У меня похожее было, около 5 самопроизвольных роллов в секунду делал в полете, если не больше. Сам ломал голову почему после краша такое произошло. Ответ: после соприкосновением с планетой на заброшке крошечный кусочек мет. стружки прилип на элементах регуля, коротил их и делал квад диким! Прилипла возможно из-за протекающих токов. Я ее нашел после осмотра, убрал - все прошло!
Всем доброго времени суток! По всей видимости у меня похожая проблема с orlov - nazgul 5, после покупки 3 полета прошли нормально. Летал на cnhl 4s 1500. Но вот после герметизации дрона (герметизировал компаундом от airhobby, не реклама) дрон попытался уже несколько раз меня убить) После арма если хоть немного любые стики потрогать начинает абсолютно неконтроллируемое движение, зачастую назад, в сторону пилота. Неужели компаунд может испортить гироскоп?
Предоставляю blackbox
Информация для диагностики
О, тоже черные линии на видео при работающих моторах? Не нашли способ победить?
Нет, гироскоп никак повредить не может. У вас до арма 90 ампер ток холостого хода пишет, почему? Посмотрите пожалуйста резиновые демпферы, на которых плата полетного контроллера стоит. У меня жижа тоже с аир хобби, она растекается и намертво вклеивает эти стойки. Если пид и фильтрацию не трогали, другого внятного объяснения такому поведению пока не вижу.
. Без пропов затестил на четырех банках - кажется ушла проблема.
Без пропов ничего и не будет, там нечему раскачивать гиру. Я уже облетывал таких скакунов)
пид и фильтрацию не трогал
Не трогал
Посмотрите пожалуйста резиновые демпферы
Хорошо, разворошу их
О, тоже черные линии на видео при работающих моторах? Не нашли способ победить?
Я с этим еще не возился, но подозреваю, что фильтрующие конденсаторы у назгулов плохого качества. Я пользуюсь 35В 470пф, попробуйте, должно помочь.
Рад что эту тему вновь подняли и большое спасибо Вадиму за комментарии. Я как доберусь до дома, попробую проверить виброразвязку и регуль. Но то что проблема в регуляторе маловероятно, т.к. я сразу залил только его и несколько полетов коптер летал без проблем. Флайэвеи начались именно после того, как залил полетник. Тоже думал что что-то с гирой намудрил, но раз Вадим говорит, что дело не в ней, то ок.
но подозреваю, что фильтрующие конденсаторы у назгулов плохого качества
Не-а. Специально купил оригинальный low-esr конденсатор от panasonic в чип и дип(не реклама). Проверил без, с заводским и с самсунгом. Разницы никакой - линии присутствуют при старте двигателей.
Думаю проверить поставив на питание всего стека dc-dc преобразователь. Только не пойму как дать напряжение с батареи для вольтметра на полетнике.
как дать напряжение с батареи для вольтметра на полетнике.
На esc питание с батареи должно приходить, напрямую или через полетник, а камеру и передатчик можете через преобразователь или фильтр запитать.
На esc питание с батареи должно приходить
Это да, но вот куда подавать на полетнике
а камеру и передатчик можете через преобразователь или фильтр запитать
А полетник? На нем же osd накладывается, то есть помехи по питанию могут и там быть
есть один ответ на вопрос, почему падают коптеры. Вот смотрите- многие их нас начинали летать на контроллерах, которые до сих пор стоят от 500 баксов и выше. Там проблем нет. И вот как только появилась новая тенденция летать на г-не любой марки контроллера стоимостью до 3000р, начались проблемы. Они не летают нормально! Это всё дешовка унылая. С вероятностью 50х50 полетит или нет, из этого 50% те, что полетят, 50х50 заглючит или нет. Большинство дешевых контроллеров расчитаны на маленькие моторы и маленькие размеры дрона до 3х дюймов, но нет же, мы строим гигантов на контроллерах за копейки. Смысл? Купите проверенный контроллер и летайте на нем годами без заморочек.
есть один ответ на вопрос, почему падают коптеры. Вот смотрите- многие их нас начинали летать на контроллерах, которые до сих пор стоят от 500 баксов и выше. Купите проверенный контроллер и летайте на нем годами без заморочек.
Денис, доля правдя в Ваших словах есть. Звучит все помпезно. Но так посоветуйте тогда четко человеку современный полетник по 5" раму. Явно это будет не PIX, не старая Арду, на которой ранее запускали хрупкие табуретки) Под каждый проект свои требования. Нафиг тут не нужен дублированный GPS или 2 полетника)
Купите проверенный контроллер и летайте на нем годами без заморочек
Предлагаете на петиуме два современные игры запускать? И на кнопочный телефон андроид десятый поставить? Технологии не стоят на месте,
если взять f4 и f7 и подключить одинаковое количество портов и дать одинаковые задачи. то f7 выполняет раза в 3-4 быстрее, позволяет ставить более новые прошивки и поддерживать более высокие частоты… А старое(не современное) какую бы цену не имело уже свой век отходило
Купите проверенный контроллер и летайте на нем годами без заморочек.
Зачем годами летать на “проверенном контроллере” на 5 дюймовом коптере(а их (таких контроллеров) для этого нет, потому что все в вашем понимании “проверенные годами” рассчитаны на относительно большого размера коптеры)? Если у него судьба может быть длиной в 1 полет - до первого дерева или выступа скалы/бетона. Вам уже говорили - попробуйте установить А3 на 150-220 коптер и полетать гонку или фристайл. Если получится - тогда действительно есть какой-то смысл в ваших словах. Но я думаю, что это потеря времени и денег однозначно 😃.
Думаю проверить поставив на питание всего стека dc-dc преобразователь.
С очень большой долей вероятности спасет от этих помех LC фильтр на питание- установить его в разрез питания верхней платы (которая видеопередатчик).
С очень большой долей вероятности спасет от этих помех LC фильтр на питание- установить его в разрез питания верхней платы (которая видеопередатчик).
поставил вместо него dc-dc преобразователь - сработало, помех на видео не стало
Посмотрите пожалуйста резиновые демпферы
Посмотрел - сами демпферы не были приклеены жижей, но вокруг них образовался бортик который может немного мешать свободному движению. Если это не в них дело то останется только попробовать дать на контроллер питание с dc-dc. Больше не знаю в чем может быть дело. Сегодня вышел попробовать полетать - после арма даже стики не успел потрогать как он крашнулся. Показания гироскопа в черном ящике отплясывают джигу)